Ведущее колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к колесам с повьшенной проходимостью. Цепь изобретения - повышение надежности работы. Колесо содержит ступицу 1 с отверстиями 2 для крепления диска и обода, которая своей внутренней сферической поверхностью 3 установле

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 В 19 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4241520/31-11 (22) 09.03.87 (46) 23.11.88. Бюл, 9 43 (71) Магнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И.Носова (72) Я.С.Агейкин, А.Д.Кольга, А.Н.Иакаров и В.А.Пестряков ($3) 629.113.037.012.4(088.8) (56) Патент ГДР У 58697, кл. 65 и 7, 1967.

„„SU„„ I 438969 А 1 (54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к колесам с повышенной проходимостью. Цель изобретения — повышение надежности работы. Колесо содержит ступицу 1 с отверстиями 2 для крепления диска и обода, которая своей внутренней сферической поверхностью 3 установле1438969 на на сферическом конце 4 ведущего . вала S, В сферическом конце 4 по оси вала 5 выполнены цилиндрическое от- . верстие и диаметрально расположенный паз 7, а на сферической поверхности

3 — два плоских выступа 8 и два углубления 9, в которые безэазорно входят выступы 10 гаек 11, соединенных между собой болтом 12 с правой и левой резьбой. При вращении болта 12 в раэные стороны выступы 10 гаек 11 сближаются или удаляются друг от друга и при этом поворачивают ступицу 1 в плоскости, проходящей через ось вращения вала 5. При движении по твердому грунту плоскость колеса устанавливают перпендикулярно оси его вращения, а для преодоления слабонесущих участков колесо ставят наклонно к оси вращения вращением болта 12. 2 ил.

Изобретение относится к колесам транспортных средств, предназначенных для движения по пересеченной мест" ности.

Цель изобретения — повышение надеж5 ности работы.

На фиг. 1 показана ступица колеса, смонтированная на ведущем. валу, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, аксонометрия.

Ведущее колесо содержит ступицу 1, к которой с помощью, например, отверстий 2 прикреплены диск и обод с шиной (не показаны). Ступица 1 своей внутренней сферической поверхностью 3 установлена на сферическом конце 4 ведущего вала 5. В сфере 4 вала 5 по его оси выполнены цилиндрическое отверстие 6 и диаметрально расположенный паз 7, а на сферической поверхности 3 ступицы 1 — два плоских выступа 8, диаметрально входящих в паз 7, и два диаметрально расположенных углубления 9, в которых беэзазорно установлены находящиеся в том же пазу 7 выступы 10, выполненные на двух цилиндрических гайках 11, установленных в отверстии 6 и соединенных между собой болтом 12 с правой и левой резьбой. Спереди и сзади на ступице

1 выполнены выемки 13. Для удобства монтажа ступица 1 выполнена разъемной по плоскости, проходящей через ось вращения. Профили сопрягаемых углублений 9 с выступами 10 в продольном сечении выполнены в виде высших пар пятого класса, которые представляют собой в данном случае центроиды в их относительном движе

40 нии.

При вращении болта 12 в ту или в другую сторону происходит взаимное приближение или удаление гаек 11, которые при этом своими выступами 10. поворачивают ступицу 1 в плоскости, проходящей через ось вращения вала 5. При движении по твердому грунту колесо устанавливают перпендикулярно оси его вращения, для преодоления слабонесущих участков колесо вращением болта 12 наклоняют на оптимальный угол.

Формула изобретения

Ведущее колесо транспортного средства, содержащее ступицу, которая своей внутренней сферической поверхностью установлена на сферическом конце ведущего вала с возможностью поворота относительно его оси, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, в сферическом конце ведущего вала по его оси выполнены цилиндрическое отверстие, сопряженный с ним диаметрально расположенный паз, а на внутренней поверхности ступицы — два плоских выступа, входящих в указанный паз, и два диаметрально расположенных углубления, в которых безэазорно установлены находящиеся в том же пазу другие выступы, выполненные на двух цилиндрических гайках, которые своей внешней поверхностью уста" новлены в упомянутом цилиндрическом отверстии ведущего вала н которые соединены между собой болтом с правой и левой резьбой, причем профили сопряженных углублений и выступов в продольном сечении выполнены в виде центроид.

1438969

Составитель Д.Аптер

Редактор 0.10рковецкая Техред М.Дидык Корректор Л. Патай

Заказ 6012/17

Тираж 558 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущее колесо транспортного средства Ведущее колесо транспортного средства Ведущее колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Колесо // 1421544
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для транспортных средств, и обеспечивает расширение функциональных возможностей колеса путем изменения формы опорной поверхности

Колесо // 1404372
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к колесам транспортных средств

Изобретение относится к конструкции лыжи, прикрепляемой к колесу транспортного средства

Изобретение относится к движителям высокой проходимости, предназначенным для бездорожья

Изобретение относится к транспортной технике и foжeт найти применение в транспортных средствах повышенной маневренности

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх