Морская платформа

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР по делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4179840/29-15 (22) 12.01.87 (46) 23,12.88. Бюл. 9 47 (72) 11.3. Гржебин (53) 62?.2(088.8) (56) Патент США 9 4352596, кл. Е 02 В 17/00, 1982.

Авторское свидетельство СССР

Ì 1330260 кл. E 02 В 17/00, 1985. (54) МОРСКАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к области гидротехнического строительства. Цель изобретения - повьппение надежности работы устройства за счет быстродействия и исключения разрушений корпуса и случае аварии. Для этого стойки выполнены телескопическими. Легко„„БО„„3446235. плавкие вставки выполнены иэ неметаллического материала и размещены между внутренними опорньпчи торцовыми и боковыми поверхностями нижней 9 и верхней 7 частей стойки 3, ближайшей к борту, при этом опорные торцовые поверхности этих частей выполнены с отверстиями, а нижние 10 и верхние 8 части стоек 4 — криволи" нейньпки по радиусу, равному расстоянию между стойками 3 и 4. При этом вьппка 2 снабжена дополнительными связями 6, соединяющими ее с палубой. Опрокидывание вьппки во время пожара обеспечивается эа счет срабатывания узла разъема без повреждения опорной ноги вьппки и узла корпу са в месте крепления. 5 ил.

1446235

Изобретение относится к ;идротехническим сооружениям и может быть использовано при морском бурении для добычи нефти и газа, для предотвращения аварий установки, связанных с возникновением пожара в результате возгорания нефти или гара.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет lg быстродействия и исключения разрушешений корпуса в случае аварии.

На фиг. 1 показано положение основания буровой вышки на морской платформе до пожара, на фиг. 2— вид А на фиг. 1, на фиг. 3 — положение основания буровой вышки на мор- ской платформе в процессе опрокидывания, на фиг. 4 — узел I на фиг. 1, на фиг. 5 — сечение Б-Б íà фиг. 4. 2g

Морская платформа содержит корпус 1, на котором смонтирована буровая вьппка 2 с передними стойками 3, расположенными у борта и удаленными от него стойками 4. Стойки 3 и 4 при-25 креплены K верхней палубе корпуса 1 шарнирами 5. Буровая вышка 2 соеди- иена с корпусом 1 гибкими связями 6.

Части 7 стоек 3 и части 9 стоек 4 телескопически вставлены в нижние 30 части 9 стоек 3 и нижние части l O стоек 4. Нижние части 9 стоек 4 и входящие в них верхние части 8 стоек

4 выполнены по радиусу, равному расстоянию между стойками 3 и 4. Внутри передних стоек выполнены опорные поверхности 11 с отверстиями 12, между которыми расположена легкоплавкая вставка 13 из плавящейся пластмассы.

Между боковыми поверхностями нижней

9 и верхней 7 частей стоек 3 также расположена легкоплавкая вставка 14 из плавящейся пластмассы.

Морская платформа в случае пожара работает следующим образом. 45

При возникновении пожара на палубе корпуса 1 в районе буровой вьппки

2, например, из-за неконтролируемого выброса нефти из скважины, нижние части 9 и IO буровой вышки нагреваются, начинается расплавление легкоплавких вставок 13 и 14. При этом стойки

3 и 4 сохраняют прочность и жесткость. а счет расплавления элементов плавких вставок 13 и 14 обеспечивается свободное под действием силы тяжести

55 перемещение верхней части 7 внутри нижней части 9, свободное (без повышенного трения) перемещение обеспечивается зазором толщины плавкой вставки 14 и поворотом шарниров 5.

К этому моменту потеряют устойчивость гибкие связи 6. После того, как из-за наклона вьппки ее центр тяжести выйдет за опорные точки, начинается опрокиды"ванне вышки. Опрокидывание вышки обеспечивается перемещением верхней части

8 стойки 4 внутрь нижней части 10, так как они выполнены по радиусу.

После полного опрокидывания выходят из контакта сначала стойки 4, затем стойки 3, вьппка 2 пападает за борт.

При этом гибкие связи 6 рвутся, так как они не рассчитаны на удержание вьппки за бортом.

Легкоплавкие вставки размещены по внешнему контуру верхней части 7 стойки и внутреннему контуру некией части 9, чтобы обеспечи ь отсутствие горизонтальных перемещений в процессе эксплуатации вьппки,,но в случае пожара зазор, образовавшийся на месте легкоплавкой вставки 14, обеспечивает надежность вертикального перемещения верхней части 7 в нижней части 9.

Легкоплавкая вставка 13 размещается над шарниром 5 и обеспечивает опира нижней части 7, с целью обеспечения отсутствия возможности опрокидывания вьппки в процессе эксплуатации, так как в этом случае опрокидывание . может произойти только вокруг опорной нижней части, но этому и препятствует гибкая связь 6, которая в этом случае растягивается.

После расплавления легкоплавкой вставки 13 вращение начинает осуществляться вокруг шарнира 5, в этом положении зацняя гибкая связь 6 не может воспринимать растягивающие усилия, она просто начинает поворачиваться вокруг точки крепления к корпусу, при этом передняя стяжка под действием сжимающей нагрузки провисает, не создавая препятствия опрокидыванию вышки.

Предлагаемое изобретения обеспечивает отделение вышки от корпуса за счет срабатывания узла разъема без повреждения опорной ноги вышки и узла корпуса в месте крепления, что повьппает надежность работы.

Формула изобретения

Морская платформа, содержащая корпус и буровую вышку на разъемных

3 о порных стойках, разм щ е енных на вер ней палубе корпуса, снабженных л легк плавкими вставками и р ша нирами, о т личаю ющаяся тем, что, сце аботе . лью повышения надежности в ра за счет быстродействия и исключе и ния р азрушений корпуса в уч сл ае аварии и стойки вып олнены телескопическим легкоплавкие вставки р аэмещены меж

Внутреиними опорными ц то ЦОВЫМИ ду нижней и верх боковыми поверхно тями ннж

1446235 ней частей стойки, ближайше х,ом опорные торцовые пове х.— ту, при зто

НОСТИ

-"тей выполнены с отвер стиями а н кн н ние н рхние части уда ! 5

ЛЕННЫХ ОТ борта стоек Выполнены кри волинейными по радиЪСУ авному расстоянию междУ ближайшим .и к борту и

t ами при уд даленными от него сто

У н и

)p этом вышка сна н бжена дополнительным и гибкими связями, соед яющ ин ими ее с палубой..

1446235

К-Я

Составитель Р. Бесчастнова

Техред Л.Сердюкова Корректор 3. Лончакова

Редактор Л. Зайцева

Заказ 6722/34

Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород; ул. Проектная, н я 4

Морская платформа Морская платформа Морская платформа Морская платформа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к гидротехническоь1у строительству

Изобретение относится к гидротехническому строительству

Изобретение относится к области подводного хранения как самих судов, так и находящихся внутри них штучных, сыпучих и жидких грузов при отсутствии на судах членов экипажа, при этом как их опускание на заданную глубину, так и подъем на поверхность происходят автоматически по команде с берегового пульта управления, переданной на судно по гибкому водостойкому силовому кабелю, который вилкой на одном конце соединяется с розеткой на борту судна, образуя герметичное водостойкое электросоединение, а другим концом соединен с пультом

Изобретение относится к строительству морских буровых платформ, в котором отражено устройство и способ транспортировки и установки палубы морской буровой платформы на находящееся в море опорное основание

Изобретение относится к области устройств для добычи полезных ископаемых, преимущественно на покрытых водой территориях, в том числе и на замерзающих акваториях, более конкретно к полупогружным плавучим буровым установкам (ППБУ)

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и предназначено для освоения нефтегазовых месторождений на арктическом шельфе

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений и предназначено для использования при освоении континентального шельфа преимущественно на мелководье

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа и с наибольшим эффектом может быть применено для глубоководных платформ с натяжными опорами

Изобретение относится к средствам освоения континентального шельфа, а именно к искусственным островам, и с наибольшим эффектом может быть применено для эксплуатации в арктических широтах

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и, в частности, к средствам для освоения континентального шельфа - конструкциям самоподъемных и стационарных морских буровых установок

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, использующихся на морском шельфе, и могут быть применены для монтажа опорных колонн самоподъемной плавучей платформы (СПП)
Наверх