Конвейер

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (РН) для грузонесущей ветви над прямолинейным участком РН для холостой ветви. Конвейер включает расположенные на РН 1 ходовые каретки 2, на которых расположены двигатели 3 и токоприемники 8. Вдоль прямолинейных участков РН 1 на опорных элементах 6 закреплены контактные провода 7. Переход ходовых кареток 2 с верхних участков РН J на нижние и с нижних на верхние связан с изменением направления вращения колес ходовых кареток 2. Для реверсирования двигателей каждая ходовая каретка 2 имеет реверсивный барабан 9. Переключение последнего осуществляется средством для переключения барабанов 9 на реверс. Средства расположены на ходовой тележке 2 с возможностью взаимодействия с упорами, размещенными на криволинейных участках РН 1. Криволинейные участки РН 1 выполнены разомкнутыми. 3 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (su 4 В 65 G 15/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3872395/27-03 (22) 07.02.85 (46) 07.02.88. Бюл. У 5 (75) С.Д. Семакин и М.С. Семакин (53) 621,867,2(088.8) (56) Поляков Н.С. Конвейерные поезда в горной промышленности. -К. Наукова думка, 1974, с. 38-41, рис. 17, То же, с. 71-72, рис, 42. ! (54) КОНВЕЙЕР (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность конвейера в работе при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей (PH) для грузонесущей ветви над прямолинейным участком

PH для холостой ветви. Конвейер включает расположенные на PH 1 ходовые

„„SU„„1371945 А 1 каретки 2, на которых расположены двигатели 3 и токоприемники 8. Вдоль прямолинейных участков PH 1 на опорных элементах 6 закреплены контактные провода 7. Переход ходовых кареток 2 с верхних участков PH 1 на нижние и с нижних на верхние связан с изменением направления вращения колес ходовых кареток 2. Для реверсирования двигателей каждая ходовая каретка 2 имеет реверсивный барабан

9. Переключение последнего осуществляется средством для переключения барабанов 9 на реверс. Средства расположены на ходовой тележке 2 с sos можностью взаимодействия с упорами, размещенными на криволинейных участках PH l. Криволинейные участки PH 1 выполнены разомкнутыми. 3 ил.

1 137

Изобретение относится к области конвейерного транспорта.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей для груэонесущей ветви над прямолинейным участком рельсовой направляющей для холостой ветви.

На фиг. 1 изображен конвейер, общий. вид; на фиг. 2 — сечение А-A на фиг, 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг,l.

Конвейер включает расположенные на рельсовых направляющих 1 ходовые каретки 2 с двигателями 3. Рельсовые направляющие имеют прямолинейные 4 и разомкнутые криволинейные 5 участки ° Вдоль прямолинейных участков на опорных элементах 6 закреплены контактные провода 7, FIa ходовых каретках 2 закреплены токоприемники 8 и реверсивные барабаны 9. На ходовых каретках посредством траверс ll закреплена лента 10, образующая грузонесущую и холостую ветви. На криволинейных участках 5 рельсовых направляющих закреплены отклоняющие упоры

12. Реверсивные барабаны имеют средства переключения на реверс, Конвейер работает следующим образом.

В загрузочном пункте транспортируемый материал грузится на ленту 10, прикрепленную к кареткам. Электродвигатели получают питание от контактных проводов 7 с помощью токоприемников 8, соединенных с двигателями проводами.

Ходовые каретки 2 движутся по рельсовым направляющим с возможностью перехода с верхних прямолинейных направляющих на нижние, проходя криволинейные участки рельсовых направляющих. Рельсовые направляющие установлены на опорных элементах

6, к которым с помощью изоляторов 13 крепятся контактные провода 7, При использовании двигателей постоянного тока контактные провода соединяются с контроллером, установленным на посту управления конвейером. С помощью контроллера осуществляется пуск и установка конвейера, а также, в случае необходимости, его реверсирование. Контроллер соединен с положительной шиной тяговой преобразовательной подстанции, а рельсовые на1945

45

40 правляющие и весь став конвейера с отрицательной. При большой длине конвейера могут применяться усиливающие кабели.

Переход с верхних участков репьсовых направляющих на нижние и с нижних на верхние связан с изменением направления вращения колес ходовых кареток. Для реверсирования двигателей в этом случае каждая ходовая каретка имеет реверсивный барабан. Поворот реверсивного барабана 9 осуществляется автоматически при помощи рычага, взаимодействующего на криволинейных участках рельсовых направляющих с отклоняющими упорами 12. Концы верхнего и нижнего контактных проводов 7 находятся ближе (в направлении движения кареток), чем отклоняющие упоры 12, поэтому перед реверсированием двигатели обесточиваются и проходят криволинейные участки рельсовых направляющих без нагрузки.

Для обеспечения необходимой деформации ленты при огибании поворотных участков (криволинейных участков рельсовых направляющих) ее борта имеют волнистую форму, Отклоняющие упоры 12 размещены на криволинейных участках направляющих, При подходе к месту перехода прямолинейной рельсовой направляющей в криволинейную двигатель обесточивается, а на криволинейных участках колеса ходовых кареток затормаживаются, В это время происходит поворот реверсивного барабана. В месте перехода криволинейного участка направляющей в прямолинейную токоприемники входят в контакт с контактными проводами, В результате двигатели оказываются под нагрузкой.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Конвейер, включающий груэонесущее ленточное полотно с грузонесущей и холостой ветвями, закрепленное на ходовых каретках с электродвигателями, расположенных с возможностью перемещения по рельсовым направляющим с прямолинейными и криволинейными участками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера при расположении прямолинейного участка рельсовой направляющей для груэонесущей ветви над прямолинейным участком рельсовой направляющей для холостой ветви, он снабжен расположенными на криволинейных участках рельсовых направляющих упорами, а электродвигатели выполнены с реверсивными барабанами и сред945 ство и для переключения их на реверс расположенными на каретках с воэможностью взаимодействия с упорами, причем криволинейные участки рельсовых направляющих выполнены разомкнутыми. и g

Конвейер Конвейер Конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области сварки , в частности к подаче флюса в зону сварки

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к крутонаклонным конвейерам; Цель - повьшение эффективности работы конвейера путем надежного удержания транспортируемого материала на ленте

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить эффективность работы конвейера путем регулирования сопротивления движению

Изобретение относится к конвейерному транспорту для транспортирования изделий типа изолированных труб

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно крутонаклонным ленточным конвейерам, и может быть использовано для транспортирования крупнокусковых горных пород с уступа на уступ под большим углом наклона конвейера при открытой разработке месторождений полезных ископаемых в тяжелых условиях Севера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на мощных наклонных ленточных конвейерах большой длины и производительности, транспортирующих груз как вверх, так и вниз, грузовых и грузолюдских

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к наклонным ленточным конвейерам
Наверх