Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины. Цель изобретения - повышение надежности и точности срабатывания муфты. Ведушая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны посредством фрикционного диска 3. Нажимной диск 4 связан с отжимной 6 и нажимной 9 втулками при помоши скользяш,ей шпонки 5. На полумуфте 1 закреплена упорная втулка 10, а между втулками 9 и 10 расположены в их гнездах шарики-13. Между упорным диском полумуфты 1 и отжимной втулкой 6 в гнездах переменной гЛубины установлены шарики 7. Гнезда втулки 9 смешены относительно гнезд отжимной втулки 6 на величину, равную половине окружного шага гнезд втулки 9. Между втулкой 6 и диском 4 установлена пружина 8, а между диском 4 и втулкой 9 - пружина 14. Цри перегрузке нажимной диск 4 смеш,ается относительно полумуфты 1 в окружном направлении. Это приводит к окружному смешению втулок 6 и 9, и обеспечивает перемещение вправо вт.улки 6 и дополнительное сжатие пружины 8. Кроме того, шарики 13, попадая в гнезда втулки 9, обеспечивают уменьшение силы сжатия пружины 14. 3 ил. с (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (50 4 F 16 D 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4266460/25-27 (22) 22.06.87 (46) 30.12.88. Бюл. № 48 (75) М. П. Шишкарев (53) 621.825.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 309172, кл. F 16 D 7/02, 1969.

Авторское свидетельство СССР № 1303761, кл. F 16 D 7/02, 1985. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи момента вращения ограниченной величины. Цель изобретения — повышение надежности и точности срабатывания муфты.

Ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны посредством фрикционного диска 3. Нажимной диск 4 связан с отжимной 6 и нажимной 9 втулками при помощи скользящей

„„SU„. 1448140 А1 шпонки 5. На полумуфте 1 закреплена упорная втулка 10, а между втулками 9 и 10 расположены в их гнездах шарики 13. Между упорным диском полумуфты 1 и отжимной втулкой 6 в гнездах переменной глубины установлены шарики 7. Гнезда втулки

9 смещены относительно гнезд отжимной втулки 6 на величину, равную половине окружного шага гнезд втулки 9. Между втулкой 6 и диском 4 установлена пружина

8, а между диском 4 и втулкой 9 — пружина 14. При перегрузке нажимной диск 4 смещается относительно полумуфты 1 в окружном направлении. Это приводит к окружному смещению втулок 6 и 9, и обеспечивает перемещение вправо втулки 6 и дополнительное сжатие пружины 8. Кроме того, шарики 13, попадая в гнезда втулки 9, обеспечивают уменьшение силы сжатия пружины

14. 3 ил.

1448140

Формула изобретения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для передачи моментов вращения ограниченной величины.

Цель изобретения — повышение надежности и точности срабатывания муфты за счет резкого снижения сил трения между фрикционными элементами муфты.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема предохранительной фрикционной муфты; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Предохранительная фрикционная муфта содержит соосные друг другу ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, связанные между собой фрикционным диском 3, имеющим возможность осевого перемещения, Нажимной диск 4 установлен свободно относительно полумуфты 1. Посредством направляющей шпонки 5 с диском 4 связана отжимная втулка 6. Между втулкой 6 и упорным диском полумуфты 1 помещены в гнездах переменной глубины шарики 7. Между нажимным диском 4 и отжимной втулкой 6 установлена пружина 8 сжатия. Нажимная втулка 9 также связана с диском 4 посредством направляющей шпонки 5. Упорная втулка

10 зафиксирована на полумуфте 1 за счет шпонки 11 и имеет возможность осевого перемещения при помощи гайки 12, обеспечивающей регулирование передаваемого муфтой момента. Между нажимной 9 и упорной 10 втулками установлены шарики 13.

Во избежание возможного смещения во время работы муфты шариков 13 относительно втулки 10 шарики 13 могут быть помещены в аксиальные гнезда этой втулки. На торце втулки 9, обращенном к шарикам 13, выполнены гнезда переменной глубины. Гнезда втулки 9 смещены в окружном направлении относительно гнезд втулки 10, поэтому шарики 13 находятся напротив выступов втулки 9, которые имеются между гнездами этой втулки. Между нажимным диском 4 и нажимной втулкой 9 расположена рабочая пружина 14 сжатия, начальное усилие которой превышает усилие сжатия пружины 8, установленной также с предварительной затяжкой.

Муфта работает следующим образом.

При передаче крутящего момента на шариках 7 может возникать распорная сила, отжимающая втулку 6 вправо, в результате чего может происходить дополнительная деформация пружины 8 и увеличиваться сила, отжимающая вправо нажимной диск 4. При передаче момента, не превышающего номинального значения, перемещение вправо втулки 6 незначительно, что. обеспечивается соответствующим на( чальным усилием затяжки пружины 8 и параметрами отжимного устройства. Указанные параметры целесообразно подобрать таким образом, что при передаче номинального момента смещение вправо втулки 6 вообще бы отсутствовало, т.е. распорная сила на ша5

45 риках 7 не превышала бы начальное усилие затяжки пружины 8 и силу трения на шпонке 5.

При перегрузке возрастает распорная сила на шариках 7, при этом нажимной диск 4 вместе с втулками 6 и 9 поворачивается относительно полумуфты 1. В результате этого происходит перемещение вправо втулки 6 и дополнительная деформация пружины 8. Поворот втулки 9 относительно втулки 10 приводит к тому, что шарики 13 попадают в гнезда переменной глубины втулки 9 и последняя перемещается вправо в результате действия пружины

14. Вследствие этого происходит резкое уменьшение силы сжатия пружины 14. Принимая во внимание, что одновременно с этим повышается усилие пружины 8, усилие нажатия нажимного диска 4 резко уменьшается. Это повышает надежность и точность срабатывания муфты.

После отключения привода и остановки муфты, а также устранения причин перегрузки элементы муфты приводятся в исходное состояние путем поворота нажимного диска 4 либо связанной с ним втулки 9 вручную, например при помощи гаечного ключа или стержня. В первом случае на диске

4 или втулке 9 должны быть выполнены лыски под ключ, во втором случае — отверстия под стержень. Поворот нажимного диска вручную облегчается тем, что момент сопротивления повороту частично разгружается за счет активного момента со стороны втулки 6, возникающего под действием силы сжатия пружины 8. Для большого облегчения поворота нажимного диска 4 угол наклона рабочих поверхностей гнезд переменной глубины втулки 6 и упорного диска полумуфты 1 должен быть меньше аналогичного угла гнезд переменной глубины втулки 9.

Муфта обладает более высокой надежностью и точностью срабатывания, так как при увеличении крутящего момента до величины, равной предельному моменту, соответствующий рост распорной силы снижает предел, при котором происходит буксование.

Регулирование крутяшего момента, передаваемого муфтой, осуществляется путем перемещения опорной втулки 10 при помощи гайки 12 вдоль полумуфты 1.

Предохранительная фрикционная муфта, содержащая соосно размещенные ведущую и ведомую полумуфты, связанные посредством фрикционных дисков, размещенных между упорным и нажимным дисками ведущей полумуфты, нажимную втулку, связанную в окружном направлении с нажимным диском, и подпружиненную относительно него упорную втулку, контактирующую с регулировочной гайкой и связанную в окруж1448140

Составитель Ю. Доможилов

Редактор М. Бандура Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 6831/43 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 ном направлении с упорным диском, тела качения, расположенные в гнездах нажимной и упорной втулок, и отжимное устройство, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и точности срабатывания, отжимное устройство выполнено в виде отжимной втулки, свободно установленной на ведущей полумуфте и связанной в окружном направлении с нажимным диском, пружины, размещенной между указанной втулкой и нажимным диском, и тел качения, размещенных в выполненных на упорном диске и отжимной втулке гнездах переменной глубины, при этом гнезда отжимной втулки смещены в окружном направлении относительно гнезд нажимной втулки на величину, равную половине окружного шага размещения этих гнезд.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к устройствам для передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного по величине крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и Моб„ использовано при исследовании режимов работы предохранительных муфт

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты приводов машины от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх