Стенд для испытания транспортных средств

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности за счет устранения проскальзывания между движителями транспортного средства и опорными барабанами. Стенд включает основание 1, установленный на основании нагружатель 2, опорные барабаны 3 для установки движителей 4 транспортного средства 5. Барабаны 3 выполнены в виде попарно установленных беговы5с барабанов. Поверхность 6 опорных барабанов 3 выполнена из специального металла с памятью формы, например нитииола, причем поверхность имеет прорези. Беговые поверхности крепятся к ступицам с помощью спиц. 4 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) д)) 4 G 01 И 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ .НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4! 83230/31-11 (22) 30. 10.86 (46) 30.11.88. Бюп. Р 44 (71) Киевский инженерно-строительный институт (72) А.Н.Гаркавенко, Л.Е.Пелевин и И.С.Шапиро (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1126831, -кл. G Ol И 17/00, 1983. (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности за счет устранения проскальзывания между движителями транспортного средства и опорными барабанами. Стенд включает основание 1, установленный на основании нагружатель 2, опорные барабаны 3 для установки движителей

4 транспортного средства 5. Барабаны

3 выполнены в виде попарно установленных беговых барабанов. Поверхность 6 опорных барабанов 3 выполнена из специального металла с памятью формы, например нитинола, причем по- верхность имеет прорези. Беговые поверхности крепятся к ступицам с помощью спиц. 4 ил.

1441231

Изо бретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях р аэлич ных т ран сп орт ных ср ед ст в.

Цель изобретения — повышение точности sa счет устранения проскальзывания между движителями транспортного средства и опорными барабанами.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — форма барабанов в исходном положении; на фиг.3 — то же, при эксплуатационных нагрузках; на фиг. 4 — барабаны, вид сверху.

Стенд включает основание 1, уста- 15 новленный на основании нагружатель 2, о по рные б ар а баны 3 для у ст ановки движителей 4 транспортного средства 5.

Поверхность 6 опорных барабанов 3 выполнена из специального металла с 20 помощью формы, например нитинола,причем поверхность имеет спиралевидные прорези 7. Беговые поверхности 6 крепятся к ступицам 8 с помощью спиц 9.

Стенд работает следующим образом.

При вращении движителей 4 между ними и барабанами 3 возникает трение, заставляющее вращаться барабаны 3, что позволяет воспроизводить эксплуатационные нагрузки, действующие на 30

-транспортное средство при движении.

Гладкая поверхность опорных барабанов 3 обеспечивает достоверность результатов, поскольку уменьшает силу трения между барабанами 3 и дви35 жителем 4 транспортного средства 5, а следовательно, не требует дополнительных затрат энергии на вывод транспортнбго средства из состояния покоя, 40

При увеличении нагрузок на транспортное средство 5 тепло, выделяющееся вследствие трения движителя 4 и опорных барабанов 3, нагревает поверхность 6, заставляя ее изгибаться, и образует на барабанах 3 неровности в виде ребер, Образование ребер на барабанах 3 увеличивает шероховатость поверхности барабанов и тем самым увеличивает коэффициент сцепления, что устраняет проскальзывание движителей 4 относительно барабанов 3. При уменьшении нагрузок на транспортное средство 5 поверхности 6 остывают, что приводит к их распрямпению.

В стенде вследствие нагрева трением поверхностей 6 при увеличении нагрузок на транспортное средство и охлаждении этих поверхностей при уменьшении нагрузок становится возможным саморегулирование коэффициента сцепленин в зависимости от заданной нагрузки, что позволяет повысить достоверность результатов испытаний транспортных средств. формула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий установленные на основании опорные барабаны с приводами нагружения и элементами для зацепления с движителями транспортного средства на наружной поверхности, отличающийся тем, что, с целью повышения точности за счет устранения проскальзывания между движителями транспортного средства и опорными барабанами, последние выполнены в виде полых цилиндров, эакрепленйых спицами:на ступицах, а образующая поверхность цилиндров выполнена иэ материала с памятью формы и имеет спиралевидные прорези.

1 441231.

1441231

Составитель С. Белоусько

РедактоР Т.ЛазоРенко ТехРед A. Кравчук Корректор В.Романенко. Заказ 6278/44

Тираж 847

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 1!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматической балансировки в зарезонансном режиме и позволяет повысить надежность и удобство обслу-- живания за счет обеспечения высокого динамического сопротивления потоку корректирующей жидкости при разгоне

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к устройствам д 1Я автом тического управления коробки передач с рег.ерсом при испытаниях машин

Изобретение относится к балансировочной технике

Тензотрак // 1437725
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения фактической величины нагрузки опорных катков гусеничного движителя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования воздействия микропрофиля дороги на колесное транспортное средство

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх