Конечная передача транспортного средства

 

Изобретение относится к маш1шостроению, в частности, может найти применение в конечных передачах транспортных и тяговых средств. Цель изобретения - повышение надежности за счет снижения динамической нагруженности. Конечная передача содержит (/. С й 4 ;с ос о: 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)4 В 60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ ХОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4267388/30-11 (22) 75.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. М 1 (71) Западная государственная зональная машиноиспытательная станция (72) А.Д. Ефимов, А.В. Короткевич, В.В. 11ихайлов и И.П, Мазовка (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 637290, кл. В 60 К 17/32, 1977, (54) КОНЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности, может найти применение в конечных передачах транспортных и тяговых средств. Цель изобретения — повышение надежности за счет снижения динамической нагруженности. Конечная передача содержит

14493 корпус 1, установленный в нем на подшипниках 2 и 3 полый вал (ПВ) 4 с консольно установленными на его концах посредством шлицев 5 и 6 зубчатыми колесами (ЗК) 7 и 8. ЗК 7 кинематически соединено с двигателем, а

ЗК 8 — с движителем, Внутри ПВ 4 помещен торсионный вал (ТВ) 9 со шлицами 10 и 11, выполненными на его концах. На внутренней поверхности

ПВ 4 выполнены ответные шлицы, с которыми взаимодействуют шлицы 10 ТВ 9.

Шлицами 11 ТВ 9 взаимодействует с частью ответных шлицев 3К 8, другой частью которых он установлен на шлицах 6 ПВ 4, при этом ширина шпицев

73

6 ПВ 4 меньше соответствуюргих им ширин впадин шлицев 3К 3. По обе стороны шлицев I ТВ 9 выполнены опоры

1 одна из которых предназначена для взаимодействия с ПВ 4, а другая— с корпусом 1. Крутящий момент от

3К 7 передается через шлицы 5 ПВ 4, от которого через шлицы 10, ТВ 9 и часть длины шлицев 11 — ЗК 8. По мере увеличения крутящего момента ТВ

9 закручивается и выбирается зазор между шлицами ПВ 4 и ответными им шлицами ЗК 8. С закрытием этого зазора крутящий момент от 3К 7 передается 3K 8 непосредственно через ПВ 4 °

2 ил, 1

Изобретение относится к машиностроегггпо, н частности к тракторостроению, и может найти применение в конечных передачах транспортных и тяговых средств. 5

Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения динамической нагруженности.

На фиг ° 1 представлена конечная передача, продольный разрез, на !

О фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1.

Конечная передача транспортного средства содержит корпус 1, установленный в нем на подшипниках 2 и 3 полыи нал 4 с консольно установленны-!

5 ми на его концах посредством шлицев

5 и 6 зубчатыми колесами 7 и 8. Зубчатое колесо 7 кинематически соединено с двигателем (не показан) транспортного средства, а зубчатое колесо

8 — с движителем (не показан) транспортного средства. Внутри полого вала

4 помещен торсионный вал 9 со шлицами

10 и 11, выполненными на его концах.

На внутренней поверхности полого вала

4 выполнены ответные шлицы, с которыми взаимодействуют шпицы 10 торсионного вала 9. Шлицами 11 торсионный вал 9 взаимодействует с частью ответ30 ных шлицев зубчатого колеса 8, другой частью которых он установлен на шлицах 6 полого нала 4, при этом ширина шлицен 6 полого нала 4 меньше соответствующих ии ширин впадин 12 шлицев

2 зубчатого колеса 8, По обе стороны шлицев 11 торсионного вала 9 выполнены опорные поверхности 13 и 14, первая иэ которых взаимодейстнует через подшипник 15 скольжения с ответной поверхностью 16, выполненной в полом валу 4, а вторая — через подшипник

17 с корпусом I.

Конечная передача транспортного средства работает следующим образом.

Крутящий момент от зубчатого колеса 7 передается через шлицы 5 полому валу 4, от которого через шлицы 10, торсионный вал 9 и часть длины шлицев 11 — зубчатому колесу 8. По мере увеличения передаваемого крутящего момента торсионный вал 9 закручивается и выбирается зазор между шлицами полого вала 4 и ответными им шлицами зубчатого колеса 8. С закрытием этого зазора крутящий момент от зубчатого колеса 7 передается зубчатому колесу 8 через полый вал 4.

За счет деформации торсионного вала 9 снижаются пиковые нагрузки в конечной передаче и связанной с ней трансмиссии транспортного средства при его разгоне и переезде препятствий. Крутящий момент от зубчатого колеса 8 к зубчатому колесу 7 передается аналогичным образом.

Опорные поверхности 13 и 14 тор- сионного вала 9 воспринимают реакцию

1449373 нагрузки от зубчатого зацепления колеса 8 и передают их через подшипники 15, 17 и 3 на корпус 1, что повышает надежность узла с консольной установкой зубчатого колеса на валу.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

A-A

Уиг. 2

Составитель С. Белоусько

Редактор Г. Гербер Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска

Заказ 6916/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конечная передача транспортного средства, содержащая установленный в корпусе на подшипниках полый вал с консольно установленными на его концах посредством шлицев зубчатыми колесами, одно из которых кинематически соединено с двигателем, а второе — с движителем транспортного средства, при этом внутри полого вала помещен торсионный вал со шлицами на концах, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью .повышения надежности за счет снижения динамической нагруженности конечной передачи, шлицы одного конца торсионного вала связаны с ответными шли5 цами, выполненными на внутренней поверхности полого вала, а шлицы второго конца торсионного вала — с частью длины шпицев второго зубчатого колеса, причем ширина шлицев полого вала выполнена меньше соответствующих им ширин впадин шлицев второго зубчатого колеса, при этом по обе стороны шлицев второго конца торсионного вала расположены опорные поверхности, одна из которых выполнена для связи этого конца торсионного вала через подшипник с корпусом, а вторая через пару скольжения — с ответной поверхностью, выполненной в полом валу.

Конечная передача транспортного средства Конечная передача транспортного средства Конечная передача транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в мостах шахтных погрузочно-транспортных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к i jiaiiciKijT ному машиностроению

Редуктор // 1425106
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным колесным редукторам, преимущественно цевочным

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх