Рабочий орган асфальтоукладчика

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и позволяет повысить эффективность , снизить энергоемкость и интенсифицировать процессы уплотнения дорожно-строительных материалов. Это достигается тем, что в рабочем органе асфальтоукладчика приспособление промежуточного уплотнения выполнено с вальцом 5, Диаметр вальца 5 превышает в 3,5-5,5 раз ширину тромбукщего бруса 6, а отражательный щит 2 снабжен поворотной направляющей плитой 4 и регулятором 10 угла наклона последней . 2 ил. (Л ю с

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (1% (11) (50 4 Е 01 С 19/48

ОПИСАКИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Il0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И О П(РЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4242083/29-33 (22) 12,05.87 (46) 23. 12.88.Бкл. й- 47 (71) Московское научно-производственное объединение по строительству и дорожному машиностроению "ВНИИстройдормаш" (72) В.В. Кабанов, А.Е. Кириллов и П.А. Фруктов (53) 621.878.693.78(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У, 1217970, кл. Е 01 С 19/48, 1984. (54) РАБОЧИЙ ОРГАН АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэро" дромов и позволяет повысить эффективность, снизить энергоемкость и интенсифицировать процессы уплотнения дорожно-строительных материалов. Это достигается тем, что в рабочем органе асфальтоукладчика приспособление промежуточного уплотнения выполнено с вальцом 5. Диаметр вальца 5 превышает в 3,5-5,5 раз ширину тромбующего бруса б,а отражательныйщит 2 снабжен поворотной направляющей плитой 4 и регулятором 10 угла наклона последней. 2 ил.

1446203

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов.

Цель изобретения — повышение эф5 фективности, снижение энергоемкости и интенсификация процессов уплотнения дорожно-строительных материалов.

На фиг. 1 схематично изображен рабочий орган асфальтоукладчика, раз- 10 рез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, Рабочий орган асфальтоукладчика состоит из подвешенных к тяговой раме 1 шасси базовой машины последовательно по ходу движения отражательного щита 2, состоящего из отвальной части 3 и поворотной направляющей плиты 4 уплотняющего вальца 5 и трамбующего бруса 6, связанных с эксцентриковым валом 7, положение 20 которых регулируется втулками 8 и 9.

Диаметр уплотняющего вальца 5 в 3,55,5 раз превышает ширину трамбующего бруса 6. Поворотная направляющая плита 4 управляется регулятором 10 25 угла наклона, состоящим из блока 11 распределителей, блока 12 пропорциональности, гидроаккумулятора 13 и следящего гидроцилиндра 14. Положение тяговой рамы 1 регулируется гид- 3р роцилиндром 15 через тяговый брус 16, а поворотной направляющей плиты 4гидроцилиндром 17. Величина зазора межДу уплотняющим вальцом 5 с трамбукяцим брусом 6 и выглаживающей плитой .18 изменяется с помощью самоподвижного регулятора 19.

Рабочий орган асфальтоукладчика работает следующим образом.

При движении асфальтоукладчика разрыхленная асфальтобетонная смесь распределяется на всю ширину укладываемого покрытия шнеком, установленным перед отражательным щитом. Излиш ки смеси отвальной частью 3 отражательного щита 2 сдвигаются по ходу асфальтоукладчика, смесь предварительно уплотняется поворотной направляющей плитой 4, причем величина пред-. варительного уплотнения зависит от толщины уплотняемого слоя.

Одновременно с предварительным уплотнением производится промежуточное и окончательное уплотнение уплот.яякицнм вальцом 5 и трамбующим бру"

55 сом 6. Выглаживакзцая плита 18 устраняет мелкие неровности, остающиеся после трамбующего бруса.

При переходе асфальтоукладчика на укладывание и уплотнение более толстого слоя гидроцилиндр 15 поднимает тяговый брус 16 и закрепленную на нем тяговую раму 1. При этом следящим гидроцилиндром 14 подается сигнал регулятору 10 угла наклона. После

его обработки в блоке 12 пропорциональности через блок 11 распределителей, гндроцилиндр 17 изменяет угол атаки поворотной направляющей плиты

4 отражательного щита 2. Гидроаккумулятор 13 обеспечивает возможность поворотной направляющей плиты 4 временно уменьшать угол атаки при наезде на препятствие или увеличении сопротивления укладываемого материала.

Уплотняющий валец 5, диаметр которого в 3,5-5,5 раза больше толщины трамбующего бруса 6 соединен с эксцентриковым валом 7 и закреплен с возможностью вращения вокруг своей оси и свободного качения по уплотненному материалу, обеспечивает равномерное уплотнение без образования волн на поверхности и пустот в толщине уплотняемого материала.

Независимое изменение амплитуды уплотняющего вальца 5 и трамбующего бруса 6 уравновешивание приводного вала за счет противофазного движения рабочих органов осуществляется регулировочными втулками 8 и 9.

Формула и з о б р е т ения

Рабочий орган асфальтоукладчика, содержащий подвешенные к тяговой раме шасси базовой машины последовательно по ходу движения отражательный щит, приспособление промежуточного уплотнения, кинематически связанный с эксцентриковым приводом трамбуюший брус и выглаживающую плиту, отличающийся тем, что, с целью повышения эФфективности, снижения энергоемкости и интенсификации процессов уплотнения дорожностроительных материалов, приспособление промежуточного уплотнения выполнено с вальцом, диаметр которого превышает в 3,5-5,5 раз ширину трамбующего бруса, а отражательный щит снабжен поворотной направляющей плитой и регулятором угла наклона последней.

1446203

Составитель В, Новоженов

Редактор H. Бобкова Техред Л.Олийнык Корректор С.Шекмар

Заказ 6719/32 Тираж 517 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика Рабочий орган асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить качество их покрытий и производительность бетоноукладчиков

Изобретение относится к механизации мелиоративных работ и предназначено для устройства заплечиков оросительных каналов из монолитного бетона

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к устройствам для уплотнения дорож но-строительных материалов

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет уменьшить энергоемкость процессов уплотнения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить производительность и качество уложенного покрытия за счет обеспечения ровности его боковых вертикальных поверхностей

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить срок службы и снизить металлоемкость укладываемого дорожного покрытия

Изобретение относится к области сооружения покрытий из бетонных смесей и позволяет обеспечить удобство эксплуатации и повысить качество уложенного покрытия за счет того, что бетоноукладчик снабжен бездонным расходным бункером 7 с размещенным в нем пакетом глубинных вибраторов 8, закрепленным на концах параллель-- ных рычагов 4 параллелограммных подвесок , выполненных с дополнительными кинематическими связями в виде пружинных компенсаторов 11, оси которых параллельны осям силовых цилиндров лежат в одной плоскости с последними

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к машинам с гусеничными или с колесными движителями с передними управляемьми колесами для строительства автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству , а именно к устройствам для уплотнения строительных смесей, включая и фибробетон, при изготовлении бетонных и железобетонных изделий , и позволяет интенсифицировать уплотнения бетонных смесей

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и позволяет повысить качество покрытий при укладке неравномерных по жесткости смесей за счет обеспечения возможности регулирования усилия прижима рабочего органа благодаря тому, что подвеска рабочего органа асфальтоукладчика по основному авт.св

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх