Устройство для термической обработки колес

 

Изобретение относится к термической обработке тел вращения в режиме сорбитизации, например, крановых и железнодорожных колес. Цель изобретения - улучшение качества обработки путем повьппения равномерности и интенсивности охлаждения. Устройство содержит бак с размещенным в нем приводным роликом и направляющими . На направляющих установлены подвижные каретки со спрейерами и поддерживающими роликами. Приводной ролик выполнен полым с каналом подвода охладителя и каналами, соединяющими его полость с наружной пйверхностью, которые расположены равнс5мерно и тангенциально по длине окружности в поперечных сечениях ролика. Устройство снабжено поворотным соплом , которое шарнирно установлено на направляющей и рычагом связано с кареткой . Эта связь обеспечивает возможность поворота сопла на угол 5- 15° от плоскости, проходящей через ось шарнира сопла касательно к наружной поверхности приводного ролика в его верхней части. 1 з.п.ф-лы, 3 ип. в (Л 4 4 О5 s| (

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (50 4 С 21 0 1/63, 9/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ КОЛЕС (57) Изобретение относится к термической обработке тел вращения в режиме сорбитиэации, например, крановых и железнодорожных колес. Цель

4ь (21) 4110751/23-02 (22) 15.08.87 (46) 23.12.88. Бюл. У 47 (71} Всесоюзный научно-исследователь. ский, проектно-конструкторский и технологический институт механизации труда в черной металлургии и ремонтно-механических работ (72) А.Н.Емельянов, А.А.Костенко, А.Г.Анушин, В.М.Степков, А.М.Шмаевский и Н.И.Тененбаум (53) 621.784.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 500270, кл. С 21 D 9/34, 1976.

Авторское свидетельство СССР

WI 1044645, кл. С 21 D 9/34, 1983.

„„SU „„1446174 А 1 изобретения — улучшение качества обработки путем повышения равномерности и интенсивности охлаждения. Устройство содержит бак с размещенным в нем приводным роликом и направляющими. На направляющих установлены подвижные каретки со спрейерами и поддерживающими роликами. Приводной ролик выполнен полым с каналом подвода охладителя и каналами, соединяющими его полость с наружной пбверхкостью, которые расположены равномерно и тангенциально по длине окружности в поперечных сечениях ролика.

Устройство снабжено поворотным соплом, которое шарнирно установлено на направляющей и рычагом связано с кареткой. Эта связь обеспечивает возможность поворота сопла на угол 515 от плоскости, проходящей через ось шарнира сопла касательно к наружной поверхности приводного ролика в его верхней части. 1 э.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к обляст|-;:, термической обработки тел вращения в режиме сорбитизации, например,, кра-новых и железнодорожных колес.

Целью изобретения является улучше. .Ние качества обработки путем понышения раВнОмернОсти и интенс Iннасти охлаждения.

На фиг,1 представлено устройство, !0 общий ниц; на фиг,2 — принодной р"лик, поперечный разрез; на фиг.З сечение А-A на фиг,2, Устройство состоит иэ ".àêà IIpH-водного неподвижного ролика. 2„ ня- ".5 клонных напаанляюших 3 па катаным могут перемещаться каретки 4 с помощью ВинтОВ 5 и мяхОникя а. Кинема.-тическая связь 7 соединяет каретку с пОДвижным сОплом 8 установленным

С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОНОПОТЯ ОТНОСИ«ЕЛЬНО горизонтальной касательной к Опорной поверхности приводного ролика. Кя каретках устанонленЫ спрейеры 9,, Опорные ролики 10 на подпружиненных рыча- гаха 11 и пневмоцилиндры 12 для управления спрейерями.

Устройство сОдержит стационар; ую воронку 13 и регулироначную гайку

14, контролирующую уровень охлаждающей воды в баке в зависимости от типоразмера абра.батынаема-.о колеса 15.

Приводной ролик 2 ньпалнен польы. при этом полость 16 ooåäHíåíà с опорнОи пОВерхнОстью кяняля йъ i7, расположенными под одним углом к нормали равномерно-тангенциальна па длине окружности н поперечных сечениях ролика.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

Не менее., чем эа четверть чяся до установки нагретагг. колес.-. 75,. бак 1 заполняют водой, подаваемой нагнетателъным соплом 8. Вада долж-на быть проточной, для этого ня сливной воронке,3 устанавливают регулировочную гайку 14 так, что уровень воды достигает 2/3-3/5 высоты реборды упрочняемаго колеся. 11яханики 6 с помощью Винтов 5 устанавливают каретки 4 н таком положении ня направляющих 3> чтобы па, здержмнаюпп"е Пали" ки 10 под действием подпру«а йен;-:ых рычагов 11 отцентрировали обрабяты-. «э ваемое колесо 15 по вертикальной оси приноднога ролика 2. Спрейеры 9 находятся перед работой в исхацнам раэнеденном положений, Кягретое до температуры аустенитизации колесо 15 устанавливают между опорными роликами 10 на опорную поверхность вращающегося приводного ролика 2. При этом поворотное сопла

8 Iiасредством кинематической связи

7 направлено на колесо 15 так, что наибольшему диаметру колеса соответствует наименьший угол отклонения сопла ат горизонтальной касательной к опорной поверхности приводного роллса 2 ;к уровню охлаждающей жидкости) „Капор воды от сопла 8 у самой поверхности ня Встречном Вращении кол еса 7 5 предупреждает возникновение паровой рубашки в начальный момент Окунания раскаленной детали.

В дальнейшем функционирование устройства осуществляется в автоматическом режиме.

Через реле времени поступает сигнал на включение пневмоцилиндран 12 и Iloäà÷ó воды н спрейеры 9, полость

76 и каналы 17 к рабочей поверхности охлаждаемой детали. При этом устройство обеспечивает трехзонное прерывистое охлаждение от двух спрейерав и окунанием необходимой продолжительности (процесс сорбитизации). Тянгенцияльнае направление каналов 17 приводного ролика 2 обеспечивает активный барботаж охлаждающей жидкости по всей длине дуги упрочняемого колеса при окунании. Зтим исключается образование так называемой "мертвой" зоны, имеющей место при обработке известными техническими решениями, где не удается сорвать паровую рубашку, резко снижающую отвод тепла от упрачняемой поверхности, и, как следствие, снижалось качество обработки.

После установленной выдержки реле времени отключает пневмоципиндры 12, которые отводят спрейера 9 в исходное положение, Включается приводной ролик, прекращается подача охлаждающей воды в бак 1, к спрейерам 9 и по каналам 17, Обработанное колесо

15 снимается с устройства.

Испальэанание в устройстве полого приводного ролика и поворотного сопла паэноляет эффективно предотвращать образование паровой рубашки в зоне охлаждения упрочняемьгх деталей и обеспечить высокое качество обработки. 1446 ., 74

Формулаизобретения

1. Устройство для термической обработки колес, содержащее бак с при-водным роликом, направляющие с подвижными каретками, на которых установлены спрейеры и опорные ролики, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения качества обработки путем повышения равномерности и интенсивности охлаждения, приводной ролик выполнен полым, с каналом подвода охладителя и каналами, соединяющими полость ролика с его наружной поверхностью и расположенными равномерно по длине окружности тангенциально в поперечных сечениях ролика, 5

2. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено рычагами и поворотным соплом, шарнирно установленным на направляющей и связанным с его кареткой рычагами с обеспечением возможности его поворота на угол 5-15 от плоскости, проходящей через ось шарнира сопла касательно к наружной поверхности приводного ролика в его верхней

1446174

Составитель Г.Максименко

Техред А.Кравчук Корректор С.Черни

Редактор Н.Гунько

Заказ 6717/31 Тираж,545 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 Ф

Устройство для термической обработки колес Устройство для термической обработки колес Устройство для термической обработки колес Устройство для термической обработки колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для термообработки колес

Изобретение относится к области металлургии, конкретно к способам термической обработки железнодорожных колес

Изобретение относится к области металлургии , конкретнее к способам производства цельнокатаных колес

Изобретение относится к машино строению и может быть использовано при восстановлении поверхности ката ния колес рельсового транспорта

Изобретение относится к области термической обработки изделий из черных металлов

Изобретение относится к термической обработке изделий из черных металлов

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к производ ству железнодорожных колес, и может быть использовано при производстве бандажей и колец

Изобретение относится к металлургии , конкретнее к способам термической обработки цельнокатаных колес

Изобретение относится к термической обработке жзльцевых изделий, преимущественно к железнодорожным бандажам, изготовленным из среднеуглеродистой стали

Изобретение относится к способам восстановления профиля поверхностей катания колес рельсового транспорта и является совершенствованием известного транспорта

Изобретение относится к контролю термической обработки стали и может быть использовано в машиностроении при изготовлении котлов, подшипников и других изделий

Изобретение относится к металлургии , а именно к способам закалки стальных изделий, например болтов

Изобретение относится к области металлургии, а именно к тep шчecкoй обработке металлов

Изобретение относится к способу электроконтактного нагрева металлических деталей, причем производится направленное воздействие на температурное поле детали перпендикулярно направлению протекания тока в ней

Изобретение относится к области термической обработки стали при помощи концентрированных источников энергии и может быть использовано в машиностроении при изготовлении шестерен гидромашин

Изобретение относится к устройствам для термической обработки, в частности к устройствам для термомагнитной обработки, и может быть использовано для термомагнитной обработки магнитопроводов, изготовленных из аморфных материалов

Изобретение относится к обработке металлов вибрацией и может быть использовано при изготовлении деталей типа рабочих и опорных подушек , клетей, станин, корпусов редукторов прокатного оборудования

Изобретение относится к термообработке изделий с прокатного нагрева и может быть использовано в автоматических линиях для закалки деталей типа штанг

Изобретение относится к области термической обработки стали и может быть использовано в черной металлур-

Изобретение относится к металлургии, конкретнее к прокатному производству, и может быть использовано при производстве стальных горячекатаных полос на широкополосных станах
Наверх