Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение надежности работы. При движении транспортного средства (ТС) с заблокированным гидротрансформатором (ГТ) производится нажатие на педаль тормозного устройства 6, на включатель 5 сигнала «Стоп поступает управляющий сигнал, включатель 5 замыкается, реле 14 подключается к источнику питания через дополнительную цепь 17 и контакт 20 дополнительного реле 19, контакт 5 реле 14 замыкается, а контакт 16 размыкается. При замыкании контакта 15 ток разблокировки (порядка 5А) проходит через первый замыкающий контакт выключателя 8, заблокированные замыкающие контакты выключателя 9 и катущку 4. Золотник 2 перемещается в крайнее положение разблокировки ГТ, второй контакт 13 блокировки замыкается и включает контрольную лампу 12. Одновременно происходит подключение к источнику питания дополнительного реле 19 через вторую дополнительную цепь 18 и замкнутый второй контакт 13 блокировки, контакт 20 дополнительного реле 19 размыкается и отключает от источника питания реле 14, контакт 15 реле 14 размыкается, а контакт 16 замыкается, при этом через катушку 4 цепи разблокировки протекает ток уменьшенной величины, положение золотника 2 не меняется и ГТ остается разблокированным . 1 ил. S) (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 К 41 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H ABTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4229505/27-11 (22) 13.04.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Минский автомобильный завод (72) A. Н. Митяненко и M. П. Колесан (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1380119, кл. В 60 К 41/10, 1985. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ БЛОКИРОВКОЙ ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы. При движении транспортного средства (ТС) с заблокированным гидротрансформатором (ГТ) производится нажатие на педаль тормозного устройства 6, на включатель 5 сигнала «Стоп» поступает управляющий сигнал, включатель

5 замыкается, реле 14 подключается к источнику питания через дополнительную цепь

„„Я0„„1447714 А 1

17 и контакт 20 дополнительного реле 19, контакт !5 реле 14 замыкается, а контакт 16 размыкается. При замыкании контакта 15 ток разблокировки (порядка 5А) проходит через первый замыкающий контакт выключателя 8, заблокированные замыкающие контакты выключателя 9 и катушку 4. Золотник 2 перемещается в крайнее положение разблокировки ГТ, второй контакт 13 блокировки замыкается и включает контрольную лампу 12.

Одновременно происходит подключение к источнику питания дополнительного реле 9 через вторую дополнительную цепь 18 и замкнутый второй контакт 13 блокировки, контакт 20 дополнительного реле 19 размыкается и отключает от источника питания реле 14, контакт 15 реле 14 размыкается, а контакт 16 замыкается, при этом через катушку 4 цепи разблокировки протекает ток уменьшенной величины, положение золотника 2 не меняется и ГТ остается разблокированным. 1 ил.

1447714

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На чертеже приведена электрическая принципиальная схема электромагнитной системы управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства.

Система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства содержит электрогидравлический механизм 1 блокировки с золотником 2, на котором расположены катушки 3 и 4, включатель 5 сигнала «Стоп» транспортного средства, который связан с устройством 6 управления тормозом и подключен в цепь питания.

Причем цепь блокировки предлагаемой системы выполнена из последовательно соединенных резистора 7, первого размыкающего контакта выключателя 8, размыкающих контактов выключателя 9, второго замыкающего контакта выключателя 8 и катушки 3.

Цепь разблокировки предлагаемой системы управления состоит из последовательно соединенных второго размыкающего контакта выключателя 8, второго замыкающего контакта выключателя 9 и катушки 4. При этом каждая из цепей сигнализации выполнена из последовательно соединенных соответственно первой контрольной лампы 10 и первого контакта 11 блокировки, второй контрольной лампы 12 и второго контакта 13 блокировки. Первый замыкающий контакт выключателя 8 связан с положительным полюсом источника питания и с первым замыкающим контактом выключателя 9. Система включает реле 14, замыкающий контакт !

5 которого подключен параллельно замыкающим контактам выключателя 9, а размыкающий контакт 6 реле 14 подключен последовательно между первыми размыкающими контактами выключателей 8 и 9. Система включает дополнительную цепь 17, подключенную к источнику питания через включатель 5 сигнала «Стоп», при этом реле 14 включено последовательно в дополнительную цепь 17. Кроме того, электромагнитная система снабжена второй дополнительной цепью 18, подключенной к источнику питания через второй контакт 13 блокировки, и дополнительным реле 19 с контактом 20, при этом дополнительное реле 19 включено последовательно во вторую дополнительную цепь 18, а контакт 20 дополнительного реле

19 включен последовательно с реле 14 в дополнительную цепь 17.

Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства работает следующим образом.

При движении транспортного средства по хорошей дороге принудительно вручную нажимают и отпускают выключатель 8 блоки10 15

45 ровки. При нажатии выключателя 8 в катушку 3 поступает ток порядка 5А, золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение блокировки гидротрансформатора и первый контакт 1! блокировки замыкается. Одновременно включается контрольная лампа 10 цепи сигнализации через замкнутый контакт 11 блокировки. При отпускании выключателя 8 блокировки по цепи блокировки протекает ток блокировки порядка 1А и под действием электромагнитной силы этого тока золотник 2 не меняет своего положения, первый контакт.

11 блокировки остается замкнутым и гидротрансформатор остается в режиме блокировки. В, момент возникновения режима торможения водитель нажимает тормозную педаль устройства 6 тормоза. При этом на включатель 5 сигнала «Стоп» поступает управляющий сигнал, под действием которого включатель 5 замыкается. При замыкании включателя 5 реле 14 подключается к источнику питания через дополнительную цепь 17 и контакт 20 дополнительного реле 19, контакт 15 реле 14 замыкается, а контакт 16 размыкается. При замыкании контакта 15 ток разблокировки порядка 5А проходит через первый замыкающий контакт выключателя

8, через заблокированные замыкающие контакты выключателя 9 и катушку 4; золотник 2 под действием электромагнитной силы перемещается в положение разблокировки гидротрансформатора. Только при гарантированном перемещении золотника 2 в крайнее положение разблокировки, а следовательно, и разблокировки гидротрансформатора второй контакт 13 блокировки замыкается и включает контрольную лампу 12. Одновременнд происходит подключение к источнику питания дополнительного реле 19 через вторую дополнительную цепь 18 и замкнутый второй контакт 13 блокировки, контакт 20 дополнительного реле 19 размыкается и отключает от источника питания реле 14, контакт 15 которого размыкается, а контакт 16 замыкается. При этом через катушку 4 цепи разблокировки протекает ток (величиной порядка 1А), положение золотника 2 при этом не меняется и гидротрансформатор остается в режиме разблокировки.

Перемещение золотника в крайнее положение разблокировки обеспечивает гарантированную разблокировку гидротрансформатора.

Формула изобретения

Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства, содержащая механизм блокировки, включающий установленный в корпусе золотник, на концах которого размещены .электромагнитные катушки и контакты блокировки, два выключателя, имеющих замкнутые и разомкнутые контакты, ре1447714

Составитель A. Барыков

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 6796 21 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 .

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 зистор, две сигнальные лампы, включатель сигнала «Стоп» транспортного средства, кинематически соединенный с педалью управления тормозами и реле, с замкнутым и разомкнутым контактами, причем одна электромагнитная катушка соединена с одним из разомкнутых контактов первого выключателя, а через замкнутые контакты второго выключателя и замкнутые контакты реле— с одним из замкнутых контактов первого выключателя и через резистор с источником питания, а вторая электромагнитная катушка — с разомкнутым контактом второго выключателя и через замкнутые контакты первого выключателя и резистор с источником питания, а контакты блокировки связаны с источником питания через сигнальные системы, при этом второй разомкнутый контакт первого выключателя связан с источником питания и с вторым разомкнутым контактом второго выключателя, который соединен с первым контактом через разомкнутые контакты реле, а выключатель сигнала

«Стоп» соединяет источник питания с реле, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы, она снабжена дополнительным реле с замкнутыми контактами, причем дополнительное реле соединено с одной стороны с источником питания, с другой— с контактом блокировки второй электромагнитной катушки, а контакты включены в цепь реле.

Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства Электромагнитная система управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ступенчатым трансмиссиям с гидроприводом управления фрикционными муфтами двухпоточной коробки передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления блокировкой гидротрансформатора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления ступенчатыми коробками передач с переключением передач без разрыва потока мощности в трансмиссии Цель изобретения - повышение долговечности фрикционных муфт путем повышения надежности их полного включения и выключения

Изобретение относится к системам управления блокировкой гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов
Наверх