Устройство для накатки профилей

 

Изобретение относится к обработке металлов давлением и м.б. использовано при производстве и восстановлении зубчатых колес и деталей с подобными профилями. Цель изобретения - расширение технологических возможностей за счет увеличения диапазона накатываемых Профилей, а также повышение качества накатки. Устройство со держит шпиндель 1 с жестко закрепленной на нем оправкой 15 и шестерней 7, подвижный вал 6 с накатником 5 и зубчатым колесом 8, привод радиального перемещения вала. Механизм передачи и синхронизации вр ащения выполнен в виде поворотного стержня 11, двух коромысел 12 и дополнительной оси 14. Стержень 11 укреплен на подвижном валу 6. Промежуточные зубчатые колеса 9, 10 размещены на дополнительной оси 14 и коромысле. В конце процесса накатки и в процессе калибрования механизм синхронизации образует замкнутый зубчатый контур, а его кинематическая цепь сокращается до одной пары замыкаемых зубчатых колес. Коромысла 12 и 13 имеют приспо-iS собления для установочного регулирования угла между ними. Это облегчает компоновку механизма синхронизации и обеспечивает его замыкаемость при накатке широкого диапазона типоразме- 2 ров обрабатываемых профилей. 4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК (19) (11) (51) 4 В 21 Н 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

18

2)

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4199006/3) 27 (22) 23.02.87 (46) 07.12.88. Бюл. 1(45 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин AH БССР (72) В.П.Леневич, Э.А.Петухов, Е.А.Семенько и А.С.Соболев (53) 621.771.29/.06 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 9263655, кл . В 21 Н 5/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКАТКИ ПРОФИЛЕЙ, (57) Изобретение относится к обработке металлов давлением и м.б. использовано при производстве и восстановлении зубчатых колес и деталей с подобными профилями. Цель изобретения— расширение технологических возможностей за счет увеличения диапазона накатываемых профилей, а также повышение качества накатки. Устройство содержит шпиндель 1 с жестко закрепленной на нем оправкой 15 и шестерней

7, подвижный вал 6 с накатником 5 и зубчатым колесом 8, привод радиального перемещения вала, Механизм передачи и синхронизации вращения выполнен в виде поворотного стержня 11, двух коромысел 12 и дополнительной оси 14. Стержень 11 укреплен на подвижном валу 6. Промежуточные зубча- . тые колеса 9, 10 размещены на дополнительной оси 14 и коромысле. В конце процесса накатки и в процессе калибрования механизм синхронизации образует замкнутый зубчатый контур, а

его кинематическая цепь сокращается до одной пары замыкаемых зубчатых ко- д лес. Коромысла 12 и 13 имеют приспо- Ж собления для установочного регулиро" р)) вания угла между ними. Это облегчает компоновку механизма синхронизации и обеспечивает его эамыкаемость при на" катке широкого диапазона типоразмеров обрабатываемых профилей. 4 ил.

1442314

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при производстве и восстановлении зубчатых колес и деталей с подобными профилями.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей эа счет увеличения диапазона накатываемых профилей, а также пбвышение. качества 10 накатки, На фиг.1 изображена принципиальная кинематическая схема устройства для накатки профилей в исходном положении, на фиг.2 — механизм передачи и 15 синхронизации вращения в исходном положении, вид сверху; на фиг.3 — то .же, что и на фиг.1, в конечном положении, на фиг,4 — то же, что и на фиг.2, в конечном положении. 20

Устройство содержит шпиндель 1, смонтированный в корпусе 2 подшипниках 3 и связанный с приводом 4 вращения, по крайней мере один накатник 5, установленный на подвижном валу 6, 25 центральную шестерню 7, жестко закрепленную на шпинделе 1 и кинемати" чески связанную с зубчатым колесом 8, жестко закрепленным на подвижном валу 6, и механизм передачи и синхрони- 30 зации вращения, включающий два промежуточных зубчатых колеса 9 и 10, поворотный стержень 11, коромысла 12 и 13 и дополнительную ось 14 °

На шпинделе 1 закреплена оправка

15, предназначенная для размещения обрабатываемой заготовки 16. Подвижный вал 6 расположен параллельно оси шпинделя 1 и непосредственно связан с приводом радиального перемещения, 40 выполненным в виде гидроцилиндра 17.

На оправке 15 и подвижном валу 6 установлены соответственно опорные ролики 18 и 19, контактирующие один с другим В конце цикла накатки и В 45 процессе калибрования профилей.

Поворотный стержень 11 одним своим концом укреплен на подвижном валу 6, а другим концом соединен с коромыслом !2, на котором свободно установлено промежуточное зубчатое колесо 10, взаимодействующее с зубчатым колесом 8, закрепленным на подвижном валу 6. Поворотный стержень

l l HMeeT soaMoxnrocTx поворота oTrrocH- 55 тельно коромысла 2 и подвижного вала 6.

Коромысло 13 одним своим концом установлено на шпинделе I с возможкостью поворота относительно последнего, а другим концом соединено с ко.ромыслом 12 посредством дополнительной оси 14, которая жестко закреплена на коромысле 13. На дополнительной оси 14 свободно установлено промежуточное зубчатое колесо 9, взаимодействующее с центральной шестерней

7 и промежуточным зубчатым колесом

l0, Коромысло 12 имеет возможность поворота относительно дополнительной оси 14.

Коромысла 12 и 13 снабжены приспособлением 20, обеспечивающим установочное регулирование угла у между ними с последующим жестким соединением коромысел 12 и 13 между собой, Приспособление 20 может быть выполнено в ниде телескопического соединения с фиксацией положений. Регулирование угла с между коромыслами 12 и

13 облегчает компоновку механизма синхронизации и обеспечивает его замыкаемость в конце процесса накатки и в процессе калибронания широкого диапазона типоразмеров обрабатываемых профилей заготовки 16.

Устройство может содержать несколько накатников 5, связанных с приводами их радиального перемешения.

В этом случае количество промежуточных зубчатых колес 9 и 10 и коромысел 12 и 13 увеличивается пропорционально числу накатников.

Устройство для накатки профилей работает следующим образом.

Обрабатываемая заготовка 16 размещается на оправке 15 и закрепляется на шпинделе 1. Включается привод 4 вращения шпинделя 1 и соответственно заготовки 16. От центральной шестерни 7 через зубчатые колеса 9, 10 и 8 вращение передается на накатник 5.

Затем включается гидроцилиндр 17 и его шток начинает перемещать подвижный вал 6 с накатником 5, осуществляя подвод накатника 5 к заготовке 16.

При перемещении подвижного вала 6 установленный на нем поворотный стержень 11 начинает перемещаться и одно временно поворачиваться относительно него, а так как он через коромысло

12 связан с коромыслом 13, то и последние акже начинают поворачиваться относительно шпинделя 1, при этом сохраняется постоянная кинематичес" кая связь зубчатых колес 7,„ 9, 10 и

8. Величина перемещения подвижного

14423 вала 6 с накатником 5 (рабочий ход штока гидроцилиндра 17) выбирается таким образом, чтобы исключить возможность появлегп»я мертвых положе5 ний в механизме синхронизации.

При дальнейшем перемещении подвижного вала 6 накатник 5 внедряется в заготовку 16, осуществляя процесс накатывания требуемого профиля. Про- 1р цесс накатывания профиля происходит до момента контакта опорных роликов

18 и )9 между собой, после чего перемещение штока гидроцилиндра 17 »рекращается и далее осуществляется про- 15 цесс калибрования накатанного профиля при неизменном межосевом расстоянии между накатником 5 и обрабатываемой заготовкой 16, при этом кинемати— ческая цепь сокращается до одной па- 2р ры замыкаемых зубчатых колес 7 и 8.

После окончания процесса калибрования шток гидроцилиндра 17 перемещает накатник 5 в исходное положение, привод 4 вращения шпинделя 1 выклю- 25 чается и обработанная деталь выгружается, после чего цикл накатки понторяется.

Выполнение механизма передачи и синхронизации вращения в виде пово- 30 ротного стержня, двух коромысел и дополнительной оси обеспечивает быстрое переналаживание механизма при накатке широкого диапазона типоразмеров обрабатываемых зубчатых профилей, что расширяет технологические возможности устройства. Кроме того, обеспечивается жесткая (замкнутый контур) 14 и точная кинематическая »»Rэь нак;п— ника и за» QTARKH, вследствие чего»1О вышается качество накатмваемых профилей .

Фор мул а из обретения

Устройство для накатки профилей, :содержащее смонтированный в корпусе и связанный с приводом вращения шпиндель с жестко закрепленными на нем оправкой для заготовки и шестерней, подвижный вал с установленными на нем накатником и зубчатым колесом, привод радиального перемещения вала и механизм передачи и синхронизации вращения с промежуточными зубчатыми колесами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей за счет увеличения диапазона накатываемых профилей и повышения качества накатки, механизм передачи и синхронизации вращения выполнен в виде поворОтного стержня, двух коромысел и дополнительной оси, причем одним концом ко-. ромысла установлены соответственно на шпинцеле и подвижном стержне, а другим соединены между собой дополнительной осью с возможностью регулировки их углового положения, при этом поворотньй стержень укреплен на подвижном валу, а промежуточные зубчатые колеса размещены на дополнительной оси и коромысле с возможностью взаимодействия с шестерней и зубчатым колесом.

15!

442314

Составитель Н. Васильчикова

Техред М,Дидык

Редактор В.Данко

Корректор О.Кравцова

Заказ 6340/12

Тираж 589

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для накатки профилей Устройство для накатки профилей Устройство для накатки профилей Устройство для накатки профилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке металлов, давлением и может быть использовано при упрочнении рабочих профилей зубьев колес поверхностным, пластическим деформированием

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечном производстве при изготовлении поковок крестовин карданных валов

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для исследования процесса электромеханической обработки зубчатых колес

Изобретение относится к технологии ремонтного производства, в частности к способа.м восстановления зубчатых колес, и может быть использовано на ремонтных предприятиях , занимающихся централизованным ремонтом насосов шестеренчатого типа

Изобретение относится к обработке мегаллон давлением и может быть использовано в производстве зубчатых колес, звездочек и других зубчатых профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к методам пластического формообразования зубчатого профиля в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при электромеханическом упрочнении зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть использовано при прокатке зубчатых изделий с малым числом зубьев большой длины

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восгтановле1И1и крупномодульньгх зубчатых колес , работающих в условиях ограниченно подачи смазки.Цель - повьпиение долговечности зубчатых колес , работающих в условиях гpaни rнoгo трения

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх