Предохранительная фрикционная муфта

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного по величине крутящего момента. Пель - повьшение точности срабатывания. При передаче крутящего момента диск 8 и связанный с ним посредством щтоков 9 диск 3 проворачиваются относительно полумуфты 1. Шарики 7 приходят в соприкосновение с гнездами переменной глубины, выполненными на диске 3 и жестко закрепленном на полумуфте I упорном диске 2. Возникающая при этом распорная сила на шариках направлена навстречу усилию пружины 4. Диск 3 перемещается вправо, уменьшая нажатие диска 8, за счет чего повышается точность срабатывания муфты. Встречное действие пружин 11 и 4 увеличивает плавность срабатывания муфты . На штоках 9 установлены регулируемые упо ры 13. 2 3.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (5))4 F 16 D 7 02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTWI

1 Ьъ„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 11 () ХЕК (21) 4048604/25-27, 4130469/25-27 (22) 26.02.86 (46) 23.10.88. Бюл. Ф 39 (75) М.П. 11ишкарев (53) 621.825.54(088.8) (56) Поляков В.С. и Барбаш И.Б. Муфты.-M.: Машгиз, 1964, с. 294, рис. 179. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКПИОННАЯ

МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи ограниченного по величине крутящего момента. Пель — повышение точности срабатывания. При передаче крутящего момента диск 8 и связанный с ним посредством штоков 9 диск 3 проворачиваются относительно полумуфты 1. П!арики 7 приходят в соприкосновение с гнездами переменной глубины, выполненными на диске 3 и жестко закрепленном на полумуфте 1 упорном диске 2. Возникающая при этом распорная сила на шариках на— правлена навстречу усилию пружины 4.

Диск 3 перемещается вправо, уменьшая нажатие диска 8, за счет чего повышается точность срабатывания муфты.

Встречное действие пружин 11 и 4 увеличивает плавность срабатывания муфты. На штоках 9 установлены регулируемые упоры 13. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. диском 3, что обеспечивается путем максимального увеличения радиуса расположения штоков 9 относительно оси вращения муфты без увеличения ее радиальных габаритов. Сила трения определяется следующим образом: где Р— тангенциальная сила между штоком 5 и диском 6;

f — коэффициент трения между ними.

С другой стороны где Т „ — крутящий момент, передаваемый муфтой;

R — радиус расположения штоков

5 относительно оси вращения муфты.

С увеличением R уменьшается F а следовательно, потери на трение.

Геометрические размеры элементов муфты должны удовлетворять следующему соотношению:

1 ср

МИН 1 средний радиус фрикционных дисков1 радиус окружности, на которой расположены штоки1 число пар трения фрикиионных дисков; наименьшее значение коэффициента трения между фрикционными дисками; наименьшее значение коэфФициента трения между промежуточным диском и штоками. где R „ мин

1. Предохранительная фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту с упорным и нажимным дисками, подпружиненными один к другому по оси, ведомую полумуфту с подвижным по оси фрикционным диском, расположенным между дисками ведущей полумуфты, и связанное с ними стабилизирующее от.— жимное устройство, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с иелью повышения точности срабатывания, авиа снабжена промежуточным диском, жестко закрепленными на нем штоками, распопо1 1432293 г

В

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для ограничения величины передаваемого момента вращения.

Бель изобретения — повышение точности срабатывания.

На фиг. 1 показана схема муфты; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. с

Предохранительная фрикционная муфта содержит ведущую полумуфту 1 с упорным 2 и нажимным 3 дисками, подпружиненными один к другому по оси пружиной 4. На ведомой полумуфте

5 смонтирован фрикционный диск 6.

Между дисками 2 и 3 расположено стабилизирующее отжимное устройство 7 в виде шариков. 11!арики помещены в гнез" дах переменной глубины, выполненных на дисках 2 и 3. На промежуточном диске 8 жестко закреплены штоки 9, расположенные в отверстиях 10 нажимного диска 3. На штоках 9 смонтирова" ны пружины 11 сжатия, прижимающие промежуточный диск 8 к фрикционному 25 диску 6. Усилие пружины 4 регулируется гайкой 12. Усилие пружины 4 превышает суммарное усилие пружин 11, на

R свободных концах штоков 9 установлены регулируемые упоры 13.

Муфта работает следующим образом, При передаче крутящего момента диск 6, а вместе с ним и диск 3 про- В1 ворачиваются относительно полумуфты

5 в соответствующем направлении, что 2. происходит при моменте, значительно меньшем предельного. П1арики 7 входят в соприкосновение с диском 3 и упорным диском 2 (с их гнездами переменной глубины), вследствие чего на ша- 4р риках 7 возникает распорная сила, направленная навстречу усилию пружины

4. В результате этого диск 3 перемещается вправо, дополнительно сжимая пружину 4, при этом пружины 11 рас- 45 Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я тягиваются. Это приводит к уменьшению нажатия диска 8 и повышению точности срабатывания муфты. При буксо— вании фрикционных дисков возникают динамические колебания, уровень которых в данной муфте невысок. Это объясняется встречным действием пружин

11 и 4, в результате чего пружины 11 являются демпфером продольных колебаний дисков 3 и 8. Указанная особенность позволяет повысить плавность срабатывания муфты. Точность срабатывания повышается за счет уменьшения трения н сочленении штоков 9 с

14322"3 женными в выполненных Hà НККНМНоМ

5 Е ими

R — . °

cf f1-1) f нИ где Р, — средний радиус фрикционных дисков

А-A

Составитель И. Яцунов

Редактор А. Мотыль Техред Л.Сердюкова Корректор 0 ° Кравцова

Заказ 5409/30

Тираж 784

Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий !

13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 диске отверстиях с возможностью осевого перемещения, и пружинами сжатия, расположенными на штоках между нажимным и промежуточным дисками.

2. Муфта по и. 1, о т л и ч а вщ а я с я тем, что средний радиус фрикционных дискон определяется соотношением

К вЂ” радиус окружности, по которой расположены штоки; число пар трения фрикционных дисков наименьшее значение коэффициента трения фрикционных дисков наименьшее значение коэффи иин циеита трения штоков.

3. Муфтапопп. 1 и2, отли†ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена регулируемыми упорами, установленными на свободных концах штоков.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению и Моб„ использовано при исследовании режимов работы предохранительных муфт

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты приводов машины от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи ограниченного крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи предельного крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для ограничения величины передаваемого момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к регулируемым фрикционным муфтам для приводных элементов, связанных с карданными валами приводов сельскохозяйственных машин с валом отбора мощности трактора

Изобретение относится к машиностроению , а именно к предохранительной механике в силовых приводах, снабженных сигнализаторами срабатывания

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты элементов конструкций от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в механизмах, подвергающихся действию нагрузок, значительно превышающих расчетные и где необходимо точное ограничение передаваемого крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрикционным предохранительным муфтам ременных и цепных передач сельскохозяйственных машин, а также может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину

Изобретение относится к предохранительным муфтам
Наверх