Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относитс Я к машиностроению , к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. Цель изобретения - повышение точности срабатывания . В муфте ведомая полумуфта 2 с упорным диском 7 и ведущая полумуфта 1 с нажимным диском 6 соединены фрикционным звеном. Звено выполнено в виде гибкой ленты 3 с обкладкой 4 в форме трапеции в поперечном сечении. Концы гибкой ленты 3 соединены пружиной 13. Полумуфты поджаты друг к другу пружиной 10. При перегрузке одновременно уменьщаются как усилие на набегающем конце обкладки 4, так и осевое усилие прижатия обладки 4 к дискам 6 и 7. Таким образом в муфте обеспечивается двойная регулировка усилий соединительного фрикционного звена. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (5D 4 Е 16 0 7 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4188349/25-27 (22) 29.01.87 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (75) М. П. Шишкарев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Поляков В. С., Барбаш И. Д. Муфты.

Л.: Машиностроение, 1973, с. 286, рис. 20.4. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины. Цель изобретения — повышение точности срабаты-!

„„Я0„„1434168 А 1 вания. В муфте ведомая полумуфта 2 с упорным диском 7 и ведущая полумуфта 1 с нажимным диском 6 соединены фрикционным звеном. Звено выполнено в виде гибкой ленты 3 с обкладкой 4 в форме трапеции в поперечном сечении. Концы гибкой ленты 3 соединены пружиной 13. Полумуфты поджаты друг к другу пружиной 10. При перегрузке одновременно уменьшаются как усилие на набегающем конце обкладки 4, так и осевое усилие прижатия обладки 4 к дискам 6 и 7. Таким образом в муфте обеспечивается двойная регулировка усилий соединительного фрикционного звена. 3 ил.

1434168

15

25

< ЬО(7Л ЦЛа I(30!717eÒÃÍ!(7! г0

Изобретение относится к машинострое; нию, к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины.

Цель изобретения — повышение точности срабатывания.

На фиг. 1 схематично показана муфта; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (отжимной механизм); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Предохранительная муфта содержит coocl но расположенные ведущую 1 и ведомую 2 ! ! полумуфты, соединенные фрикционным звеном в виде гибкой ленты 3 с обладкой 4.

Обкладка 4 имеет в поперечном сечении форму трапеции и установлена в клиновидной канавке 5, образованной коническими канавками на обращенных друг к другу тор-! цах нажимного 6 и упорного 7 дисков. Упор-! ный диск 7 соединен с ведомой полумуф-! той 2. Между упорным 7 и нажимным 6 дисками расположен отжимной шариковый механизм в виде шариков 8, установленных в лунках переменной глубины диска 9 и нажимного дика 6. Диск 9 жестко закреплен на полумуфте 1.

Силовое замыкание создается за счет пру,, жины 10, передающей осевое усилие на, дик 6 через подшипник 11. Регулирование силы сжатия пружины 10 осуществляется, осевым перемещением регулировочного эле мента 12. Между концами обкладки 4 расположена пружина 3 сжатия, опирающаяся . своими торцами на опоры, ооразованные

,отогнутыми концами гибкой ленты 3 (см. фиг. 3), прикрепленной к обкладке 4. Пружина 13, наряду с пружиной 10, создает усилие силового замыкания муфты. Средства ! регулирования силы сжатия пружины 13 на чертеже не показаны. Силы сжатия обеих пружин в неработающей муфте регулируются таким образом, чтобы обеспечивались осевые зазоры между шариками 8 и гнездами переменной глубины дисков 6 и 9.

Муфта работает следующи м образом.

В невращающейся муфте, т. е. когда отсутствует передача крутящего момента„нажимной диск 6 под действием сил сжатия пружин 10 и 13 находится в состоянии равновесия.

При работе нажимной диск 6, увлекаемый моментом сопротивления со стороны упорного диска 7, смещается в окружном направлении относительно веду цей полумуфты 1, что происходит при моменте, меньшем номинального. B результате и!арики 8 контактируют с гнездами переменной глубины дисков 6 и 7, вследствие чего на шариках возникает распорная сила, направленная навстречу силе пружины 10. Равновесие нажимного диска 6 нарушается и он перемещается вправо, дополнительно деформируя пружину 10 Io тех пор, пока ее возрастающее усилие не сравняется с суммой распорнои силы, соответствующей передаче lloминального крутящего момента, и умсньшающейся осевой силы от пружины 13, действующей на нажимной диск 6 через обкладку 4. В результате обкладка 4 с гибкой лентой 3 смещаются к оси вращения муфты, а сила сжатия пружины 13 уменьшается. Параметры пружин 10 и 13 и остальных элементов муфты подбираются таким образом, чтобы при номинальном крутящем моменте, передаваемом муфтой, осевое перемещение диска 6 вправо было небольшим.

При перегрузке возрастает распорная сила на шариках 8, в результате чего сумма распорной силы и осевой силы, действую-, щей со стороны пружины 13 на диск 6 через обкдадку 4, превышает силу пружины 10 и диск 6 дополнительно перемещается вправо, а обкладка 4 под действием пружины 13 дополнительно смещается к осН вращения муфты. Вследствие этого уменьшается радиус обхвата обкладкой 4 дисков 6 и 7. Этот процесс происходит до тех пор, пока возрастающая сила сжатия пружины 10 не сравняется с суммой распорной силы и осевой силы, действующей на диск 6 со стороны обкладки 4 под действием пружины 13, что сопровождается буксованием муфты.

По окончании перегрузки уменьшается величина распорной силы на шариках 8 и нажимной диск 6 под действием силы сжатия пружины 9 перемещается влево в положение, соответствук7!иее передаче 1{оминального крутящего момента. При это.l обкладка 4 с гибкой ле!{гой 3 выжимаются в к!Hl{ol{Hzной канавке диском 6 в положение, соогветствующее передаче номинального момента, и элеме!г!ы муфты приходят в со«loHние равновесия.

Таким образом, взаимодействием ..вух упругих звеньев 1гибкок! ленты с обк.!адкой и пружиной, связываю!цей ее концы, о«евой пружины «нажимным {иском) обеспечивается регулирова!!ие усилия фрикционного соединения олумуфт, ч;-о обе«!!ечивае- повыше!{нуlo то II{0! òü срабатывания ч фты.

П 17 едо х !7 а 1{ к{те. I I I I d I{ !17 р и к {{ и о ! ! а я х! ф т d, содержа{цая «oo«I{ble и подпружиненные одна к другой вс !у!цую и ведочую полумуфты, соединенные фрикционны.1 звеном, разме-! не{!ны и между у пори ы11 и нажил! н ы ли«качи, а также расположенный между ди«качи шариковый отжичной м< ханизм, отлича{ои аяся тем, I!o, «целью пoI{I I!I!eHHH точности срабатывания, фрикционное звено выполнено в виде гибкой ленты «обкладкой г17а;!ециевидной фо17мы I{ 1:о!{еpe IHo. II «p Ie{{HH и пружины с>кагия, на обращенных друг к другу торцах дисков выполнены конические канавки, упорный диск соединен с ведомой голумуфтои, лента с обкладкой, размещена в канавках, а ее oil!{,bl соединены пружи!!ой сжатия.

1434168

Составитель В. Юдаева

Редактор И. Рыбченкс Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

За каз 5535/37 Ти раж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для передачи крутящих моментов ограниченной величины

Изобретение относится к машиностроению , в частности к предохранительным фрикционным муфтам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного по величине крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и Моб„ использовано при исследовании режимов работы предохранительных муфт

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты приводов машины от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи предельного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для ограничения величины передаваемого момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым фрикционным муфтам для приводных элементов, связанных с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх