Заклепка

 

Иэо бретение отнгвйеятся к машиностроению , а именно к заклепкам для :односторонней клепки. Цель изобретения - повьшение надежности заклепочного соединения. Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 и осевой конической полостью 3. Наружная поверхнвсть стержня и поверхность осевой полости выполнены волнообразными . При клепке начинают деформироваться слои стержня между выступами волн. Выступы волн прижимаются к стенке глухого отверстия в соединяемой детали. Участки между выступами волн соприкасаются друг с другом. Надежность соединения обеспечивается за счет того, что радиальная деформация стержня происходит по всей длине конической полости. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 F 16 В 19/06 5/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю

Л

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО.ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2 1) 4249649/40-27 (22) 25.05.87 (46) 07 ° 12. 88. Бюп. У 45 . (72) Ю.И. Гарбуз (53) 621.884 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 739265, кл. F 16 В 5/04, 1980.

Патент CIIIA У 4003286, кл. 85-31, 1977. (54) ЗАКЛЕПКА (57) Изобретение отиоЪйтся к машиностроению, а именно к заклепкам для ,односторонней клепки. Цель изобретения.- повышение надежности заклепоч„„SU„„1442727 А 1 ного соединения. Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 и осевой конической полостью 3. Наружная поверхнесть стержня и поверхность осевой полости выполнены волнообразными. При клепке начинают деформироваться слои стержня между выстунами волн. Выступы волн прижимаются к стенке глухого отверстия в соединяемой детали. Участки между выступами волн соприкасаются друг с другом.

Надежность соединения обеспечивается за счет того, что радиальная деформация стержня происходит по всей длине конической полости. 4 ил.

1442727

30

40

Раг. 2

Изобретение относится к машиностроению, к заклепкам дня односторонней клепки.

Цель изобретения — повышение надежности заклепочного соединения.

На фиг. 1 изображена заклепка, установленная в соединяемых деталях; на фиг. 2 — заклепочное соединение, на фиг. 3 — узел I на фиг. 1, на фиг. 4 — узел II на фиг, 2.

Заклепка содержит стержень 1 с закладной головкой 2 на одном конце стержня и осевой глухой полостью 3 на другом конце стержня. Наружная поверхность 4 стержня в зоне осевой глухой полости выполнена волнообразной. Осевая глухая полость 3 имеет форму конуса, расширяющегося в на- 20 правлении к концу стержня, и выполнена также с волнообразной поверхностью 5. Заклепка установлена в глухом отверстии 6 соединяемых деталей 7 и

8, при этом край стержня заклепки 25 опирается на дно глухого отверстия.

При прикладывании усилия P вдоль оси заклепки начинается деформация слоев заклепки. При этом в первую очередь подвергаются деформации более тонкие (нижние) слои стержня заклепки. Выпуклые наружные части "стержня заклепки (фиг. 3 и 4) прижимаются к стенке отверстия, а вогну тые приходят в соприкосновение друг с другом.

При деформации стержня заклепки появляются радиальные усилия, эа счет которых и удерживается стержень в отверстии.

Заклепка проста в изготовлении и может быть изготовлена, например, методом прессования.

Надежность соединения деталей достаточно высока. Это связано с тем, что радиальные усилия возникают не только в нижней, наиболее деформируемой части стержня, но также образуются по всей длине конической полости заклепки. Деформации подвергается большой объем стержня заклепки.

Применение заклепки требует менее точной подготовки отверстий для клепаного соединения.

В заклепке объемом стержня можно варьировать, например, изменяя конусность и длину конусной полости.

При деформации в стержне заклепки часть объема может оставаться незаполненной.

При работе соединения на разрыв при превышении определенных разрывных усилий в заклепке начинают деформироваться слои стержня последова" тельно, начиная с нижнего конца кони В ческого выреза.

Формула изобретения

Заклепка, содержащая стержень с закладной головкой на одном конце и осевой глухой полостью на другом конце, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности заклепочного соединения, осевая глухая полость имеет форму конуса, расширяющегося к концу стержня, при этом поверхность осевой глухой полости и наружная. поверхность заклепки в зоне осевой глухой полости выполнены волнообразными.

1442727

Составитель С. Никулина

Техред М.Ходакич Корректор В.Романенко

Редактор Н.Тупица

Заказ 6367/32

Тираж 757 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская н. б., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,

Заклепка Заклепка Заклепка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обласчи машиностроения и может быть использовано для соединения листовых и иных деталей, в том числе и пакета деталей

Изобретение относится к области

Заклепка // 1278499
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к высокоресурсным заклепочным соединениям

Изобретение относится к машиностроению , к соединениям металлической детали с полимерной композиционной

Заклепка // 1343135
Изобретение относится к магаиностроению, в частности к заклепкам для соединения деталей машин

Изобретение относится к области

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к заклепочным соединениям

Заклепка // 1278499
Изобретение относится к области машиностроения , а именно к высокоресурсным заклепочным соединениям

Заклепка // 1106929

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для получения неразъемных заклепочных соединений при производстве и ремонте деталей из волокнистых полимерных композиционных материалов
Наверх