Рабочий орган роторного экскаватора

 

Изобретение относится к области экскавации грунта и позволяет повысить надежность рабочего органа применительно к гидрофицированному роторному экскаватору. Для этого привод установленного соосно с роторным колесом подвижного сектора выполнен из подключенного к электроуправляемому гидрораспределителю IО гидроцилиндра (ГЦ) 6 и гидропневмоаккумулято-ра

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (1) .1 Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 а

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4175279/29-03 (22) 07.01.87 (46) 15.11.88.Бюл. Р 42 (71) Производственное объединение

"Ждановтяжмаш" (72) С.А.Пустовойт, В.А.Куленцов, Л.П.Ивкин и И.А.Ксенз (53) 621.8?9.078.7 (088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 283909, кл. Е 02 F 3/24, 1968.

Авторское свидетельство СССР 321601, кл. E 02 F 9/24, 1968.

„„SU„„1437487 A 1 (54) РАБОЧИЙ ОРГАН РОТОРНОГО ЭКСКАВАТОРА (57) Изобретение относится к области экскавации грунта и позволяет повысить надежность рабочего органа применительно к гидрофицированному роторному экскаватору. Для этого привод установленного соосно с роторным колесом подвижного сектора выполнен из подключенного к электроуправляемому гидрораспределителю 10 гидроцилиндра (ГЦ) 6 и гидропневмоаккумулятора

1437487!

0 (ГПА) 17, из электрогидравлического реле 14 давления, реле 22 времени и выключателя 21. Поршень 8 и шток 7

ГЦ 6 смонтированы с возможностью их перемещения относительно друг друга.

Поршневая полость 13 ГЦ 6 сообщена с реле 14 и посредством параллельно включенных обратного клапана 15 и дросселя l6 с ГПА 17. Реле 14 соединено с выключателем 21 и через реле

22 времени подключено к электромагниту (ЭМ ) 23 гидрораспределителя IO.

Ограничение хода штока 7 в крайних, положениях осуществляется конечными выключателями, воздействующими на ЭМ

l23, При необходимости большого усилия г

Изобретение относится к экскавации грунта, а именно к рабочим органам экскаваторов.

Целью изобретения является повышение надежности работы рабочего органа 5 применительно к гидрофицированному роторному экскаватору.

На фиг.l изображен рабочий орган, общий вид; на фиг.2 — его структурная схема.

Рабочий орган роторного экскаватора содержит раму .1, роторное колесо

2 с ковшами 3, подвижный сектор 4 и привод 5. Привод 5 выполнен в виде

15 гидроцилиндра 6 со штоком 7 и поршнем 8. Штоковая полость 9 гидроцилиндра 6 соединена с первым выходом электромагнитного гидрораспределителя 10, первый и второй входы которого соединены с насосом 11 и сливом 12 соответственно, а поршневая полость !

3 соединена с вторым выходом гидрораспределителя 10, входом электрогидравлического реле 14 давления и через обратный клапан 15 и дроссель 16 с гидропневмоаккумулятором 17, газовая полость 18 которого предварительно заряжена давлением, выше рабочего давления в гидроцилиндре 6, а раздели 0 тель 19 нормально прижат к дну 20 корпуса, электрический выход электрогидравлического реле 14 давления связан с входами выключателя 21 электдля разрушения куска большой крепости сектор поворачивается принудительно, перемещая шток 7 относительно поршня 8 и корпуса ГЦ 6. Жидкость из полости 13 через клапан 15 поступает в ГЦА 17. Давление в поршневой полости 13 и газовой полости 18 ГПА !7 выравнивается и при дальнейшем движении штока 7 повышается, увеличивая усилие перемещения штока 7. Если инородное тело застряло между ковшами и не разрушено, срабатывает реле 22, включая ЭМ 23. Поршень 8 отводится в крайнее левое положение. Инородное тело можно безопасно извлечь из рабочего органа.2 ил, родвигателей привода роторного колеса 2 и реле 22 времени, а выход реле

22 времени соединен с электромагнитом 23 гидрораспределителя IO.

Система снабжена конечными выключателями 24 и 25. На раме рабочего органа установлены пружинные амортизаторы 26.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от высоты обрабатываемого слоя подвижный сектор 4 ус.— танавливается в нужное положение.

Для этого одна из полостей 9 или 13 соединяется гидрораспределителем 10 с насосом 11, другая со сливом 12.

Установка производится совместным движением штока 7 и поршня 8 относительно корпуса гидроцилиндра 6. После установки подвижного сектора 4 в нужное положение обе полости 9 и

13 запираются гидрораспределителем

l0. Ограничение хода штока 7 в крайних положениях осуществляется конечными выключателями 24, 25, воздействующими на электромагниты гидрораспределителя 10 ° При попадании в ковш

3 куска габаритами больше расстояния между ковшом 3 и подвижным сектором 4, он дробится, если прочность его невелика и величина усилия для

его разрушения не превышает установленного значения, а подвижный сектор

1437487

4 остается неподвижным. Если же крепость куска большая и усилие для его .разрушения превьппает установленную величину, то подвижный сектор 4 принудительно поворачивается, перемещая шток 7 относительно поршня 8 и корпуса гидроцилиндра б. Вытесняемая из поршневой полости 13 жидкость через обратный клапан 15 поступает в пневмогидравлический аккумулятор 17 и воздействует через разделитель 19 на газ в полости 18. При этом давление в поршневой полости 13 гидроцилиндра б и газовой полости IS пневмо-.»r гидравлического аккумулятора 17 выравнивается и при дальнейшем движении штока 7 повышается, что приводит к повьппению усилия перемещения штока 7.

После того, как кусок либо разрушился, либо проскочил, усилие на штоке

7 уменьшается,.жидкость иэ гидропневмоаккумулятора 17 под.действием сжатого газа в полости 18 через дроссель

16 истекает в поршневую полость 13 25 гидроцилиндра б, следовательно, шток

7 и подвижный сектор 4 возвращаются в исходное положение, а потенциальная энергия, накопленная в газовой полости 18 гидропневмоаккумулятора, выделя-3О ется в виде тепла на дросселе 16. Повьппение усилия перемещения подвижного сектора 4 способствует. увеличению доли разрушенных крупногабаритных включаний, попавших в ковш 3 ротор- 35 ного колеса 2 рабочего органа без остановки процесса добычи.

Если крепость крупногабаритного куска велика и он не разрушается при повышении усилия перемещения под- 40 вижного сектора 4, происходит дальнейшее сжатие газа в полости 18 гидропневмоаккумулятора, давление в поршневой полости 13 гидроцилиндра б повышается до максимальногс» значения, 4б срабатывает рече 14 злектрогидрав-лического давления, которое отключает выключатель 21 двигателей приво.да роторного колеса 2 и подает аварийный сигнал машинисту ротора. Ограни- @» чение хода штока 7 гидроцилиндра 6 осуществляется за счет упора металлоконструкции подвижного сектора 4 в крайнем верхнем положении в пружинные амортизаторы 26, установленные на раме i рабочего органа. Сила удара подвижного сектора 4 об упоры амортизаторов 26 мала, так как в Момент удара двйгатели привода ротора отключены, а энергия инерции привода частично превращена в потенциальную энергию сжатого газа в полости

l8 гидропневмоаккумулятора.l7, что соответственно снижает вероятность поломок предлагаемого рабочего органа. Если после удара подвижного сектора 4 об упоры амортизатора 26 подвижный сектор 4 освобождается от застрявшего куска, то он автомати-чески возвращается в исходное положение, после чего аварийный сигнал снимается и дает разрешение на включение привода ротора и дальнейшую зкскавацию. Если аварийный сигнал в течение 30 с не снимается, т.е. крепкий негабаритный кусок или инородное тело застряло между ковшами 3 и подвижным сектором 4 и не разрушено в реэультате удара подвижного сектора 4 об упоры амортизаторов 26, срабатывает реле 22 времени, включая электромагнит

23 гидрораспределителя 10. Прн этом штоковая полость 9 гидроцилнндра 6 соединяется с насосом 11, а поршневая полость 9 — со сливом 12, поршень 8 отводится в крайнее левое положение.

Застрявший кусок или инородное тело можно безопасно извлечь иэ рабочего органа.

Такая конструкция рабочего органа предохраняет его от ударов, позволяет, в зависимости от степени предварительной зарядки пневмогидравлического аккумулятора, устанавливать усилие отвода направляющего сектора таким образом, чтобы не происходило разрушение или деформация элементов рабочего органа при попадании в забое крупногабаритных включений большой крепости и не было остановки процесса экскавации при попадании крупногабаритных включений малой крепости.

Формула изобретения

Рабочий орган роторного экскаватора, содержащий раму с установленным на ней роторным колесом с ковшами, установленный соосно с роторным колесом подвижный сектор с приводом, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы рабочего органа применительно к гидрофицированному роторному экскаватору, привод выполнен из подключенного. к гидрораспределителю гидроцилиндра и гидропневмоаккумулятора, из элект-, 5 1437487 6 рогидравлического реле давления, из пана и дросселя — с гидропневмоаккуреле времени и из выключателя, причем мулятором, при этом гидрораспределипоршень и шток гидроцилиндра смонти- тель выполнен электроуправляемым, а рованы с возможностью их перемещения электрогидравлическое реле давления ит льно друг друга, а поршневая: соединено с выключателем и через ре5 полость сообщена с электрогидравли- ле времени подключено к !электроуправческим реле давления и посредством лению гидрораспределителя. параллельно включенных обратного кла10

Составитель О.Капканец редактор Q,sàíäóða Техред JJ.cåðäþêoâà Корректор М.Максимишинец

Заказ 5865/30 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган роторного экскаватора Рабочий орган роторного экскаватора Рабочий орган роторного экскаватора Рабочий орган роторного экскаватора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин и позволяет снизить энергозатраты и повысить произв-сть экскаватора

Изобретение относится к гидронриводу рабочего оборудования землеройны.х .машин ненрерывного действия

Изобретение относится к землеройному машиностроению и расширяет область применения рабочего оборудования

Скрепер // 1425280
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройной технике для разработки мерзлых и твердых грунтов

Изобретение относится к гидроприводу подъемно-транспортных машин и позволяет повысить надежность работы погрузчика

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить произв-сть погрузочной машины путем сокращения затрат времени на управление ее стрелой

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин непрерывного действия с роторным и цепным рабочими органами

Изобретение относится к гидроприводам землеройных машин непрерывного действия и позволяет повысить надежность и произв-сть землеройной машины

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх