Устройство для обогрева кабины и двигателя внутреннего сгорания транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств. Цель изобретения - повьппение эффективности прогрева кабины и двигателя после его запуска и поддержание оптимального тем- :Пературного режима работающего двигателя в холодный период года. Устройство содержит теплообменник 12, установленный на выхлопной трубе 11 двигателя . На входе и выходе из теплообменника установлены краны 13 и 16 с электроприводами 18 и 20, которые соединяют теплообменник или с отопителем, содержащим насос 8 с электродвигателем 9, теплообменник 5 и вентилятор 6 с электродвигателем 7, или с системой охлаждения двигателя, включающий насос 4, радиатор 2 и вентилятор 3. Перед насосом 4 установлен кран 15. Электродвигатели 7 и 9, а также электроприводы кранов соединены с логическим блоком 10. Сигналы в логический блок поступают от термодатчиков 21 - 24. При прогреве двигателя теплота от выхлопных газов передается в двигатель, а после прогрева , последнего теплота поступает и отопитель кабины. 1 ил. § W

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (ИФ цц у В 60 Н l/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4269257/30-11 (22) 26.06.87 (46) 15 ° 12.88. Бюл. Ф 46 (71) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) В.П.Хохряков (53) 629.113.06:628.8(088.8) (56) Заявка Японии N- 58-10247, кл, В 60 Н 1/20, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБОГРЕВА КАБИНЫ

И ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

ТРАНСПОРТНОГО. СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств. Цель изобретения — повышение эффективности прогрева кабины и двигателя после его запуска и поддержание оптимального тем» пературного режима работающего цвига ° теля в холодный период года. Устройство содержит теплообменник 12, уста.новленный на выхлопной трубе 11 двигателя 1. На входе и выходе иэ теплообменника установлены краны 13 и 16 с электроприводами 18 и 20, которые соединяют теплообменник или с отопителем, содержащим насос 8 с электродвигателем 9, теплообменник 5 .и вен-, тилятор 6 с электродвигателем 7 или с системой охлаждения двигателя, включающий насос 4, радиатор 2 и вентилятор 3. Перед насосом 4 установлен кран !5. Электродвигатели 7 и 9, а также электроприводы кранов соединены с логическим блоком 10. Сигналы в g логический блок поступают от термодатчиков 21 - 24. При прогреве двигателя теплота от выхлопных Газов передается в двигатель, а после прогрева.последнего теплота поступает в отопитель кабины. 1 ил, 1444176

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для обогрева двигателей внутреннего сгорания и системам отопления кабин транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эф-. фективности прогрева кабины и двигателя после его запуска и поддержание оптимального температурного режима 10 работающего двигателя в холодный период года.

На чертеже схематично показано предложенное устройство.

Устройство содержит двигатель 1 15 внутреннего сгорания, радиатор 2, вентилятор 3 и насос 4 системы охлаж, дения двигателя. В кабине размещены теплообменник 5, вентилятор 6 с электродвигателем 7, насос 8 с электро- 20 двигателем 9 и логический блок 10.

На выхлопной трубе 11 установлен теплообменник 12. Выходной патрубок теплообменника 12 и входной патрубок насоса 8 соединены с краном 13, кото- 25 рый патрубком 14 соединен или с входным-патрубком насоса 4 напрямую, или через кран 15.

Выходной патрубок теплообменника

5 и входной патрубок теплообменника 30

12 соединены через кран 16 с входным патрубком радиатора 2. Кран 16 соединен также с расширительным бачком 17. Привод к кранам 13, 15 и 16 может осуществляться вручную или от электроприводов 18,19 и 20, Электропитание подается через логический блок 10 при этом сигнал для включения электропривода кранов и для изменения частоты вращения насоса и 40 вентилятора вырабатывается путем сравнения сигналов от термодатчиков

21 — 24, установленных в кабине и в силовом отделении транспортного средства. 45 о

Устройство работает следующим образом, Перед запуском двигателя 1 в холодное время года краны 16, 15 и 13 вручную или от логического блока 10 устанавливаются в положение, при котором жидкость из системы охлаждения двигателя поступает н теплообменник 12. После запуска двигателя теплота выхлопных газов нагревает жидкий теплоноситель в теплообменнике 12, который насосом 4 подается в рубашки цилиндров двигателя и способствует его быстрому прогреву.

При достижении температуры жидкого теплоносителя, например (80-90) С, сигнал от термодатчиков 24 и 23 подается в логический блок 10, а краны 16,15 и 13 устанавливаются в положение, при котором часть жидкого теплоносителя начинает циркулировать через радиатор 2 и насос 4, а другая часть — через теплообменники

5 и 12 и насос 8, что прогревает кабину. Для поддержания оптимального температурного режима двигателя вентилятор 3 может быть отключен. При достижении температуры жидкого теплоносителя в теплообменнике 5 номинальной величины (80-85) С или при достижении температуры воздуха в кабине (18-20) С сигнал от термодатчиков 21 и 22 подается в логический блок 10 н за счет снижения напряжения в цепи снижается производительность насоса 8 и вентилятора 6, а следовательно, снижается и количество тепла, поступающего в кабину. формула изобретений

Устройство для обогрева кабины и двигателя внутреннего сгорания транспортного средства, содержащее радиатор и насос системы охлаждения двигателя, а также теплообменник, установленный на выхлопной трубе двигателя и соединенный циркуляционным контуром жидкого теплоносителя с отопителем кабины, содержащим электровентилятор, электронасос и теплообменник отопителя,.о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности прогрева кабины и двигателя после его запуска и поддержания оптимального температурного режима работающего двигателя в холодный период года, выходной патрубок теплообменника, установленного на выхлопной трубе, и входной патрубок насоса отопителя соединены посредством одного двухходового крана с входным патрубхом насоса системы охлаждения двигателя, а входной патрубок теплообменника, установленного на выхлопной тру" бе, и выходной патрубок теплообменника отопителя соединены посредством другого двухходового крана с входным

I патрубком радиатора системы охлаждения.

Устройство для обогрева кабины и двигателя внутреннего сгорания транспортного средства Устройство для обогрева кабины и двигателя внутреннего сгорания транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для обогрева кузовов транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и позволяет повысить эффективность и безопаснЪсть

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в устройствах для обогрева кабин и кузовов транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим подогрев стенок грузовой платформы отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, предназначено для отопления, вентиляции и кондиционирования кабин транспортных средств и может быть использовано в кабинах грузовых автомобилей, тракторов, самоходных комбайнов, дорожно-строительных машин и т.д

Изобретение относится к воздухоподогревателю для обогрева кабин автотранспортных средств и для оттаивания ветровых стекол автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к большегрузным карьерным автосамосвалам, имеющим систему подогрева стенок грузовой платформы (кузова) отработавшими газами двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам обогрева и вентиляции, и позволяет повысить экономичность и взрывопожаробезопасность

Изобретение относится к области транспортных машин , в частности, к системам вентиляции кабин зерноуборочных комбайнов, и позволяет улучшить условия труда в кабине путем повышения скорости воздуха в зоне механизатора

Изобретение относится к автотракторной промышленности , в частности, к устройствам отопления обитаемых помещений транспортных средств, и позволяет повысить комфортность

Изобретение относится к устройствам для создания искусственного микроклимата и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам для обогрева транспортных средств с использованием тепла выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано для обогрева кузовов транспортных средств
Наверх