Подвесной ленточный конвейер

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы конвейера . Конвейер включает ленту с грузовой и холостой ветвями 1, 2, имеющую утолщения 3 по краям. Расположены утолщения между роликами 4, 5 и 6. А Установлены они на коромыслах 7,шарнирно закрепленных на стойках 8 става конвейера. При вращении приводного барабана грузовая ветвь 1 ленты движется, опираясь краями на верхние ролики 4 и нижние ролики 5. Холостая ветвь 2 ленты одновременно движется в обратном направлении, опираясь на нижние ролики 5 и дополнительные ролики 6. Ролики 4, 5 и 6 контактируют с участками ленты, свободными от транспортируемого материала, а ролики 5 служат одновременно для удержа- .ния как грузовой ветви 1, так и холостой ветви 2 ленты конвейера.1 ил. SS (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 65 G 15/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ вам

>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;."";:, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4109939/27-03 (22) 22.08.86 (46) 30.03.88.Бюл. ¹ 12 (71) Государственный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и проектный институт угольной промышленности УкрНИИпроект (72) В.Я.Барабанов, И.И.Клейнерман, Л.M.Íåìåíìàí и И.Г.Логинов (53) 621;867.2 (088.8) (56) Паноян Р.Л. и др. Подвесные ленточные конвейеры. M., 1975, с. 15-16.

Авторское свидетельство СССР № 279547, кл. В 65 G 15/00, 1969, (54) ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повышает надежность работы конвейе„„SU, 1 44 4 А1 ра. Конвейер включает ленту с грузовой и холостой ветвями 1, 2, имеющую утолщения 3 по краям. Расположены утолщения между роликами 4, 5 и 6. "

Установлены они на коромыслах 7,шарнирно закрепленных на стойках 8 става конвейера. При вращении приводного барабана грузовая ветвь 1 ленты движется, опираясь краями на верхние ролики 4 и нижние ролики 5. Холостая ветвь 2 ленты одновременно движется в обратном направлении, опираясь на нижние ролики 5 и дополнительные ролики 6. Ролики 4, 5 и 6 контактируют с участками ленты, свободными от транспортируемого материала, а ролики 5 служат одновременно для удержа.ния как грузовой ветви 1, так и холостой ветви 2 ленты конвейера.1 ил.

1384484

Составитель А.Петров

Техред Л. Сердюкова Корректор С.Шекмар

Редактор М.Келемеш

Наказ 1372/14

Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подвесным ленточным конвейерам, транспортирующим насыпной материал.

Целью изобретения является повышение надежности работы конвейера.

На чертеже изображен подвесной ленточный конвейер, поперечный разрез.

Подвесной ленточный конвейер содержит ленту с грузовой 1 и холостой

2 ветвями, имеющую по краям утолщения 3. Лента огибает приводной и натяжной барабаны (не показаны).Утолщения 3 обеих ветвей 1 и 2 ленты расположены между роликами 4, 5 и 6,которые установлены на коромыслах 7, шарнирно закрепленных на стойках 8 става конвейера.

Конвейер работает следующим образом.

При вращении приводного барабана грузовая ветвь 1 ленты движется,опираясь своими краями на верхние ролики 4 и нижние ролики 5.Одновременно холостая ветвь 2 ленты движется в обратном направлении, опираясь своими краями на нижние ролики 5 и дополнительные ролики 6. При этом все ролики контактируют с участками ленты,свободными от транспортируемого материала, а ролики 5 одновременно служат для удержания как грузовой ветви 1, так и холостой ветви 2 ленты конвейера.

Предложенный ленточный конвейер надежен в работе. Применение дополнительных роликов позволяет использовать нижние ролики для одновремен5 ного удержания холостой и грузовой ветвей ленты конвейера, а следовательно, упростить и уменьшить металлоемкость конструкции всего конвейера, т.е. отказаться от использования больших по массе и сложных по изготовлению специальных цилиндрических опор для поддержания холостой ветви конвейера, уменьшить габаритные размеры по высоте, повысить надежность

его работы, так как все ролики контактируют только с участками ленты, свободными от транспортируемого груза.

20 формула изобретения

Подвесной ленточный конвейер, содержащий огибающую приводной и натяж25 ной барабаны ленту с утолщениями по ее краям и шарнирно смонтированные на ставе конвейера коромысла с верхними и нижними роликами, между которыми размещены утолщения грузовой ветви, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера, каждое коромысло снабжено дополнительным роликом,установленным на нем с возможностью размещения утолщений холостой ветви ленты между дополнительным роликом и нижним роликом грузовой ветви.

Подвесной ленточный конвейер Подвесной ленточный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и повьшает эффективность транспортирования материала путем надежного удержания его от сползания

Конвейер // 1371945
Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесущей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви

Изобретение относится к области сварки , в частности к подаче флюса в зону сварки

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам; Цель - повьшение эффективности работы конвейера путем надежного удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем регулирования сопротивления движению

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх