Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава

 

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников в лабораторных условиях. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем имитации прохода токоприемником концевых отводов . Устройство содержит привод 1 возвратно-поступательного движения имитатора 2 колебаний, на котором установлен боек 4, связанный с приводом поступательного перемещения 5. Привод 5 связан с датчиком 6 частоты вертикальных колебаний имитатора 2, . 4ерез усилитель 7 и регулятор 8, который устанавливает линейную скорость движения бойка 4 в зависимости от частоты вертикальных колебаний имитатора , что позволяет получить достоверную картину взаимодействия токоприемника с токопроводом. 1 ил. а

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

<191 S< ио

<5и 4 В 60 L 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТИРЫТИЙ описании изоБреткния) К ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4186007/27-11 . (22) 28.01.87 (46) 23. 12.88. Бюл. Ф 47 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) О.А.Сидоров и В.П.Михеев 53) 621.336.2(088.8) (56) Авторское свицетельство СССР

Р 735457, кл. В 60 E 5/00, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ИСПЫТАНИЙ ТОКОПРИЕМНИКОВ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников в лабораторных условиях.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем имитации прохода токоприемником концевых отводов. Устройство содержит привод 1 возвратно-поступательного движения имитатора 2 колебаний, на котором установлен боек 4, связанный с приводом поступательного перемещения 5.

Привод 5 связан с датчиком 6 частоты вертикальных колебаний имитатора 2, 4ерез усилитель 7 и регулятор 8, который устанавливает линейную скорость движения бойка 4 в зависимости от частоты вертикальных колебаний имитатора, что позволяет получить достоверную картину взаимодействия токоприемника с токопроводом. 1 ил.

1445994

Изобретение относится к устройствам, используемым для динамических испытаний в лабораторных условиях токоприемников электроподвижного соа5 тана, преимущественно метрополитена, где в качестве токопровода испольэу ется контактный рельс.

Цбль изобретения — расширение функциональных возможностей путем имитации прохода токоприемником кон» цевых отводов.

На чертеже представлена кинематическая схема устройства..

Устройство включает в себя связан- 15 ный с приводом 1 вертикального возвратно-поступательного движения имитатор 2 колебаний, на котором с возможностью продольного перемещения установлен взаимодействующий с токо- 20 приемником 3 боек 4, связанный с при.водом 5 поступательного перемещения, датчик 6 частоты вертикальных колебаний имитатора 2, который через уси литель 7 и регулятор 8 скорости дви- 25 ь жения бойка 4 связан с приводом 5

,поступательного перемещения, фикси;рующий боек 4 в нейтральном и рабочем положениях, при этом профиль взаимодействующей с токоприемником 3 поверхности бойка 4 выполнен «линовид ныи с наклониыи 9 и горизонтальным

10 участками.

В нейтральном положении боек выведен иэ контакта с токоприемником

3„ а в рабочем -. взаимодействует с ним свони горизонтальныи участком 10.

Устройство работает следующии образом.

В реальных системах токосъема мет40 рополитена при проезде токораздела, например, на стрелке токоприемник сходит с контактного рельса и затем заходит на его следующий участок по концевому отводу» представляющему собой отрезок контактного рельса, конец которого установлен выше горизонтального участка на величину, необходимую для надежного захвата токдсъемного элемента движущегося токоприемника.

В рабочем положении боек 4, связанный с приводои 11 имитирует вертикальные колебания со сторонье токопровода (от стрел провеса, колебаний подвижного состава). Для имитации прохода концевого отвода включается (например, линейный индукционный) привод 5 и боек 4 перемещается в нейтральное положение. Затеи привод 5 перемещает боек 4 в рабочее положение, имитируя въезд на концевой отвод следующего участка контактного рельса.

Для получения достоверной картины взаимодействия токоприемника с токопроводом, скорость перемещения бойка выбирается иэ условия

Vg i

V линейная скорость перемещения бойка скорость движения подвижного состава; уклон концевого отвода, уклон наклонной поверхности бойка. где Ч вЂ”

Уклон определяется из выражения

1

9 где h — высота конца отвода над горизонтальной частью, L — - длина отвода.

Так как величину h необходимо выбирать равной реальной, то длина отвода бойка выбрана меньше в и раз, где

Ч

Vg

Такии образом, скорость бойка при имитации прохода токоприемником отвода с уклоном i при скорости V составляет

V; V

V и

Так как частота вертикальных колебаний токопровода зависит от скорости движения подвижного состава, то привод 5 связан через регулятор 8 и усилитель 7 с датчиком 6 частоты.

Регулятор 8 устанавливает линейную скорость движения бойка 4 в зависимости от частоты вертикальных коле баний, что позволяет получать достоверную информацию о процессе взаимодействия токоприемника с токопроводом. Это особенно важно прн повышении скоростей движения электроподвижного состава метрополитена, так как с увеличением скорости резко возрастают динамические усилия в контакте, значительная часть случаев нарушения которого (отрывы токосъемного элемента от токопровода) имеет место именно в зоне концевых отводов. Кроме то-" го, частые ударные воздействия ведут к механическим повреждениям контактУстройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава, содержащее имитатор коле- l0 баний с приводом возвратно-поступательного движения, боек с приводом поступательного перемещения, установленный на имитаторе колебаний с возможностью взаимодействия с токоприемником, о т л и ч а ю щ е е с я

Составитель Ю.Щерба

Техред А.Кравчук Корректор М.Пожо

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 6692/22 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

3 13035 Москва, Ж-35, Рауюская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

14459 ных элементов, а наличие отрывов— к возникновению электрической дуги в контакте, повыщенному электроэрро" зионному износу.

Формула изобретения

94

4 тем, что, с целью расщнрения функциональных воэможностей путем имитации прохода токоприемником концевых отводов, оно снабжено датчиком частоты вертикальных колебаний имитатора, усилителем и регулятором скорости движения бойка, связанного своим вы" ходом с приводом поступательного перемещения, а входом - с выходом усилителя,.вход которого связан с .выходом датчика частоты вертикальных колебаний имитатора, при этом рабочая .поверхность бойка выполнена клиновидной с наклонным и гориэонтальньаи участками.

Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава Устройство для динамических испытаний токоприемников электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрическому транспорту

Изобретение относится к электротранспорту , получающему питапие от двухпроводной контактной сети

Изобретение относится к устройствам электроснабжения транспортных средств

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к устройствам токоподвода к транспортным средствам

Изобретение относится к электротранспорту , а именно к однопроводным устройствам электропитания

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств и может быть использовано, например, в контактных рудничных электровозах

Изобретение относится к устройствам для токосъема городского электрического транспорта, в частности троллейбусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления токоприемниками моторных вагонов электропоездов, и может быть использовано в различных автономных пневмосистемах

Изобретение относится к токосъемникам для силовых цепей транспортных средств с электротягой, в частности, к конструкциям скользящих башмаков и их несущих средств и может быть использовано, например, на транспортных средствах, в частности, троллейбусах

Изобретение относится к токосъемникам транспортных средств различного назначения, например троллейбусов

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава железных дорог

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, в частности к токосъемникам троллейбусов
Изобретение относится к области электротехники и касается технологии получения электрощеточных материалов, в частности контактных вставок токосъемников электрического транспорта

Изобретение относится к порошковой металлургии, конкретнее, к области создания антифрикционных износостойких материалов на основе железа, и может быть использовано при изготовлении контактных вставок для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к электротехническим контактным устройствам для силовых цепей транспортных средств с электротягой и предназначено для использования в конструкциях контактных вставок токосъемников троллейбусов
Изобретение относится к контактным вставкам токоприемников троллейбусов, трамваев и другого подвижного состава
Наверх