Камера сгорания

 

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям .внутреннего сгорания с камерой сгорания в поршне. Цель изобретения - повышение топливной экономичности. Основной объем 1 камеры сгорания образован сопряженными одна с другой конусной и цилиндрической поверхностями 5, 6 и сообщен с пространством 9 меяоду поршнем 2 и головкой 4 при ijo- помощи горловины 10. Объем 1 размещен в поршне 2 с меньшим основанием конуса 5, обращенным в горловине 10. В головке 4 в виде продолжения конуса 5 объема 1 при положении поршня в верхней мертвой точке выполнен дополнительный объем 3. В головке 4 соосно конусу 5 установлена штифтовая форсунка 11 с соплом 12, совмещенным с вершиной конуса 5. Между стенкамиобъема 1 и поршня 2 м.б, выполнен воздушный зазор 13. При таком вьшолнении камеры конус топливного факела форсунки 11 сопряжен с конусом 5,. /-. « следовательно, смесеобразование проис-S ходит как в полном конусном объеме,06-- тавлениом объемами 1 и 3, так и в вихреСЛ

CO(03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) Ai (511 4 F 02 В 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4154820/25-06 (22) 20.10.86 (46) 15.11.88. Бюл. У 42 (75) С. И. Барсуков, О. П. Возненко, А. Н. Давыдов и А. М. Теплечук (53) 621.436.056(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1285172, кл. F 02 B 19/08, 1.985. (54) КАМЕРА СГОРАЫИ (57) Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям .внутреннего сгорания с камерон сгорания в поршне. Цель изобретения— повышение топливной экономичности.

Основной объем l камеры сгорания образован сопряженными одна с другой конусной и цилиндрической поверхностями 5, 6 и сообщен с пространством

9 между поршнем 2 и головкой 4 при попомощи горловины 10. Объем 1 размещен в поршне 2 с меньшим основанием конуса 5, обращенным в горловине 10. В головке 4 в виде продолжения конуса

5 объема 1 при положении поршня в верхней мертвой точке выполнен дополнительный объем 3. В головке 4 соосно конусу 5 установлена штифтовая форсунка 11 с соплом 12, совмещенным с вершиной конуса 5. Между стенками-. объема 1 и поршня 2 м.б, выполнен воздушный зазор 13. При таком выполнении камеры конус топливного факела форсунки li сопряжен с конусом 5, следовательно, смесеобразование проис- ходит как в полном конусном объеме, сос- у р тавленном объемами 1 и 3, так и в вихре1437526 образующих сегментах 8. При этом на малых нагрузках и малых числах обсротов осуществляется объемный принцип смесеобраэования, на больших нагрузках и болЬших оборотах коленчатогс вала осуществляется объемный и ввх 1

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания с камерой сгорания в поршне.

Цель изобретения — повышение тспливной экономичности.

На фиг. 1 изображена предлагаемая камера сгорания; на фиг. 2 — сечение

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение

Б-Б на фиг,l; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. !; на фиг ° 5 — сечение

Г-Г на фиг. l.

Камера сгорания. выполнена в виде основного объема 1„ размещенного в поршне 2, и дополнительного объема

3, размещенного в головке 4. Основной объем 1 образован конусной 5 и цилиндрической 6 поверхностями, сопряже.нными параллельными плоскостями 7 с сбразованием вихреобразующих сегментов 8.

Основной объем 1 сообщен с пространством (надпоршневым пространством}

9 между поршнем 2 и головкой 4 при помощи горловины 10. Ширина Н вихре- 25 образующих сегментов 8 равна поперечному сечению горловины 10. Конусная поверхность 5 основного объема 1 обращена меньшим основанием конуса к горловине 10, Дополнительный объем 3 выполнен в виде продолжения конуса (конусной поверхности) 5 основного объема 1 при положении поршня 2 в верхней мертвой точке. В дополнительном объеме 3 в головке 4 соосно кону35 су 5 установлена штифтовая форсунка

ll с соплом 12. Сопло 12 форсунки 11 совмещено с вершиной конуса 5. Между стенками основного объема 1 и поршня

2 выполнен воздушный зазор 13.

Камера сгорания работает следующим образом.

На такте сжатия воздушный заряд из надпоршневого пространства 9 перетекает через горловину !О в камеру. горекамерный принцип смесеобразования за счет сохранения в камере организованного вихревого движения. Зазор 13 препятствует отводу тепла от камеры сгорания к поршневым кольцам. 1 з.п, ф-лы, 5 ил. рання и закручивается по вихреобраэующим сегментам 8. При впрыске топлива часть его остается в конусных основном 1 и дополнительном 3 объемах, а. часть уносится вихрем. Конус топливного факела форсунки ll сопряжен с конусом 5. Следовательно, смесеобраэование происходит как в полном объеме, составленным объемами 1 и 3, так и в вихреобразующих сегментах 8. При этом на малых нагрузках и малых числах оборотов осуществляется объемный принцип смесеобраэования„ а на больших нагрузках и больших оборотах коленчатого вала осуществляется объемный и вихрекамерный принцип смесеобраэования эа счет сохранения в камере сгорания организованного вихревого движения.

При формировании объема камеры сгорания в поршне, образованного сопряженными объемами конуса 5 и цилиндра (цилиндрической поверхности) 6, ограниченного двумя секущими параллельными плоскостями 7, постоянный радиус

R цилиндрической поверхности выбирают в соответствии с конструктивными особенностями форсунки (в частности, диаметром соплового отверстия и заданного давления топлива, характеризующих дальнобойность форсунки и. определяющих радиус фронта. факела,:равный L).

Воздушный зазор 13 препятствует отво1 ду тепла от камеры сгорания к поршневым кольцам.

Формула и з обре т е н и я

1. Камера сгорания, выполненная в виде основного объема, образованного сопряженными одна с другой конусной и цилиндрической поверхностями и сообщенного с пространством между поршнем и головкой при помощи горловины, з 1437526 а и снабженная установленной в головке камера сгорания снабжена дополнительсоосно с конусом штифтовой форсункой ным объемом; выполненным в головке в с соплом, совмещенным с вершиной кону. виде продолжения конуса основного са, отличающаяся тем, объема при положении поршня в верхней что, с целью повышения топливной эко- мертвой точке °

5 номичности путем улучшения смесеобра- 2. Камера сгорания по п. 1, о т— зования и сгорания, основной объем л и ч а ю щ а я с я тем, что между размещен в поршне с меньшим основани- стенками основного объема и поршня ем конуса, обращенным к горловине, и 10 выполнен воздушный зазор. б — у

1437526

Г-Г

Составитель Л. Павлович едактор А. Ревин Техред M.Ходанич Корректор М. Максимишинец

Заказ 5869/32

Тираж 505 . Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 9-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическсе предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Камера сгорания Камера сгорания Камера сгорания Камера сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить интенсивность вращения заряда

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить токсичность отработави их газов и повысить экономичность

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить токсичность отработавших газов путем улучшения смесеобразования

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность двигателя

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх