Устройство для контроля скорости автомобиля при обкатке

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и может использоваться при обкатке автомобилей на роликовых стендах. Цель изобретения расширение функциональных возможностей устройства. Устройство контроли

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (В

Ai пи 4 С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4227297/27-11 (22) 10. 04. 87 . (46) 30, l.1.88.Бюл. N- 44 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) В.И.Куликов и А.С.Литвинов (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И 408347, кл. G 07 С 15/08, 1974. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ ПРИ ОБКАТКЕ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и может использо.— ваться при обкатке автомобилей на роликовых стендах. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей устройства, Устройство контроли1441232 рует случаи превышения скорости на любом участке обкатки. Счетчик 4 считает количество импульсов генератора

6 опорной частоты в интервале време" ни между импульсами от датчика 1 вращения колес автомобиля. В случае превышения скорости на любом участке обкатки с выхода дешифратора 5 поступает сигнал на второй вход соответст вующего элемента 2И 10, на первом

lt входе которого присутствует сигнал с выхода дешифратора 8. С выхода элемента 2И 10 в случае превышения заданного допустимого числа нарушений скоростного режима через счетчик 14

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в уста— новках для контроля скорости автомобиля при обкатке преимущественно на роликовых стендах с опорной площадкой.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства. 10

На чертеже представлена блок-схема устройства, Устройство содержит частотный дат" чик 1 вращения колес автомобиля, датчик 2 положения опорной площадки 3, 15 первый счетчик 4 импульсов и первый дешифратор 5, генератор 6 опорной частоты, подключенный к установочному входу счетчика 4, соединенные последовательно второй счетчик 7, второй 2О дешифратор 8 и табло 9 индикации разрешенной скорости, элементы 2И 10 и селекторы 11 длительности импульсов по числу контролируемых скоростных интервалов, первый 12 и второй 13 25 элементы ИЛИ, третий счетчик 14, триггер 15, табло 16 индикации скоростного режима, табло 17 индикации превышения скорости, блок .18 управления положением опорной площадки 3 и пульт 30

19 управления, Блок 18 управления положением опорной площадки 3 содержит пневмоцилиндр 20, двухпозиционный электропневмораспределитель 21, первое 22 и второе 23 реле, элемент сигнал поступает на первый пусковой вход триггера 15. Одновременно в случае установившегося превышения скорости сигнал с выхода элемента 2И 10 через элемент задержки и элемент

13 ИЛИ поступает на второй пусковой вход триггера 15. При наличии сигнала на одном из пусковых входов триггера 15 он устанавливается в состояние "1" и сигнал с его выхода поступает на блок 18 управления опусканием и подъемом опорной площадки автомобиля, блокируя подъем площадки и тем самым запрещая водителю выезд с роликового стенда. 1 з.п. ф-лы, 1ил.

2И 24 и инвертор 25, причем первая катушка 26 электропневмораспределителя 21 через нормально разомкнутый контакт первого реле 22 и вторая катушка 27 через нормально разомкнутый контакт второго реле 23 соединены с электросетью. Датчик 1 вращения колес автомобиля представляет собой электрическое устройство, состоящее из фотодатчика, осветителя и диска с прорезями (не показаны), количество прорезей определяется допускаемой погрешностью контроля длины пути участка обкатки. Частота импульсов генератора 6 опорной частоты должна быть больше, чем высшая частота импульсов датчика 1 вращения колес автомобиля, Табло 9 индикации разрешенной скорости высвечивает максимально допустимую скорость в данном скоростном интервале и служит для указания испытателю допустимой разрешенной скорости, Табло 16 индикации нарушения скоростного режима высвечивает любые нарушения скоростного режима как случайные, так и длительные и служит для предупреждения испытателя о допущенных отклонениях от скоростного режима ° Табло 17 индикации превышения скорости высвечивает недопустимые нарушения скоростного режима и служит для указания испытателю о нарушении им технологии обкатки, 144123?

Устройство работает следующим образом.

Подлежащий обкатке автомобиль устанавливается на роликовый стенд и

5 водитель-испытатель из окна салона нажатием на кнопку пульта 19 управления включает стенд в работу. Опорная площадка 3 опускается, и сигналом от датчика 2 разрешается работа 10 счетчика 7 от датчика 1 вращения колес автомобиля. Согласно технологическому режиму обкатки автомобиля водитель должен набирать и снижать скорость по определенной программе. Например, скорость не более, км/ч

95 торможсние до О на участке пути, км

0,1

0,2

0,4

2,95

0,35

Счетчик 7 через дешифратор 8 выдает сигнал по окончании каждого контролируемого скоростного интервала на первый вход соответствующего данному скоростному интервалу элемента 2И 10, на второй вход которого приходит сигнал в случае превышения скорости от дешифратора 5, который совместно со счетчиком 4 считает количество импульсов от генератора 6 опорной частоты, подаваемых на счетный вход счетчика 4, в интервале времени между импульсами от датчика 1 вращения колес автомобиля, подаваемыми на установочный вход счетчика 4.

Например, в случае превышения скорости в первом скоростном интервале с выхода дешифратора 5 сигнал поступает на элемент 2И 10, соответствующий данном скоростному интервалу, на первом входе которого имеется сигнал от дешифратора 8. Таким образом, на выходе данного элемента 2И 10 появляется сигнал о превышении скорости. Од— новременно с выходов дешифратора 8 поступают сигналы на табло 9 индикации разрешенной скорости, которое высвечивает для испытателя цифру максимально допустимой скорости в данном скоростном .интервале. Сигналы с выходов элементов 2И 10 поступают на входы элемента ИЛИ 12 и с его выхода сигнал поступает на табло 16 индикации нарушения скоростного режима и

40 на счетный вход счетчика 14, который считает количество нарушений и в случае превышения заданного допустимого числа нарушений скоростного режима выдает сигнал на первый пусковой вход триггера 15. Одновременно сигналы с выходов элементов 2И 10 поступают на соответствующие селекторы 11 длительности импульсов, исключающие прохождение сигналов длительностью менее времени задержки на входы элемента

ИЛИ 13. В случае установившегося нарушения скорости в любом скоростном интервале на выходе соответствующего селектора 11 длительности импульсов появляется сигнал, который через элемент ИЛИ 13 поступает на ьторой пусковой вход триггера 15. При повял"= нии сигнала на первом или втором пусковом входе триггера 15 он устанавливается в состояние "1". Зтот сигнал с выхода триггера 15 поступает на табло 17 индикации превышен:;я скорости и на инвертор 25. Подъем опорной площадки 3 возможен лишь при наличии на обоих входах элемента 2И 24 разрешающего сигнала "1". На первом входе элемента 2И 24 сигнал "1 появля;..:-.:-.я при нажатии кнопки "Подъем" пульта :9 управления, на втором — при отсутствии сигнала "1" на выходе триггера 15 (т.е. при отсутствии нарушений скоростного режима). При наличии на выходе триггера 15 запрещающего сигнала "1" на втором входе элемента 2И

24 появляется сигнал "0", блокирующий подьем опорной площадки 3 автомобиля, запрещающей водителю выезд с роликового стенда.

Формула из обретения

1. Устройство для контроля скорости автомобиля при обкатке преимущественно на роликовых стендах с опорной плоскостью, содержащее частотньм датчик вращения колес автомобиля, четчик импульсов, к счетному входу которого подключен датчик вращения колес автомобиля, генератор опорной частоты, подключенный к установочнОму входу счетчика, дешифратор, подключенный к выходу счетчика, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей, оно снабжено датчиком положения опорной плоскости, вторым и третьим счетчиками, вторым дешифратором, двумя

Составитель A.Áàðûêoí

Техред A.Кравчук Корректор В, Романенко

Редактор Т.Лазаренко

Заказ 6278/44

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Праиззвадствеина-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

5 14412 элементами ИЛИ, элементами 2И по числу контролируемых скоростных интервалов, табло индикации разрешенной скорости, табло индикации нарушений ско- 5 ростного режима, табло индикации превышения скорости, пультом управления, селектором длительности импульсов па числу контролируемых скоростных интервалов, блоком управления положе- 1Q нием опорной площадки, при этом датчик положения опорной площадки соединен с установочным входом второго счетчика, счетный вход которого соединен с частотным датчиком, а выходы через второй дешифратор соединены с табло индикации разрешенной скорости и с первыми входами элементов 2И, вторые входы которых соединены с выходами первого дешифратора, а выхо- 29 ды — с входами первого элемента ИЛИ и через селекторы длительности импульсов с входами второго элемента

ИЛИ, выход которого соединен с вторым.пусковым входом триггера, первый 25 пусковой вход которого соединен с выходом третьего счетчика, счетный вход которого соединен с выходом первого элемента ИЛИ и с табло индикации нарушения скоростного режима, а выход триггера сае инеи с табло индикации превышения скорости и с блоком управления положением опорной площадки, подключенным к пульту управления.

2. Устройства по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, чта блок управления положением опорной площадки включает в себя пневмоцилиндр, двухпозиционный электрапневмораспределитель, первое и второе реле, элемент

2И, инвертор, причем полости пневмоцилиндра сообщены посредством электропневмараспределителя с источником давления и са сливом, при этом первая катушка электропневмораспределителя через нормально разомкнутый контакт первого реле и в".îðàÿ катушка через нормальна разомкнутый контакт второго реле соединены с злектрасетью, катушка первого реле соединена с выходом элемента 2И, первый вход которого соединен с пультом управления, второй вход. через ийвертор соединен с выходом триггера, катушка второго реле подключена к пульту упр@влепия,

Устройство для контроля скорости автомобиля при обкатке Устройство для контроля скорости автомобиля при обкатке Устройство для контроля скорости автомобиля при обкатке Устройство для контроля скорости автомобиля при обкатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях различных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам автоматической балансировки в зарезонансном режиме и позволяет повысить надежность и удобство обслу-- живания за счет обеспечения высокого динамического сопротивления потоку корректирующей жидкости при разгоне

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к устройствам д 1Я автом тического управления коробки передач с рег.ерсом при испытаниях машин

Изобретение относится к балансировочной технике

Тензотрак // 1437725
Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить точность измерения фактической величины нагрузки опорных катков гусеничного движителя

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при испытаниях велосипедов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при исследованиях тягово-сцеп ных свойств колесного движителя на различиьк типах дорожного покрытия

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для моделирования воздействия микропрофиля дороги на колесное транспортное средство

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх