Ковш скрепера

 

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель - снижение энергоемкости загрузки и разгрузки ковша скрепера. Он включает боковые стенки 1, криволинейное дниш,е 2 в виде криволинейных секций 10 и 11 с режущим ножом 3, переднюю криволинейную заслонку 4 и заднюю поворотную стенку 5. Над секциями 10 и 11 установлены лопасти (Л) 6 и 7 для перемещения грунта в ковше с приводами 8 и 9 их управления. Заслонка 4, секции 10 и 11 и Л 6 и 7 выполнены с кривизной одного радиуса. На первой стадии копания при частично заполненном грунтом ковше Л 6 поворачивается приводом 8, перемещая грунт вглубь ковша. Затем поворачивается Л 7, заполняя грунтом заднюю часть ковша. После этого Л 6 возвращается в Исходное положение, и копание продолжается. При разгрузке ковша поворачивается Л 7, освобождая от грунта заднюю часть ковша, а затем поворачивается Л 6 в исходное положение , освобождая от грунта переднюю часть ковша. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (5И 4 E 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г \ гг

// ф1

1.

)"

1 / )

1 /

/ /

/ / л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4085538/29-03 (22) 05.05.86 (46) 07.12.88. Бюл. № 45 (75) М. И. Денисевич (53) 621.878.6 (088.8) (56) Патент США № 2095759, кл. 37-124, опублик. 1937.

Патент ФРГ № 2041147, кл. Е 02 F 3/64, опублик. 1972. (54) КОВШ СКРЕПЕРА (57) Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам. Цель — снижение энергоемкости загрузки и разгрузки ковша скрепера. Он включает боковые стенки 1, криволинейное днище 2 в виде криволинейных секций 10 и 11 с режущим ножом 3, переднюю криволинейную заслонку 4 и зад„„SU„„1442613 А 1 нюю поворотную стенку 5. Над секциями

10 и 11 установлены лопасти (Л) 6 и 7 для перемещения грунта в ковше с приводами 8 и 9 их управления. Заслонка 4, секции 10 и 11 и Л 6 и 7 выполнены с кривизной одного радиуса. На первой стадии копания при частично заполненном грунтом ковше Л 6 поворачивается приводом 8, перемещая грунт вглубь ковша. Затем поворачивается Л 7, заполняя грунтом заднюю часть ковша. После этого Л 6 возвращается в исходное положение, и копание продолжается.

При разгрузке ковша поворачивается Л 7, освобождая от грунта заднюю часть ковша, а затем поворачивается Л 6 в исходное положение, освобождая от грунта переднюю часть ковша. 1 ил.

1442613

Формула изобретения

Составитель В. Бевза

Редактор Н. Яцола Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6360/27 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно, к скреперам.

Цель изобретения — снижение энергоемкости загрузки и разгрузки ковша скрепера.

На чертеже показан ковш скрепера, вид сбоку.

Ковш скрепера включает боковые стенки

1, криволинейное днище 2 с режущим ножом

3, переднюю криволинейную заслонку 4, заднюю поворотную стенку 5, лопасти 6 и 7 для перемещения грунта в ковше, приводы 8 и 9 управления лопастями 6, криволинейное днище 2 выполнено в виде криволинейных секций 10 и 11, над которыми установлены лопасти 6 и 7 и их приводы 8 и 9 управления. Заслонка 4, секции 10 и 11 днища и лопасти 6 и 7 выполнены с кривизной о1ного радиуса.

Ковш скрепера работает следующим образом.

Перед копанием ковш опускается на грунт. 20

Перемещением передней заслонки 4 открывается загрузочное окно и устанавливается его ширина. Лопасти 6 и 7 находятся в исходном верхнем положении. При копании нож 3 ковша заглубляется в грунт, грунт ,поступает в ковш. На первой стадии копа- 25 ния при частично заполненном грунтом ковше передняя лопасть 6 поворачивается приводом 8, перемещая грунт вглубь ковша, и занимает крайнее заднее положение, затем поворачивается следующая лопасть 7, заполняя грунтом заднюю часть ковша. После этого передняя лопасть 6 возвращается в исходное положение, и копание продолжается. На второй стадии копания при очередном заполнении передней части ковша передняя лопасть 6 поворачивается повторно, перемещая грунт в заднюю часть ковша, и в исходное положение не возвращается. На третьей стадии копания догружается освобожденная от грунта передняя часть ковша, передняя заслонка 4 закрывается, ковш поднимается, и осуществляется транспортировка загруженного грунтом ковша к месту разгрузки.

Разгрузка ковша осуществляется открытием передней заслонки 4 и поворотом задней стенки 5. При этом открывается переднее и заднее разгрузочные окна. После этого поворачивается задняя лопасть 7, освобождая от грунта заднюю часть ковша, а затем поворачивается передняя лопасть 6 в исходное. положение, освобождая от грунта переднюю часть ковша. После разгрузки ковша задняя стенка 5 и передняя заслонка 4 поворачиваются, закрывая заднее и переднее разгрузочные окна, порожний ковш транспортируется к месту загрузки.

Ковш скрепера, включающий боковые стенки, криволинейное днище с режущим ножом, переднюю криволинейную заслонку, заднюю поворотную стенку и лопасть для перемещения грунта в ковше с приводом ее управления, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости его загрузки и разгрузки, ковш скрепера снабжен дополнительными лопастями, с приводами управления, а днище ковша выполнено в виде криволинейных секций, над которыми установлены лопасти с приводами управления, причем заслонка, секции днища и лопасти выполнены с кривизной одного радиуса.

Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1425280
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике и позволяет снизить энергозатраты, повысить надежность и расширить эксплуатационные возможности скрепера

Изобретение относится к землеройно-транспортным мапшнам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам с многощелевыми ковшами

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройно транспортным машинам

Скрепер // 1401114
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам

Изобретение относится к землеройным машинам и предназначено для снятия верхнего слоя грунта, зараженного бактериологическими или радиоактивными осадками, а также для очистки дорожных покрытий

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх