Способ регулирования состава рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет повысить точность стабилизации стехиометрического состава рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Выход кислородного датчика 2 подключен к входу повторителя-инвертора 3. Выход последнего через формирователь 4 связан с первым входом перемножителя-инвертора 5, через RC-цепь 6 и формирователь 7 - с вторым выходом перемножителя-инвертора 5. Выход последнего связан через дискриминатор 8, исполнительный орган 9 скарбюратором 10. С.помощью датчика 2 измеряют содержание кислорода в составе газов и сигнал с датчика 2 сравнивают с опорным сигналом. По результату сравнения вырабатьшают первый управляющий сигнал, а по переменной составляющей , вьщеленной из сигнала датчи-- ка 2, вырабатьюают второй управляющий сигнал. Сигнал коррекций состава рабочей смеси определяют как произведение первого и второго управляющих сигналов. 2 ил. с S сл

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (Н) (д) 4 Р 02 0 33/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A В ГОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4084442/ 25-06 (22} 04.07.86 (46) 30.11,88. Бюл. )(44 (71) Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (72) А,А.Пархоменко, В.В.Коноплев и Л.М.Регельсон (53) 621,43-545(088,8) (56) Патент США Р 4375210, кл. 123-440, 1983 ° (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА РАБОЧЕИ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить точность стабилизации стехиометричес" кого состава рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания. Выход кислородного датчика 2 подключен к вхо- ду повторителя-инвертора 3. Выход последнего через формирователь 4 связан с первым входом перемножителя-инвертора 5, через RC-цепь 6 и формирователь 7 — с вторым выходом перемножителя-инвертора 5. Выход последнего связан через дискриминатор 8, исполнительный орган 9 с карбюратором

10. С. помощью датчика 2 измеряют содержание кислорода в составе газов и сигнал с датчика 2 сравнивают с опорным сигналом. По результату сравнения вырабатывают первый управляющий сигнал, а по переменной составляющей, выделенной из сигнала датчика 2, вырабатывают второй управляющий сигнал. Сигнал коррекции состава рабочей смеси определяют как произведение первого и второго управляющих сигналов. 2 ил.

1441078

Изобретение относится к дви ателестроению, в частности к области регулирования двигателей, и может быть использова Io для стабилизации стехиометрического состава рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания (ДВС).

Пель изобретения — повышение точности стабилизации стехиометрического 10 состава рабочей смеси в ДВС.

На фиг.! представлена схема устройства, реализующая способ стабилизации стехиометрического состава рабочей смеси; на фиг.2 — графики, поясняющие работу по предпоженному способу, Устройство содержит установленный на двигателе 1 кислородный датчик 2, выход которого подключен к входу пов- 20 торителя-инвертора 3. Выход повторителя-инвертора 3 через первый формирователь 4 связан с первым входом пе.— ремножителя-инвертора 5, а через RCцепь 6 и второй формирователь 7 — со 25 вторым. выходом перемножителя-инвертора 5, выход последнего через дискриминатор 8, исполнительный орган 9 связан с карбюратором 10 двигателя 1.

Устройство по предлагаемому спо- 30 собу работает следующим образом.

Поиск со. стороны обогащенной смеси осуществляется следующим образом. Пока система работает в левой пологой части характеристики (график а фиг.2),35 на выходе повторителя-инвертора 3 снимается отрицательное напряжение (график Б ), которое на выходе формирователя 4 преобразуется в максимальное положительное (график т. ), в зто время на выходе формирователя 7 вырабатывается также максимальное напряжение, которое существует всегда при отсутствии или отрицательном значении входного напряжения (график ). При этом, на выходе перемножителя-инвертора 5 действует нулевое напряжение.

При переходе на крутую часть характеристики датчика появляется переменная составляющая сигнала датчика, которая пропускается переходной RC цепью 6. Под воздействием первой (положительной) полуволны напряжения датчика происходит переход к точному регулированию, и на выходе схемы перемножителя-инвертора 5 вырабатывается положительный прямоугольный импульс, что вызывает линейное убывание напряжения на выходе дискриминатора 8, что, в свою очередь, вызывает обогащение смеси, продолжающееся до появления отрицательной полуволны сигнала датчика, после чего начинается формирование положительных импульсов на выходах первого и второго формирователей и паузы между импульсами на выходс перемножителя-инвертора 5, Это вызывает увеличение напряжения на выходе интегратора и обеднение смеси, после чего цикл повторяется, Поиск со стороны обедненной смеси происходит следующим образом, Напряжение, вырабатываемое датчиком 2, имеет небольшое положительное значение, на выходе повторителяинвертора 3 существует небольшое отрицательное напряжение (график о ), Это небольшое отрицательное напряжение обусловливает наличие на выходе формирователя 7 положительного напряжения (график у ), а на выходе формирователя 4 — нулевое значение (график s) напряжение. Вследствие этого на выходе перемножителя-инвертора 7 действует положительное напряжение (график е ), вызывающее убывание напряжения на выходе дискриминатора 8 и обогащение смеси. Переход к режиму точного регулирования осуществляется при выходе системы на крутую часть характеристики датчика в процессе формирования первой отрицательной полуволны (захват), происходит обеднение смеси и далее проиэводится точное регулирование, как и в предыдущем случае.

Формула изобретения

Способ регулирования состава рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания путем измерения содержания кислорода в составе газов с помощью кислородного датчика, сравнения сигнала датчика с опорным сигналом и выработки его первого управляющего сиг" нала IIo результатЪм сравнения для воздействия на изменение состава смеси в сторону уменьшения рассогласования опорного и измеренного сигналов, отличающийся тем, что, с целью повышения точности поддержания состава смеси, близкого к стехиометрическому, из сигнала кислородного датчика выделяют переменную составляющую и по ней вырабатывают вто1 1 078 рой унpRнляк1шнн сн) н«1ч;1 сигнал кс)р

DpKIIèè состава рабочей смеси определякзт ка«произведение первого и RTA рого управляющих сигналов.

g3

Пдр

Редактор И.Сегляник

Заказ 6256/36 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

lie i . >mz д

Ьм е ф

Составитель А,Золотов

Техред Л.Олийнык Корректор Л.Патай

Способ регулирования состава рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания Способ регулирования состава рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания Способ регулирования состава рабочей смеси в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эффективность путем увеличения автоматизации регулирования

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и предназначено для регулирования соотношения компонентов топливно-воздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к дизельным электрическим агрегатам, работающим на внешнюю переменную нагрузку в составе дизеля и электрического генератора, и предназначено для регулирования дизеля, входящего в состав электрического агрегата

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием

Изобретение относится к поршневым машинам

Изобретение относится к поршневым машинам
Наверх