Устройство для закалки железнодорожных колес

 

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для термообработки колес. Цель изобретения - повьшение надежности и упроще-i ние аксплуатации устройства. Оно содержит спрейер, механизм его перемещения и раму, на которой расположена механизмы установки, прижатия и вращения колеса. Спрейер выполнен из двух головок, одна из которых однокамерная , а другая - двухкамерная. Механизм перемещения спрейера состоит из двуплечего рачага и коромысла. Один конец коромысла соединен с помощью шарнира с рычагом, а другой - с кареткой механизма прижатия. Двухкамерная головка жестко закреплена на нижней части двуплечего рычага, а I однокамерная - на каретке механизма прижатия. Нижняя часть двуплечего ,, рычага выполнена в виде рамы с допол- S нительной шарнирной опорой. Головки спрейера выполнены двухсекционными, Секции каждой головки расположены симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось механизма вращения. Секции двухкамерной головки спрейера установлены на раме двуплечего рычага. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. сл с 4 4 4 со s|

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 С 21 0 9/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Е ;=;-;:.:.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4176405/23-02 (22) 06.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. У 46 (71) Институт черной металлургии и Выксунский металлургический завод (72) Ю.И.Черевик, Н.Г.Мирошниченко, Е.Я.Клинчева, А.Н.Сергеев, А.Н.Черемисинов, Е.H.Èèàêoâ, А.В.Шумилин, А.А.Тагунов, Т.Е.Солдатова и А.И.Кондрушин (53) 621.784.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 205858, кл. С 21 D 9/34, 1967.

Авторское свидетельство СССР

У 1044645, кл. С 21 D 9/34, 1983.

Бибик Г.А. и др. Производство железнодорожных колее.:.1.: Металлургия, 1982, с. 175-176. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКАЛКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для термообработки колес. Цель изобретения — повышение надежности и упроще- ние эксплуатации устройства. Оно

„„SU „„1444370 А 1 содержит спрейер, механизм его перемещения и раму, на которой расположен механизмы установки, прижатия и вращения колеса. Спрейер выполнен из двух головок, одна из которых однокамерная, а другая - двухкамерная.

Механизм перемещения спрейера состоит иэ двуплечего рачага и коромысла.

Один конец коромысла соединен с помощью шарнира с рычагом, а другой— с кареткой механизма прижатия. Двух" камерная головка жестко закреплена на нижней части двуплечего рычага, а: однокамерная — на каретке механизма прижатия. Нижняя часть двуплечего рычага выполнена в виде рамы с допол- Ж нительной шарнирной опорой. Головки спрейера выполнены двухсекционными, Секции каждой головки расположены С симметрично относительно вертикальной плоскости, проходящей через продольную= ось механизма вращения. Секции двух" камерной головки спрейера установлены на раме двуплечего рычага. 3 э.п. ф-лы, 5 ил. 4ь

1444370

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для термообработки колес.

Цель изобретения — повьппение надежности и упрощение эксплуатации уст-5 ройства.

На фиг. 1 и 2 показано устройство, вид спереди, когда. обрабатываемое колесо, механизмы и спрейер находятся соответственно в исходном и рабочем положениях; на фиг.3 " то же, вид сверху, когда обрабатываемое колесо находится в рабочем положении; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2; на

15 фиг. 5 — узел I на фиг. 3.

Устройство состоит иэ рамы 1, на которой расположены рычажный механизм 2 установки колеса 3 в рабочее положение, механизм 4 прижатия колеса в,рабочем положении и механизм 5 вращения колеса при закалке. Рычажный механизм 2 имеет опорный рельс 6, а прижатие колеса 3 и его вращение осуществляется шпинделями 7 и 8 через ступицу колеса.

Подача охладителя к поверхности катания и боковым поверхностям обода колеса осуществляется трехкамерным спрейером 9. Иеханизм перемещения

«30 трехкамерного спрейера состоит из коромысла 10, шарнирно соединенного, с одной стороны, с двуплечим рычагом 11, закрепленным на оси 12, а с другой— с опорой 13, жестко установленной .на каретке 14 механизма 4 прижатия. На 35 нижней части двуплечего рычага 11 расположена двухкамерная головка 15 спрейера 9. Однокамерная головка 16 спрейера 9 через кронштейн 17 жестко установлена на каретке 14 механизма 40 прижатия 4. Нижняя часть двуплечего рычага 11 выполнена в виде рамы 18, соединенной с корпусом механизма 5 вращения шарнирной опорой 19.

Двухкамерная головка 15 спрейера 945 выполнена в виде двух секций 20, жестко установленных на раме 18 нижней части двуплечего рычага 11 и расположенных симметрично относительно вертикальной оси механизмов прижатия 4 и вращения 5. Однокамерная головка 16 спрейера выполнена также в виде двух секций 21, расположенных симметрично относительно вертикальной оси мехами низмав прижатия 4 и вращения 5. Ось

12 двуплечего рычага 11 установлена шарнирно в двух опорах 22 и 23.

Устройство работает следующим образом.

Нагретое до температуры закалки колесо 3 закатывается на опорный рельс 6 рычажного механизма 2 и фиксируется упором и боковыми направляющими (не показаны) в вертикальном состоянии в нижнем исходном положении. В этом положении колеса каретка 14 механизма 4 прижатия .вместе с однокамерной частью 16 спрейера 9 отведена в крайнее правое положение, а двухкамерная часть 15 спрейера 9 находится в крайнем левом положении (фиг. 1) .

По команде оператора опорный оельс

6 рычажным механизмом 2 поднимает на--; гретое колесо на уровень закалки, каретка 14 перемещается механизмом 4 прижатия к колесу и прижимает его шпинделем 7 через ступицу к шпинделю 8. Одновременно с перемешиванием каретки 14 к колесу осуществляется установка в рабочее положение двухкамерной 15 и однокамерной 16 частей спрейера 9 (фиг.2).

При этом каретка 14, двигаясь влево, перемещает установленную на ней шарнирную опору 13 коромысла 10. Перемещаясь вместе с кареткой 14, коромысло 10 поворачивает относительно неподвижной опоры-оси 12 двуплечий рычаг 11. Поскольку на нижней части двуплечего рычага 11 закреплена рама 18 с двухкамерной частью 15 спрейера 9, то при вращении рычага 11 двухкамерная часть спрейера подводится к внутренней боковой части обода

\ и поверхности катания обОда колеса.

Однокамерная часть 16 спрейера подводится к наружной части обода колеса вместе с кареткой 14, так как она жестко соединена на каретке через кронштейн 17. Все три камеры спрейера 9 установлены в рабочее положение.

После этого опорный рельс 6 опускается рычажным механизмом 2 в крайнее нижнее положение, включается механизм вращения 5 и колесо начинает вращаться. Одновременно с вращением колеса подается охлаждающая жидкость в камеры спрейера 9, откуда через систему отверстий она поступает на боковые поверхности и поверхность катания обода колеса. Скорость вращения колеса, количество охладителя и время охлаждения определяется в соответствии с технологической инструкцией.

1444370

Фиг. 1

После охлаждения обода колеса до заданной температуры подачу охладителя и вращение колеса прекращают, опорный рельс поднимают до взаимодействия с колесом. Затем каретку механизма прижима вместе с однокамерной частью спрейера отводят в крайнее положение, двухкамерная часть спрейера при этом отводится при помощи рычажной системы влево, а опорный рельс вместе с колесом опускается в нижнее положение. Убирается упор, и колесо под действием собственного веса перекатывается по наклонному рельсу для последующей обработки,. освобождая устройство для загрузки следующим колесом.

Надежность конструкции предлагаемого устройства достигается за счет ее упрощения, а выполнение механизма перемещения спрейера в виде рычажного механизма с соответствующим расположением на нем двухкамерной и однокамерной головок спрейера упрощает настройку и эксплуатацию спрейеров, так как обеспечивает четкое взаимное расположение каждой из камер спрейе" ра относительно соответствующих элементов обода колеса при настройке перед закалкой, а также быструю замену каждой из камер при эксплуатации в случае их забивания или выхода из строя.

Формула изобретения

1. Устройство для закалки железнодорожных колес, содержащее спрейер, механизм его перемещения н раму с расположенными на ней механизмами установки, прижатия н вращения колеса, а механизм прижатия колеса имеет каретку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения его эксплуатации, спрейер выполнен в виде однокамерной и двухкамерной головок, а механизм перемещения спрейера — в виде двуплечего рычага и коромысла, один конец которого шарнирно соединен с рычагом, а другой — с кареткой механиз15 ма прижатия колеса, при этом однокамерная головка спрейера жестко закреплена на каретке механизма приматия, а двухкамерная — на нижней части двуплечего рычага.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что нижняя часть двуплечего рычага выполнена в виде рамы с дополнительной шарнирной опорой.

Ъ

25 3. Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая камера двухкамерной головки выполнена из двух секций, установленных на раме двуплечего рычага симметрично относительно вертикальной плоскости, про" ходящей через продольную ось механизма вращения.

4. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что однокамерная головка спрейера выполнена из

35 двух секций, расположенных симметрично относительно вертикальной плоскос» ти, проходящей через продольную ось механизма вращения.

1444370

A - /

Составитель Г.Максименко

Редактор H.Íåäîëóæåíêo Техред М.Ходанич Корректор М.Демчик

Заказ 6458/28 Тираж 545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для закалки железнодорожных колес Устройство для закалки железнодорожных колес Устройство для закалки железнодорожных колес Устройство для закалки железнодорожных колес Устройство для закалки железнодорожных колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к способам термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии , конкретнее к способам производства цельнокатаных колес

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано при восстановлении поверхности ката ния колес рельсового транспорта

Изобретение относится к области термической обработки изделий из черных металлов

Изобретение относится к термической обработке изделий из черных металлов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производ ству железнодорожных колес, и может быть использовано при производстве бандажей и колец

Изобретение относится к металлургии , конкретнее к способам термической обработки цельнокатаных колес

Изобретение относится к термической обработке жзльцевых изделий, преимущественно к железнодорожным бандажам, изготовленным из среднеуглеродистой стали

Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является совершенствованием известного транспорта

Изобретение относится к термической обработке и может быть использовано для термоупрочнения роликов или других цилиндрических изделий

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производству железнодорожных колес

Изобретение относится к термической обработке железнодорожных бандажей и может быть использовано при изготовлении изделий типа тел вращения из углеродистых сталей

Изобретение относится к термической обработке цельнокатаных колец и бандажей

Изобретение относится к металлургии и машиностроению, в частности к способам термической обработки стальных штамповано-катаных железнодорожных и крановых колес

Изобретение относится к металлургии, а именно к методам упрочнения стальных литых и цельнокатаных колес
Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к полуавтоматическим линиям для плазменного поверхностного упрочнения бандажей и ободьев колес, и может быть использовано при проектировании и изготовлении оборудования для ремонтных предприятий железнодорожного транспорта, оборудованных станочным парком для механической обработки колес без демонтажа колесной пары
Изобретение относится к термической обработке черных металлов и может быть использовано при производстве колесных бандажей из углеродистой стали для подвижного состава трамвая

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес

Изобретение относится к металлургии, в частности к технологии изготовления цельнокатаных железнодорожных колес
Наверх