Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий

 

Изобретение относится к электрифициже-рованному транспорту и может быть использовано в качестве защиты контактной сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий . Целью изобретения является повышение надежности при коротких замыканиях., сопровождающихся горением дуги. Устройство содержит основные элементы по авт. св. № 1174295 и дополнительно снабжено полосовым фильтром, выделяющим гармонические составляющее тока рельсового пути в диапазоне 800-1000 Гц, вход которого соединен с выходом датчика тока в рельсовом пути и пороговым элементом, вход которого соединен с выходом фильтра, а выход - с входом логической схемы И. с S (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5g 4 В 60 М 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1174295 (21) 4075256/27-11 (22) 14.04.86 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Б. А. Дудин, Б. И. Косарев

В. Н. Семочкин и В. П. Кручинин (53) 621.316.9 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1174295, кл. В 60 М 3/00, 1983.

„„SU„„1447715 А 2 (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВОЙ СЕТИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ОТ

УДАЛЕННЫХ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИ1Ч (57) Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве защиты контактной сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий. Целью изобретения является повышение надежности при коротких замыканиях, сопровождающихся горением дуги. Устрой,ство содержит основные элементы по авт. св. № 1174295 и дополнительно снабжено полосовым фильтром, выделяющим гармонические составляющие тока рельсового пути в диапазоне 800 — 1000 Гц, вход которого соединен с выходом датчика тока в рельсовом пути и пороговым элементом, вход которого соединен с выходом фильтра, а выход — с входом логической схемы И.

14477

Изобретение относится к защитам от токов короткого замыкания устройств электроснабжения электрифицированных железных дорог постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности защиты.

На чертеже изображена блок-схема устройства.

Устройство состоит из датчика 1 тока, включенного в цепь, соединяющую нулевые точки двух дроссель-трансформаторов. Вы- 10 ход датчика 1 соединен с входом схемы 2 временной задержки входом порогового элемента 3, а входом датчика 4 знака производной тока в рельсовом пути. Выход датчика 4 соединен с входами компараторов 5 и 6, которые соответственно соединены с входом триггеров 7 и 8. Выходы триггеров соединены с двумя входами логической схемы 9 И.

Третий вход логической схемы 9 И соединен с выходом порогового элемента 3, четвертый вход логической схемы 9 И соединен с выхо- 20 дом схемы 2.

Выход логической схемы 9 И соединен через блок 10 создания искусственного короткого замыкания с исполнительным органом

11. Устройство содержит фильтр 12 и пороговый элемент 13.

Устройство работает следующим образом.

При коротком замыкании ток рельсового пути сначала увеличивается, а затем уменьшается до установившегося значения, при 30 этом на выходе датчика 1 начинает отсчет времени блок 2. В то же время, если производная положительная, срабатывает компа15

2 ратор 5 и триггер 7 устанавливается в единичное состояние. По достижении сигнала напряжения уставки порогового элемента 3 на его выходе появляется сигнал лог. «1».

При изменении знака производной срабатывает компаратор 6 и триггер 8 устанавливается в единичное состояние.

Полосовой фильтр 12 выделяет возникшие при коротком замыкании гармонические составляющие в диапазоне 800 — 1000 Гц, далее срабатывает дополнительный пороговый элемент 13 и на пятом его выходе появляется сигнал лог. «1». Таким образом, по истечении времени задержки на всех пяти входах логической схемы 9 имеется сигнал лог.

«1» и с его выхода сигнал поступает на блок

10 создания искусственного короткого замыкания и далее на исполнительный орган 11.

В других случаях при пуске подвижного состава в «мертвой» и вне «мертвой зоны» сигнал от логического элемента 9 на блок

10 не подается.

Формула изобретения

Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий по авт. св.. М 1174295, отличаюи4ееся тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено полосовым фильтром и дополнительным пороговым элементом, причем вход полосового фильтра соединен с выходом датчика тока, а выход — с входом порогового элемента, выход которого соединен с пятым входом логического элемента И.

Составитель 1. Резникова

Редактор А. Долинич Текред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 6796/21 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий Устройство для защиты тяговой сети постоянного тока от удаленных коротких замыканий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области .регулирования напряжения на электрифицированном железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам контроля электробезопасности работ на контактной сети в зоне электромагнитного влияния и позволяет повысить их надежность

Изобретение относится к устройствам для тягового электроснабже 1ня электрифищ1рован)юго железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и обеспечивает повышение КПД путем уменьшения потерь в тяговой сети и снижение влияния тяговой сети на смежные линии связи

Изобретение относится к устройствам защиты элементов электроснабжения железных дорог от коротких замыканий в цепи постоянного тока и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к электротехнике , а именно к устройствам эа- В01иты электротяговых сетей электрофицированных железных дорог от коротких замыканий

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано на грузонапряженных участках

Изобретение относится к устройствам для защиты от перенапряжений силового оборудования преобразователей , тяговых подстанций электрических железных дорог постоянного тока

Изобретение относится к токовым защитам тяговых сетей постоянного тока от коротких замыканий и обеспечивает повышение надежности.В качестве датчика нарушения изоляции используется полное сопротивление тяговой сети на k-й гармонической составляющей тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к тяговым подстанциям постоянного тока, и может быть использовано в системах электроснабжения железных дорог и других линий электротранспорта

Изобретение относится к области электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для использования при электрических расчетах тяговой сети переменного тока с двухсторонним питанием

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначено для использования при необходимости ограничения токов короткого замыкания и регулирования напряжения на фидерах контактной сети

Изобретение относится к аппаратуре, обеспечивающей нормальное функционирование высоковольтных линий автоблокировки, располагаемых вблизи трассы электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к коммутационным аппаратам, применяемым в системе тягового электроснабжения электрических железных дорог переменного тока и предназначен для ускоренного отключения токов короткого замыкания и токов перегрузки электротяговой сети переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам релейной защиты тяговых сетей постоянного тока от токов короткого замыкания, и может быть использовано для защиты тяговой сети магистральных железных дорог, промышленных предприятий и метрополитена

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для приведения в действие различных исполнительных элементов, чья работа основана на перемещении

Изобретение относится к оборудованию электрифицированных железных дорог
Наверх