Устройство для перемещения наземных транспортных средств в водоемах

 

Изобретение относится к области воднотранспортных сооружений и объектов , используемых для перемещения наземных видов транспЬрта, а также для прокладки трубопроводов через водоемы. Цель изобретения - повышение эффективности использования устройства путем обеспечения самостоятельного перемещения в водоемах наземных видов транспорта, преимущественно на электрической тяге, а также улучшения условий строительства и эксплуатации трубопроводного транспорта в водоемах. Устройство включает установленные в водоеме 1 галереи 2, состоящие из арочных элементов 3, которые покрыты газоводонепроницаемой оболочкой 4, снизу защищенные сеткой 5 и прикрепленные к дну водоема с помощью тяг 6. Внутри галерей установлены понтоны 7 с дорожным покрытием 8, по которому перемещаются транспортные средства 9. 4 ил. i О) frv9t

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

A@4 E 02 С 1/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4259626/27 11 (22) 04.05.87 (46) 15.11.88, Бюл. Р 42 (71) Институт гидромеханики АН УССР (72) А.Н.Шабрин (53) 626.823.5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1289958, кл. Е 02 С 1/00, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ НАЗЕМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ВОДОЕМАХ (57) Изобретение относится к области воднотранспортных сооружений и объектов, используемых для перемещения наземных видов транспЬрта, а также для прокладки трубопроводов через водоемы. Цель изобретения — повыше„,SUÄÄ 1437480 А1 ние эффективности использования устройства путем обеспечения самостоятельного перемещения в водоемах наземных видов транспорта, преимущественно на электрической тяге, а также улучшения условий строительства и эксплуатации трубопроводного транспорта в водоемах. Устройство включает установленные в водоеме 1 галереи 2, состоящие из арочных элементов 3, которые покрыты газоводонепроницаемой оболочкой 4, снизу защищенные сеткой 5 и прикрепленные к дну водоема с помощью тяг 6 ° Внутри галерей установлены понтоны 7 с дорожным покрытием 8, по которому перемещаются транспортные средства 9. 4 ил.

1437480

Изобретение относится к области воднотранспортных сооружений и объектов, используемых для перемещения наземных видов транспорта, а также для прокладки трубопроводов через водоемы.

Цель изобретения — повышение эффективности его использования путем обеспечения самостоятельного переме- 10 щения в водоемах наземных видов тран-! спорта преимущественно на электрической тяге, а также улучшения условий строительства и эксплуатации трубопроводного транспорта в водоемах.

На фиг, 1 и 2 схематически изображены устройства в эксплуатационных условиях, варианты; на фиг. 3 — арочные и другие конструктивные элементы в плоскости поперечного сечения гале- 20 рей; на фиг. 4-расположение дорожного полотна относительно границы раздела вода-воздух внутри галерей.

Устройство для перемещения наземных транспортных средств в водоемах 25 включает установленные в водоеме 1 галереи 2, соединенные в начальном и конечном пунктах перемещения транспортных средств со шлюзовыми камерами и состоящие из арочных элементов 30

3, покрытых газоводонепроницаемой оболочкой 4, защищенные снизу сеткой

5 и прикрепленные к дну водоема с помощью тяг 6. Внутри галерей установлены понтоны 7 с дорожным покрытием

8, по которому перемещаются транспортные средства 9 или на котором монтируются трубопроводы.

При этом плановое положение дорожного полотна зафиксировано с помощью 40 жестких стержней 10, которые соединены с арочными элементами 3 посредством крепежных конструкций 11.

В приведенном варианте устройства жесткие стержни 10 расположены в па- 45 зах-углублениях 12, что дает возможность перемещаться понтону 7 по вертикали относительно границы раздела вода-воздух 13.

Устройство работает следующим образом.

После того, как в шлюзовой камере (на фиг. 1-3 не показана) давление воздуха выравнивают с давлением, действующим со стороны водоема 1 на заданной глубине погружекич границы раздела вода-воздух 13, подачу воздуха в шлюз прекращают, открывают затвор, отделяющий шлюз от галереи 2, и наземное транспортное средство 9 выводят в галерею 2 на дорожное покрытие 8, по которому оно самостоятельно перемещается до пункта назначения, По прибытии в пункт назначения транспортное средство 9 въезжает в шлюзовую камеру, где после закрытия затвора, отделяющего шлюз от галереи 2, понижают давление до атмосферного, после чего транспортное средство выезжает из шлюза, разгружается и готовится к новому рейсу.

Применение данного изобретения позволит осуществлять самостоятельное перемещение наземных транспортных средств в водоемах и при этом использовать наиболее экономически выгодную электрическую тягу, что в свою очередь позволит интенсифицировать грузовые и пассажирские перевозки через водоемы независимо от гидрометеорологических и ледовых условий.

Формула изобретения

Устройство для перемещения наземных транспортных средств в водоемах, содержащее расположенные ниже свободной поверхности водоема галереи из арочных элементов и газоводонепроницаемых оболочек, связанные посредством шлюзовых камер с атмосферой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения эффективности его использования путем обеспечения самостоятельного перемещения в водоемах наземных видов транспорта преимущественно ка электрической тяге, а также улучшения условий строительства и эксплуатации трубопроводного транспорта в водоемах, оно снабжено понтонами, а противолежащие в плоскости поперечного сечения галерей ветви арочных элементов соединены между собой над границей раздела вода — воздух посредством жестких элементов, которыми зафиксировано положение каждого понтона в отдельности с возможностью его перемещения по вертикали.

1437480 риг Ф

Составитель Г.Луценко

Техред М. Ходанич

Редактор M. Бандура

Корректор С. Черни

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6993 Тираж 637 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для перемещения наземных транспортных средств в водоемах Устройство для перемещения наземных транспортных средств в водоемах Устройство для перемещения наземных транспортных средств в водоемах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехнике , в частности к строительству судоходных шлюзов, и позволяет сократить сроки и стоимость строительства путем сокращения земляных работ и исключения необходимости строительства голов ворот шлюза

Изобретение относится к управлению судоходными шлюзами, в частности к устройствам для управления режимом наполнения камер многоступенчатох о шлюза

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовным устройствам судов и причалов

Изобретение относится к гидротехнике

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к швартовым устройствам причалов

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательными бассейнами

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, в частности к предохранительным устройствам ворот шлюза

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и предназначено для перемещения судов из бье ,фа в бьеф

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Изобретение относится к малой энергетике и касается проекта небольших гидроэлектростанций, сооружаемых на различных реках и водохранилищах

Шлюз // 2304660
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Шлюз // 2307890
Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к шлюзам со сберегательным бассейном

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, а именно к судоходным шлюзам, и предназначено для защиты ворот шлюзов от навала судов

Изобретение относится к способу и системе для генерирования электроэнергии во время смены уровней воды в судоходных шлюзах

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для защиты ворот шлюза от навала при входе судна

Изобретение относится к области водного транспорта и предназначено для повышения безопасности шлюзования судов, а именно для защиты ворот шлюза от навала судов
Наверх