Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства

 

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей. Цель изобретения - повышение производительности диагностики. Стенд содержит раму 1, направляющие 7 для колес и две качающиеся призмы 3с датчиками их угловых положений 4и 5. При наезде колес транспортного средства на призмы 3 последние поворачиваются синхронно при отсутствии перекоса осей колес или с рассогласованием при наличии перекоса осей колес. Сигнал рассогласования показаний датчиков 4 и 5 передается на регистрирующее устройство 6.1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1444642 А 1 (51) 4 G 01 М 1 7/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4243814/27-11 (22) 11.05.87 (46) 15.12.88. Вюп. N 46 (71) Научно-.производственное объединение Казавтотранстехника (72) Р.N. Саврасов (53) 629. 1. 057. 2 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

111 437945, кл. G 01 M 17/06, 1974. диагностики технического состояния автомобилей. Цель изобретения — повышение производительности диагностики.

Стенд содержит раму I направляющие

7 для колес и две качающиеся призмы

3 с датчиками их угловых положений

4 и 5. При наезде колес транспортного средства на призмы 3 последние поворачиваются синхронно при отсутствии перекоса осей колес или с рассогласованием при наличии перекоса осей колес, Сигнал рассогласования показаний датчиков 4 и 5 передается на регистрирующее устройство 6.1 ил. (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЗАИМНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 1444642 мещение датчиков 4 и 5, рассогласованный сигнал воспринимается регистрирующим устройством 6, показывающим величину перекоса осей колес. Процесс определения взаимного положения колес транспортного средства осуществляется беэ остановки последнего, что значительно сокращает время выполнения контрольных операций. Это существенно повышает производительность стенда, особенно при проверке геометрии шасси многоосных транспортных средств.

Составитель А. Глинка

Техред М.Дидык

Корректор Э.Лончакова

Редактор А.Огар

Заказ 6499/42

Подписное

Тираж 847

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области диагностики технического состояния автомобилей и может быть использовано для контроля взаимного положения колес автомобиля и других транспорт5 ных средств.

Цель изобретения — повышение производительности диагностики.

На чертеже изображен стенд, об- 10

1щий вид.

Стенд содержит жесткую раму 1, в подшипниковых опорах 2 которой установлены соосно с возможностью качания две призмы 3. Призмы связаны с 15 датчиками 4 и 5 их углового положения, разность показаний которых.фиксируется регистрирующим устройством

6. Стенд снабжен направляющими 7 для

1 точной ориентации колес транспортно- 20

ro средства относительно измерительных призм 3.

Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства работает следующим образом. 25

Транспортное средство (ие показа- . но) направляющими 7 ориентируется относительно призм 3 и перекатывается по ним. При отсутствии перекоса осей колес призмы 3 поворачиваются в вер- 30 тикальной плоскости, вместе с призмами 3 синхронно поворачиваются датчики 4 и 5. При наличии перекоса осей колес транспортного средства синхронностb IIQBopoTB призм 3 нарушает- 35 ся и наблюдается относительное переФормула изобретения

Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства, содержащий раму с направляющими для колес, измерительный узел, выполненный в виде располагаемой под колесами одного борта качающейся призмы с осью качания, перпендикулярной направляющим, и датчик углового положения призмы, закрепленный на укаэанной оси н подключенный к регистрирующей аппаратуре, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения производительности, измерительный узел снабжен дополнительной качающейся призмой с датчиком ее углового положения, расположенной соосно с первой и размещаемой под колесами другого борта, а датчики соединены

B схему, фиксирующую разность их показаний.

Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства Стенд для определения взаимного положения колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для диагностирования технического состояния транспортных средств, в частности к стендам для проверки и регулировки углов установки управляемых колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при проведении работ по контролю за техническим состоянием автотранспортных средств при диагнос тике управляемого моста автомобиля ш Г7 Ш Целью изобретения является расширение функциональных возможностей стенда путем определения люфтов в системе рулевого управления автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для испытания управляемых колес автомобиля при реальной динамике движения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к стендам для проведения испытаний гидравлических рулевых механизмдв земперойно-транспортных машин

Изобретение относится к тракторострое.нию, а именно к устройствам определения ширины и смещения колеи передних и задних колес, сходимости передних направляющих колес трактора

Изобретение относится к устройствам для испытания колесных транспортных средств преимущественно со стабилизацией остова и ходовой части на склоне

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх