Способ восстановления зубчатых колес

 

Изобретение относится к технологии ремонтного производства, в частности к способа.м восстановления зубчатых колес, и может быть использовано на ремонтных предприятиях , занимающихся централизованным ремонтом насосов шестеренчатого типа. Цель - повышение качества восстанавливаемых изделий. Компенсационная профильная пластина номинального диаметра неподвижно закрепляется на торце зубчатого колеса заподлицо с нерабочей стороной эвольвентного профиля. Вслед за этим выполняется операция выравнивания диаметра зубчатого колеса по вершинам зубьев по всей оставшейся невосстановленной их высоте до номинального диаметра. При этом компенсационная профильная пластина берется с профилем, толшина которого в любом сечении между ножкой и головкой зуба заведомо меньше профиля зуба колеса в соответствующем его сечении. Далее осуществляется наплавление металлического порошка .

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 21 Н 5/00

KEG > qp,g

1 . 13

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р311- .

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3980869/30-27 (22) 19.11.85 (46) 07.07.88. Бюл. № 25 (71) Кировоградский институт сельскохозяйственного машиностроения (72) М. И. Черновол, В. А. Петренко, Ю. В. Кулешков, В. Н. Наливайко и Б. Ф. Толмачев (53) 621.77.29(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 941677, кл. F 04 С 15/00, 1979. (54) СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к технологии ремонтного производства, в частности к способам восстановления зубчатых колес, и может быть использовано на ремонтных предприятиях, занимающихся централизованÄÄSUÄÄ 1407649 А1 ным ремонтом насосов шестеренчатого типа.

Цель — повышение качества восстанавливаемых изделий. Компенсационная профильная пластина номинального диаметра неподвижно закрепляется на торце зубчатого колеса заподлицо с нерабочей стороной эвольвентного профиля. Вслед за этим выполняется операция выравнивания диаметра зубчатого колеса по вершинам зубьев по всей оставшейся невосстановленной их высоте до номинального диаметра. При этом компенсационная профильная пластина берется с профилем. толщина которого в любом сечении между ножкой и головкой зуба заведомо меньше профиля зуба колеса в соответствующем его сечении. Далее осуществляется наплавление металлического порош ка.

1407649

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3247/t2 Тираж 589 Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к технологии ремонтного производства, в частности к спо< обам восстановления зубчатых колес, и может быть использовано на ремонтных предПриятиях, занимающихся централизованным

11емонтом насосов шестеренчатого типа.

Цель изобретения — повышение качестВа восстанавливаемых изделий.

Способ восстановления зубчатых колес аключается в том, что изношенную торцоую часть зубчатого колеса удаляют путем лифования, после чего компенсируют удаенную часть постановкой компенсационной рофильной пластины, механически обработ нной до установки ее на колесе. После э ого производится ориентация пластины заодлицо с базовой неизнашиваемой нераочей стороной эвольвентного профиля колеса и неподвижного закрепления ее на торе. Постановка пластины с профилем, нерабочая сторона которого соответствует нерабочей стороне эвольвентного профиля колес, обеспечивает возможность прилегания э их поверхностей заподлицо. Толщина зуба к мпенсацинной профильной пластины в л бом сечении между ножкой и головкой з ба заведомо меньше, чем толщина зуба в с ответствующем сечении колеса, что упроает технологию изготовления компенсац онной пластины.

Затем осуществляют выравнивание (нар шивание) диаметра колеса оо вершинам з тбьев по всей оставшейся невосстановленн и их длине до диаметра ориентированно н подвижно закрепленной пластины.

Пример. Производят восстановление шест рен гидронасосов. Способ восстановления ц естерен гидронасосов шестеренчатого тип заключается в том, что изношенные пов рхности торцов шестерен удаляют путем шлифования и компенсируют удаленную чрть установкой компенсационных профильных пластин, механически обработанных до ик установки на шестерни, причем компенсационные профильные пластины шестерен, находящихся в зацеплении, устанавливают с п ротивоположных торцов. Пос -,е этого производится ориентация пластины заподлицо с нерабочей стороной эвольвентного профиля шестерни и ее неподвижное закрепление.

Неподвижное закрепление производится любым известным способом, в частности эЛектроконтактной сваркой на машине для точечной сварки. Приварка tlJIBcTHHbl к торцу шестерен осуществляется восемью точкам и при величине сварочного тока 1„

=:10,5 кА, давлении на электродах Р„=

= 3500 Н и времени сварочного импульса 1 „. — — 06 с.

Используют компенсационные профильные пластины с профилем, обеспечивающим

35 ориентацию пластины заподлицо с нерабочей стороной эвольвентного профиля шестерен, при этом толщина зуба компенсационной профильной пластины в любом сечении между ножкой и головкой зуба заведомо меньше, чем толщина зуба в соответствующем сечении шестерни, кроме того, используются пластины номинального диаметра, т.е нерабочая сторона пластины выполнена по эвольвенте с параметрами, соответствующим и параметрам неизношенной эвольвенты шестерни, а ее рабочая сторона выполнена по любой поверхности, однако такой, чтобы сечение пластины между ножкой и головкой зуба было меньше, чем соответствующее сечение шестерни.

Вслед за операцией ориентированного неподвижного закрепления компенсацио ной профильной пластины номинального диаметра необходим о произвести выравнивание (наращивание) диаметра шестерни по вершинам зубьев по всей оставшейся невосстановленной их длине до диаметра установленной пластины. Производят выравнивание (наращивание) невосстановленной части зубьев шестерни до диаметра установленной пластины электроконтактным напеканием металлического порошка. Напекание металлического порошка производится на машине для точечной сварки тремя тройными импульсами t«„— 0,1 с с паузами между импульсами t„, =0,1 с при величине сварочного тока I 10,5...11 кА, давление между электродами составляет Р„с 2000 Н, причем давление между сварочными импульсами не снимается, время предварительного прессования порошка до включения тока равно с.

Предлагаемый порядок выполнения технологических операций позволяет осуществить качественное восстановление шестерен насоса по всем параметрам.

Способ восстановления зубчатых колес, заключающийся в том, что удаляют изношенную часть с торцов зубчатого колеса и компенсируют удаленную часть установкой компенсационной профильной пластины номинального диаметра, отличающийся тем, что, с целью повышения качества восстанавливаемых изделий, компенсационные профильные пластины устанавливают неподвижно заподлицо с нерабочей стороной эвольвентного профиля, а затем нарагцивают диаметр колеса по вершинам зубьев по длине до диаметра компенсационной пластины, при этом толщину зуба компенсационной профильной пластины выбирают заведомо меньшей толщины зуба колеса.

Способ восстановления зубчатых колес Способ восстановления зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке мегаллон давлением и может быть использовано в производстве зубчатых колес, звездочек и других зубчатых профилей

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к методам пластического формообразования зубчатого профиля в холодном состоянии

Изобретение относится к обработке металлов давлением и м

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при электромеханическом упрочнении зубчатых колес

Изобретение относится к обработке металлов давлением и, в частности, может быть использовано при прокатке зубчатых изделий с малым числом зубьев большой длины

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при восгтановле1И1и крупномодульньгх зубчатых колес , работающих в условиях ограниченно подачи смазки.Цель - повьпиение долговечности зубчатых колес , работающих в условиях гpaни rнoгo трения

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано для изготовлен ния зубчатых профилей накатыванием как в холодном, так и в горячем состоянии

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для изготовления внутренних зубчатых профи:Лей методом накатывания

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано на ремонтных предприятиях при накатке внутренних зубчатых профилей в трубчатых деталях, в частности, при их восстановлении

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано для изготовления и восстановления накаткой зубчатых колес с внутренними зубьями в ремонтном производстве
Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано при холодном накатывании зубчатых профилей

Изобретение относится к области изготовления деталей типа дисков, в частности конических зубчатых колес, пластическим деформированием и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к способу для упрочняющего накатывания нагружаемой вдоль оси нагрузки детали в проходящей примерно перпендикулярно оси нагрузки канавке, которая имеет минимальный радиус кривизны, который должен определяться в параллельном оси нагрузки поперечном сечении

Изобретение относится к металлообработке, отделочно-упрочняющей обработке крупномодульных зубчатых колес, например, тяговых редукторов подвижного состава

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано в разных областях машиностроения, а именно для упрочнения различных деталей с чередующимися выступами и впадинами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам изготовления деталей методом пластического деформирования, а именно к способам импульсного холодного накатывания эвольвентных зубьев колес методом огибания с дискретной подачей инструмента на один оборот заготовки, и может быть использовано для получения заготовок зубчатых колес с малым припуском преимущественно с зубьями криволинейной формы

Изобретение относится к металлообработке поверхностно-пластическим деформированием и может быть использовано для накатывания шлицевых и зубчатых профилей на валах
Наверх