Токоприемник транспортного средства

 

Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств и может быть использовано, например, в контактных рудничных электровозах. Цель изобретения - повышение надежности. Токоприемник имеет шарнирно установленные на основании с помощью валов 1, 2 нижние рамы 3, связанные с верхними подвижными рамами 4. На валах 1 , 2 шарнирно закреплен меха низм антипараллелограмма . Подъемные пружины 9, 10 одними концами связаны с рамами 3, а другими: одна через рычаг 11 жестко с рычагом 6, а другая - с рычагом 7. Причем на нижних рамах 3 установлены упоры 12, 13с возможностью взаимодействия с рычагами 11,7. 1 3.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В 60 Ь 5/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4157540/31 — 11 (22) 05.12.86 (46) 23.08.88. Бюл. Р 3.1 (71) Харьковский институт инженеров коммунального строительства (72) И.Б.Александров, В.Е.Бухман, M.Ä.Ïàïóãà и А.П.Колесник (53) 621.336,23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 880807, кл. В 60 L 5/24, 09.01.79. (54) ТОКОПРИЕМНИК ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к токоприемникам транспортных средств и может быть использовано, например, в кон-

„„Я0„„1418110 А1 тактных рудничных электровозах. Цель изобретения — повышение надежности.

Токоприемник имеет шарнирно установленные на основании с помощью валов

1, 2 нижние рамы 3, связанные с верхними подвижными рамами 4, На валах

1, 2 шарнирно закреплен механизм антипараллелограмма. Подъемные пружины

9, 10 одними концами связаны с рамами 3, а другими: одна через рычаг 11 жестко с рычагом 6, а другая — с рычагом 7. Причем на нижних рамах 3 установлены упоры 12, 13 с возможностью взаимодействия с рычагами 11, 7.

1 э.п. ф — лы, 2 ил, 1418110

Изобретение c> ríîñèòñÿ к электрооборудованию транснортных средств

r электротягой, а именно к токосъемным устройствам> и может быть использовано, например, на контактных руд5 ничных электровозах, Цель H30бретения — повышение надежности.

На фиг.1 представлен предлагаемый токоприемник, общий вид, »а фиг.2 ro же, после удара контактной вставки о препятствие, Токоприемник содержит шарнирно установленные на основании с помощью

4 валов 1 и 2 нижние подвижные рамы 3, связанные шарнирно с верхними подвижными рамами 4, в верхней части которых установлен токосъемный узел 5 с контактными вставками, 20

На варах 1 и 2 шарнирно закреплен механизм антип раллелограмма> содержащий рычаги 6 и 7 и тягу 8.

С верхней частью нижних рам 3 связаны одни концы подъемных пружин 9 25 и 10. Другой конец пружины 9 через рычаг 11 жестко связан с рычагом 6 антипараллелограмма. Другой конец пружины 10 связан с рычагом 7 антипараллелограмма, 30

В нижней части нижних рам 3 установлены упоры 12 и 13 с возможностью взаимодействия с рычагами 11 и 7 соответственно. Причем один из упоров, например 13, выполнен регулируемым.

Токоприемник- работает .следующим образом.

При нормальной работе токоприемника во всем диапазоне рабочих высот, относительно валов 1 и 2 свободно пе40 ремещаются рамы З,-при этом пружины

9 и 10 прижимают рычаги 7 и 11 к упорам 12 и 13 с одинаковым усилием, и механизм антипараллелограмма обеспечивает синхронное движение подвижных рам 3. При возникновении нагрузок, превышающих допустимые, например при уларах контактной вставки о выступающие части контактной сети> один иэ рычагов поворачивается на валу и отклоняется от упора, растягивая соответствующую пружину (фиг.2), а второй рычаг остается прижатым к своему упору, при этом токоприемник получает возможность наклониться по направлению удара, что предохраняет его от поломок. После того, как контактная вставка проходит выступающую часть контактной. сети, токоприемник под действием растянутой пружины возвращается в первоначальное положение.

Для обеспечения строго вертикального перемещения токоприемника при технологических отклонениях длин подвижных рам 3 и 4 и тяги 8 антипараллелограмма упор 13 выполнен регулируемым. формулаизобретения

1. Токоприемник транспортного средства, содержащий шарнирно установленные на основании нижние подвижные рамь), связанные с механизмом антипараллелограмма, с одними концами подъемных пружин и верхними рамами, в верхней части которых установлен токосъемный узел, а другой конец первой подьемной пружины содержит рычаг, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен упорами, расположенными в нижней части нижних рам с воэможностью взаимодействия одного из упоров с рычагом подъемной пружины, а другого — с рычагом антипараллелограмма, с которым связан другой конец второй подъемной пружины, причем рычаг подъемной пружины жестко связан с другим рычагом антипараллелограмма.

2, Токоприемник по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что одни иэ упоров выполнены регулируемыми.

Составитель Ю.1церба

Редактор И.Горная Техред Л.Кравчук

Корректор С.Черни

Заказ 4106/16

Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства Токоприемник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств с электротягой, а именно к средствам управления токоприемниками дизель-троллейвозов

Изобретение относится к транспортным устройствам и электромашинам, получающим электропитание контактным способом при перемещении потребителей относительно источников тока

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных

Изобретение относится к устройствам токосъема для транспортных средств - с электротягой.Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх