Устройство для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов -метрополитена, и направлено на повышение надежности. Тиристорный преобразователь 1 регулирует напряжение на тяговых электродвигателях 2,3 каждого вагона, поступаияцее из контактной сети через токоприемники 4-7. При исчезновении тока на одном из первых по ходу движения токоприемников 4 или 5, фиксируемых соответственно датчиками 15 или 16, пропадает сигнал высокого уровня на элементах 17,11,10,9, и блок 14 управления зак-; рывает Тиристорный преобразователь I, отключая тяговые электродвигатели от сети. Если токораздел перекрываемый, то от датчика 8 напряжения сигнал высокого уровня все время поступает на элемент 9, и при появлении тока на токоприемниках 4 или 5, тиристорный преобразователь открывается и подает напряжение на тяговые электродвигатели . На промежуточный вагон (все последуклцие за головным) информация о перекрываемом токоразделе подается от датчика 8 напряжения головного вагона, и преобразователи на промежуточных вагонах не отключают электродвигатели. При неперекрывае мом токоразделе выходной сигнал датчика 8 головного вагона низкого уровня и тиристорньй преобразователь промежуточного вагона отключают его тяговые электродвигатели еще до наездана токораздел, чем обеспечивается бестоковый проезд токораздела. 1 ил. i СП 4ib О9 00 СО (;О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 60 1 15/2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4180555/27-11 (22) 09.01.87 (46) 23.11.88. Бюл. Р 43 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.И.Хоменко, Г.Г.Рябцев, В.П.Касаткин и С.С.Бойцов (53) 621.334(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1232517, кл. В 60 1 3/00, 1985. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОBblM ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ВАГОНОВ МЕТРОПОЛИТЕНА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена, и направлено на повьппение надежности. Тиристорный преобразователь 1 регулирует напряжение на тяговых электродвигателях

2,3 каждого вагона, поступающее из контактной сети через токоприемники

4-7. При исчезновении тока на одном из первых по ходу движения токоприемников 4 или 5, фиксируемых соответст"

„,SU„„1438979 А 1 венно датчиками 15 или 16, пропадает

1 сигнал высокого .уровня на элементах

l7,11,1О,9, и блок 14 управления зак; ! рывает тиристорный преобразователь 1, отключая тяговые электродвигатели от сети. Если токораздел перекрываемый, то от датчика 8 напряжения сигнал высокого уровня все время поступает на элемент 9, и при появлении тока на токоприемниках 4 или 5, тнристор" ный преобразователь открывается и подает напряжение на тяговые электро" двигатели. На промежуточный вагон (все последующие за головным) информация о перекрываемом токоразделе по" дается от датчика 8 напряжения голов" <

Я ного вагона, и преобразователи на промежуточных вагонах не отключают электродвигатели. При неперекрываемом токоразделе выходной сигнал датчика 8 головного вагона низкого уровня и тиристорный преобразователь про-межуточного вагона отключают его тя- П®® говые электродвигатели еще до наезда. ффЬ на токораздел, чем обеспечивается фф бестоковый проезд токораздела. 1 ил. (ф 14389 79 2

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена.

Цель изобретения — овышение.на5 дежности.

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства для трехвагонного поезда метрополитена. 10

Устройство содержит в каждом вагоне тиристорвый преобразователь 1, который последовательно с тяговыми электродвигателями 2 и 3 подключен к токоприемникам 4-7, расположенным по кон- 15 цам вагона с правого и левого бортов ,(на телеисках) ° К общей цепи токоприемников 4-7.подключен датчик E напряжения, выход которого соединен с одним из входов элемента И 9. К другому входу элемента И 9 подключен выход элемента ИЛИ 10, входы которого соединены с выходами элементов И 11 и 12 ° Одни из входов элементов И 11 и 12 подключены к выходам реле 13 25 направления движения. Выход элемента

И 9 подключен к входу блока 14 управления. На головном и хвостовом вагонах поезда (крайних по чертежу) к крайним токоприемникам (располо- 30 женным на первой и последней тележках поезда) подключены датчики 15 и 16 тока, соединенные выходами с входами элемента ИЛИ 17, выход которого соединен с другим входом элемента И 11. Другой вход элемента И 12, а также другой вход элемента И li на промежуточном вагоне подключены к датчикам 8 напряжения, расположенным на. соседних вагонах. Датчики )5 и 16 4О тока могут быть выполнены s виде датчиков положения токоприемников, которые, занимая одно из крайних положений при сходе токоприемника с контактного рельса, указывают на отсутствие тока на нем.

Устройство работает следующим обо разом.

Для устройства возможны три режима работы: при отсутствии токораздела и при наличии перекрываемого и неперекрываемого токоразделов, При отсутствии токораздела датчик

15 или 16 тока на головном вагоне крайнем слева IIQ чертежу) фиксирует рабочее положение токоприемника 4 или 5. Сигнал от датчика 15 нли 16 через элемент ИЛИ 17 поступает на элемент И 11. При движении состава в направлений "Вперед" на выходе а реле 13 напряжения присутствует сигнал высокого уровня. Под действием сигналов с элемента ИЛИ 17 и реле 13 элемент И 11 формирует сигнал высокого уровня, который через элемент ИЛИ 10 поступает на один нз входов элемента

И 9 ° На другой вход элемента И 9 поступает сигнал от датчика 8, который

Фиксирует наличие напряжения, поступающего из контактной сети на токо-. приемники головного вагона. Под действием входных сигналов элемент И 9 формирует выходной сигнал высокого уровня, который поступает на блок 14 управления. Под действием этого сигнала блок 14 включается и осуществляет импульсное управление тиристорным преобразователем 1 тока тяговых . двигателей в соответствии с требуемым режимом пуска или торможения вагона.

На промежуточном вагоне элемент

И 11 фиксирует наличие сигналов на выходе а реле 13 и на выходе датчика, 8 напряжения на головном вагоне. Выходной сигнал элемента И !1 через элемент ИЛИ 10 поступает на элемент

И 9, на другой вход которого воздействует сигнал от датчика 8 напряжения этого вагона. Под действием этих сигналов элемент И 9 разрешает импульсную работу блоку 14 управления на вагоне.

Хвостовой вагон при движении по направлению "Вперед" работает как промежуточный.

При наезде вагона на токораздел сначала изменяется положение токоприемника 4 (или 5). Это состояние фиксируется датчиком 15 (или 16), и и на его выходе пропадает сигнал высокого уровня. В результате этого пропадают выходные сигналы элементов

17,11,10 и 9 и блок 14 управления переводит в закрытое состояние преобразователь 1, который отключает тяговые двигатели 2 и 3 от контактной сети.

Если токораздел перекрываемый, то на выходе датчика 8 напряжения сигнал высокого уровня не пропадает, и при последующем наезде токоприемников 4 и 5 на кочтактный рельс выходные сигналы элементов 17,11,10 и 9 восстанавливаются и блок 14 управления переводит преобразователь 1 в импульсный режим работы, з 1438

Выходной сигнал датчика 8 с голов, ного вагона поступает и на вход элемента И 11 промежуточного вагона.

Так как при перекрываемом токоразделе этот сигнал не пропадает, то промежуточный вагон еще до своего. наезда на токораздел уже получает инфор-. мацию о типе токораздела, Все элементы управления вагона сохраняют свое . состояние, и система управления работает в нормальном режиме импульсного регулирования тяговых двигателей.

Аналогичным образом работает и хвостовой вагон, получая сигнал с датчика 8 предыдущего вагона.

Если токораздел неперекрываемый, то при съезде токоприемников 6 и 7 головного вагона с контактного рельса выходной сигнал датчика 8 пропадает. В результате этого на промежуточном вагоне элементы 11, 10,9, 14 и 1 переводятся в закрытое состояние, отключая заранее, еще до наезда на токораздел, тяговые двигатели от контактной сети. Этим обеспечивает безо.пасный, т.е. бестоковый, наезд промежуточного вагона на токораэдел.

При сходе с контактного рельса токоприемников промежуточного вагона пропадает выходной сигнал его датчика 8 напряжения. В результате этого ,на хвостовом вагоне элементы 11 10, 9,14 и 1 также переводятся в закрытое состояние, и хвостовой вагон заранее отключается от контактной сети.

Восстановление нормальной работы оборудования вагонов при проезде неперекрываемого токораздела происходит автоматически: на головном вагоне при наезде на контактный рельс задних токоприемников 6 и 7, а на последующих вагонах — передних токо" приемников 4 и 5.

979

При движении состава в направлении "Назад" головным является вагон по чертежу крайний справа, а промежу5 точными — остальные ° При этом сигнал высокого уровня присутствует на выхо" де о реле 13 направления. В остальном работа устройства аналогична описанному.

Формула изобретения

Устройство для управления тяговым электроприводом вагонов метрополите" на, содержащее на головном и хвосто-. вом вагонах поезда датчики тока первых по направлению движения токоприемников, выходы которых подключены к входам одних из элементов ИЛИ, и на каждом вагоне поезда реле направле-. ния движения и датчики напряжения токоприемников, подключенных к одним из входов соответствующих элементов

И, к другим входам которых подключены выходы других элементов ИЛИ, а к

25 выходам — входы блоков. управления тиристорными преобразователями соответствующего вагона поезда, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено

ЗО дополнительными элементами И по два на каждый вагон, выходы которых подключены к входам других элементов

ИЛИ, при этом один из входов одного и другого дополнительного элемента

35 подключены к выход Реле направления движения, другой вход одного из элементов И вЂ” к датчику напряжения токоприемников соседнего вагона, а другой вход другого иэ элементов

И на головном и хвостовом вагонах подключены к выходу одних из элементов ИЛИ, а на остальных вагонах — к датчику направления токоприемников соседнего вагона.

Составитель Л.Резникова

Техред М.Дидык

Корректор М.Демчик

Редактор О.Юрковецкая

Заказ 6013/18 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

4 по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Подпи сное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена Устройство для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена Устройство для управления тяговым электроприводом вагонов метрополитена 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожтсому транспорту и предназначено для автоматического управления тяговым электроприводом электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств, и обеспечивает повышение устойчивости

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования при регулировании систем автоматического управления параметрами тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления тяговыми двигателями транспортного средства, например локомотива

Изобретение относится к автоматике и предназначено для контроля и регистрации скорости движения подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту с тягой от воздушного винта

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх