Редуктор

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным колесным редукторам, преимущественно цевочным. Цель изобретения - снижение гружеиности подшипников путем обеспечения равномерной связки во всем диапазоне режимов работы. Колесный редуктор содержит -ведущий вал 1 с эксцентриком 2 в подшипниках 3. На зксцентрике 2 установлены подшипники 6, иа которых распого с о: Ц ./

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60 К 17/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4100236/3)-11 (22), 25.07.86 (46) 23.09.88. Бюл. )1 35 (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН БССР (72) М, П.Марутян, Е.И. Федорино, С,П.Кравчук, В.А»Дроздов и И.И»Черньппев (53) 629.113(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 370405, кл. F 16 N 7/02, 1968. (54) РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным колесным редукторам, преимущественно цевочным. Цель изобретения — снижение груженности подшипников путем обеспечения равномерной связки во всем диапазоне режимов работы. Колесный редуктор содержит .ведущий вал 1 с эксцентриком 2 в подшипниках 3. На эксцентрике 2 установлены подшипники 6, на которых распо1425106

;-.îæåíû колеса 7, находящиеся в контакте с цевками 8, эацепляющиеся с центральными колесами 9. Последние связаны с корпусом редуктора I l прикрепленного к ступице 12 колеса 13 транспортного средства ° В ступице 1 2 имеется кольцевая полость 14 запол ненная маслом. В последней расположены маслоуловители, которые через каналы соединены с кольцевыми трубамй 25 с расширительными отверстиями ,для смазки и охлаждения подшипников 3 и 6 и полостями крышки 30 корпуса редуктора II, имеющей вырезы 36 для выхода масла. К центральным колесам ,9 прикреплены черпаковые маслоподъем,ники 39 с емкостями, в каждой емкосИзобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к планетарным колесным редукторам, преимущественно цевочным.

Цель изобретения — снижение тепло нагруженности подшипников путем обеспечения равномерной смазки во всем диапазоне режимов работы.

На фиг.l изображен редуктор, про- 10 дольный разрез; на фиг .2 — вид А на фиг.l; на фиг.3 — узел I на фиг..l; на фиг.4 — узел II на фиг. I; на фиг,5- вид Б на фиг. l.

Колесный редуктор содержит ведущий " вал 1, на котором неподвижно установлен эксцентрик 2 в подшипниках 3, расположенных в неподвижном элементе— остове редуктора 4 и опоре 5 остова редуктора. На эксцентрике 2 и на по20 верхностях, смещенных относительно оси ведущего вала 1 в противоположные стороны на величину эксцентриситета, установлены подшипники 6, на которых расположены колеса 7, находящиеся в контакте с цевками 8, входящие в зацепление с центральными колесами 9 с внутренним зубом, число которых определяет передаточное чис30 ло редуктора.

Центральные колеса 9 закреплены во втулке 10, установленной на шлицах в корпусе редуктора 11, прикрепти выполнены прорези. При вращении корпуса редуктора под действием центробежных сил масло иэ полости !4 попадает в подшипники, смазывая их.

Масло также попадает из полости 14 в полость крьш ки 30, выполненной в виде радиатора стенками 32 и ребрами, охлаждается и через вырезы 36 попадает опять в полость 14. Для смазки на всех режимах, кроме тех, когда действуют центробежные силы, используются черпаковые маслоподъемники 39. Масло попадает из полости 14 через прорези в емкости и при вращении колеса выливается при подъеме и спуске емкости на подшипники, цевки, колеса и сухари редуктора. 5 ил. ленного к ступице 12 колеса 13 транспортного средства. В ступице 12 имеется кольцевая полость 14, заполненная маслом, в которой расположены маслоуловители 15 — 17 с входами 18, представляющими собой цилиндрический насадок с внутренним скруглением для уменьшения потери напора и увеличения коэффициента. расхода. Входы !8 смещены друг относительно друга примерно на диаметр. Маслоуловители 1517 ввернуты на резьбе в остов 4 и закреплены гайками 19.

Выступы 20 остова редуктора 4 имеют каналы 21-23. Каналы 21 и 22 соединены через патрубки 24 с кольцевыми трубами 25, закрепленными на опоре

5 и остове редуктора 4, кольцевые трубы 25 имеют расширительные отверстия 26 и 27 для смазки и охлаждения подшипников 3 и 6. Канал 23 связан трубопроводом 28 с полостями 29 крышки 30. корпуса 11, содержащей обечайку

31, наклонные стенки 32, боковину 33, а также наружные и внутренние ребра

34 и 35. Между конической частью крьгшки 30 и боковиной 33 имеются вырезы

36 для выхода масла.

Между выступами 23 остова 4 редуктора в радиальных пазах расположены сухари 37, в отверстиях которых своими цапфами 38 входят цевки 8. К цент5106

3, 142 ральным колесам 9, связанным с корпусом 11, прикреплены черпаковые маслоподъемники 39 с емкостями 40, в каждой емкости в средней части выполнены прорези 41. Емкости 40 технологически образованы расплющиванием трубы цилиндрами с двух сторон.

Работа цевочного колесного редуктора и его смазка осуществляются следующим образом.

Ведущий вал l с эксцентриком 2 приводится от двигателя. При этом колеса 7 совершают плоско-параллельное движение, воздействуя на цевки 8, которые зацепляются с центральными колесами 9 и передают крутящий момент через втулку 10, корпус редуктора 11, ступицу 12 колесу 13 транспортного средства. Сухари 37 цевок 8 совершают возвратно-поступательное движение относительно радиальных пазов остова 4 редуктора, передавая опорный момент . остову 4. При скорости транспортного средства более 20-25 км/ч под дейст- вием центробежных сил масло в полости

14 постепенно распределяется по всей окружности, а так как маслоуловители своими входами 18 направлены. против вращения ступицы и соответственно,потока масла, то оно нагнетается в мас" лоуловители 15-17 и далее в каналы

21-23.

Из каналов 21 и 22 масло попадает в патрубки 24 и кольцевые трубы 25, а затем распыляется через отверстия

26, 27 в тела качения подшипников 3 и 5 по меньшему диаметру беговой дорожки, смазывая их и отводя избыточное тепло смазкой. Из канала 23 через трубопровод 28 масло подается в полости 29 вращающейся крьппки 30, растекаясь по всей ее боковой поверхности, эффективно отдавая тепло наружному воздуху благодаря наличию наружных и .внутренних ребер наклонных стенок.

Далее масло вытекает через прорези

41 и под действием центробежных сил достигает полости 14, так как у нее максимальный внутренний диаметр. Таким образом осуществляется циркуляция масла с его охлаждением.

При скорости транспортного средстBB eHb eH 20 KMj UeH o e Hbie CHJIbl отказываются недостаточными для пиркуляции масла. В этом случае смазка осуществляется разбрызгиванием, осуществляемым внутренними зубьями центральных колес 9 при вращении. При этом масло попадает в подшипники, цевки, сухари. Но этого недостаточно.

Дополнительно, смазка осуществляется подъемом масла черпаковыми маслоподь- емниками 39, Масло попадает из полости 14 через прорези 41 в емкости 40.

При вращении колеса масло выливается при подъеме иэ части емкости 40 вьппе прорези 41, а при достижении верхней точки из части емкости 40 до прорези

41. В результате этого масло выливается на сухари 37 по всему диаметру по ходу вращения, затем стекает на цевки 8, подшипники 3 и 6. Черпаковые маслоподъемники установлены так, что они работают во всем диапазоне режимов, за исключением высоких оборотов, в этом случае масло за счет действия центробежных сил располагается вьппе по диаметру от черпаковых маслоподьемников.

Ф о р м у л а изобретения

Редуктор преимущественно для уста" новки в колесе транспортного средства, содержащий вращающийся корпус с полостью, заполненной маслом, распределитель масла и маслоуловители, направленные своими входами против корпуса редуктора, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения теплонагруженности подшипников путем обеспечения равномерной смазки во; всем диапазоне режимов работы, крьппка редуктора выполнена в виде радиатора, вход в полость которой сообщен с маслоуловителем, а выход — с поло". стью корпуса, заполненной маслом, при этом на вращающемся корпусе редуктора установлены черпаковые маслоподьемники, выполненные в виде кольцевой трубы, разделенной на отдельные емкости с прорезями в средней части.

142510б дРиГ

Составитель С. Белоусько

Редактор А.Мотыль Техред М. Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 4731/19 Тираж 558 Подписное

В11ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул, Проектная, 4

Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор Редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трансмиссиям для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей.

Изобретение относится к транспортным средствам.Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение габаритов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх