Ведущий мост транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение проходимости путем увеличения клиренса. Ведущий мост име .ет наклонное расположение полуосей 8. Полуоси связаны незубчатым дифференциалом , промежуточное звено 6 которого снабжено на обоих краях шарнирными подшипниками для взаимодействия с пальцами 9 кривошипных полуосей, что реализует передачу вращения от ведомой зубчатки 11 главной передачи к наклонной полуоси. Кроме того, в качестве ступичного редуктора используется процессионньш редуктор. При этом палец качающейся зубчатки, сидящий в отверстии водила, наклонен к оси зубчатки на угол наклона водила, скрепленного с наклонной полуосью. 5 ил.

СОЮЗ С(19ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 60 К 17/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3980077/27-11 (22) 09.09.85 (46) 23.09.88. Вюл. N - 35 (75) Д.С.Рабинович и В.Н ° Кушелева (53) 629.113 (088.8) (56) Медведков В,И. и др. Водителю транспортера. M. ДОСААФ, 1975, с.8486 и 62, рис.34,35 и 26, (54) ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения — повышение проходимости путем увеличения клиренса. Ведущий мост име„„SU 1425103 А1.ет наклонное расположение полуосей 8.

Полуоси связаны незубчатым дифференциалом, промежуточное звено 6 которого снабжено на обоих краях шарнирными подшипниками для взаимодействия с пальцами 9 кривошипных полуосей, что реализует передачу вращения от ведомой зубчатки 11 главной передачи к наклонной полуоси. Кроме того, в качестве ступичного редуктора используется процессионный редуктор. При этом палец качающейся зубчатки, сидящий в отверстии водила, наклонен к оси зубчатки на угол наклона водила, скрепленного с наклонной полуосью. 5 ил.

1425103

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения — повышение проходимости путем увеличения клиренса.

На фиг. 1 изображена центральная часть ведущего моста грузовика со ступичным редуктором; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — ступичный редуктор, разрез; на фиг. 4 — 10 г главная передача; на фиг. з — дифференциал.

В состав ведущего моста грузовика со ступичным редуктором входят картер

1 главной передачи, крышка 2 с двумя 15 подшипниками 3, корпус дифференциала

4, направляющая колонка 5, промежуточное звено 6, шарнирный подшипник

7, полуоси 8, палец 9 кривошипной втулки 10, ведущая 11 и ведомая 12 20 конические зубчатки, цилиндрический роликоподшипник 13, крышка с сальни. ком 14, стакан подшипника 15. Ведущий мост также включает водило 16 редук( тора, опертое на роликоподшипник 17, ; подшипник 18, угловой рычаг 19, коробку 20 ведущей зубчатки 21, вецомую зубчатку 22, ведомый вал 23, коничес:кий роликоподшипник 24, сферический подшипник 26, корпус ступичного ре- ЗО дуктора 25.

Корпус дифференциала 4 опирается на два конических.роликоподшипника с

;одного края непосредственно, с друго", го края через тело ведомой зубчатки

11. Направляющая колонка 5 цилиндрической формы полая и закреплена в поперечном отверстии корпуса дифференциала 4. На наружной поверхности ко- щ .лонки 5 может скользить вдоль и по окружности возвратно промежуточное звено 6, выполненное с двумя отверстиями, несущими каждое по одному шарнирному подшипнику. В отверстиях последних могут скользить вдоль и по окружности пальцы 9 кривошипных вту-< лок, укрепленных на краях полуосей, Второй конец каждой полуоси снабжен водилом 16, имеющим отверстие, распо-5 ложенное эксцентрично и наклонно к полуоси 8, предназначенное для помещения в нем роликоцодшипника с цапфой, касающейся коробки 20 ведущей конической зубчатки 21, опирающейся на неподвижный сферический подшипник 26 и взаимодействующей с ведо-мой конической зубчаткой 22, закрепленной на ведомом валу.

В процессе работы ведущего моста грузовика со ступичным редуктором вращение ведущей конической зубчатки 11 передается ведомой зубчатке 12 вместе с корпусом дифференциала 4 и направляющей колонкой 5.На прямом пути грузовика вместе с последней без относительного перемещения по колонке вращается промежуточное звено 6 вместе с шарнирными подшипниками 7 и сидящими в их отверстиях пальцами 9 кривошипных втулок 10 и обеими полуосями 8. Однако на поворотах или недоброкачественном грунте происходит вращение опережающей полуоси 8 через шарнирный- подшипник

7, при этом промежуточное звено 6 кроме упомянутого вращения дополнительно выполняет сложное движение— суммарное от возвратно-поворотного и возвратно-продольного на направляющей колонке 5 (фиг.1 и 2). Тем самым сложное движение передается ведомой полуоси, но с той разницей,что ее кривошипная втулка 10 с пальцем 9 и полуосью 8 дополнительно смещаются относительно ведущих таких же деталей на полоборота при одинаковой высоте по колонке 5, Таким образом, дополнительное вращение ведомой полуоси происходит в направлении, обратном дополнительному вращению ведущей полуоси. Крутящий момент наклонно расположенных полуосей 8 с водилом 16, опертым на роликоподшипник 17> передается подшипнику 18 вместе с цапфой углового рычага 19 и коробкой 20 с ведущей конической зубчаткой 2 1, общая ось которых описывает конус вокруг оси водила 16. Взаимодействие с зубчаткой

2 1 приводит во вращение ведомую зубчатку 22 вместе с ведомьик валом 23, опирающимся на два конических роликоподшипника 24 . Осевые силы в зацеплении обоих колес воспринимаются корпусом 25 ступичного редуктора. Осевые водила {наклонной полуоси) ведущей конической зубчатки и ведомого вала пересекаются в центре сферического подшипника 26.

Такое конструктивное выполнение предлагаемого ведущего моста грузовика со ступичным редуктором позволяет увеличить дорожный просвет.

Формула и з о б р е т е н и я

Ведущий иост транспортного средства, содержащий размещенные в кар03

U2, 2

25 25

14251 тере главную передачу, включающую в себя коническую передачу, ведомая шестерня которой закреплена на корпусе дифференциала, через полуоси

5 связанного со ступичными редукторами колес моста, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повьппения проходимости путем увеличения клиренq са, корпус дифференциала выполнен в виде горизонтально расположенного полого цилиндрас установленнойвнутри него цилиндрической колонной,ось которой перпендикулярна продольной оси цилиндра, охватываемой свободно установленным промежуточным элементом в. виде цилиндра с радиальными соосными отверстиями, в торцовых полостях которого установлены втулки с подшипниками для удержания кривошипов полуосей, смонтированных наклонно и связанных через уголковую муфту с качающимся редуктором, при этом угол наклона шестерен качающегося редуктора равен„углу между полумуфтами уголковой муфты.

1425103

Составитель С, Белоусько

Редактор А.Мотыль Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова

Заказ 4876

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства Ведущий мост транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссиям для транспортных средств с бесступенчатой силовой передачей.

Изобретение относится к транспортным средствам.Цель изобретения упрощение конструкции и уменьшение габаритов

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к трактор ному машиностроению и обеспечивает увеличение опорной поверхности ходовой части трактора на грунтах с низкой несущей способностью и повьшение плавности хода путем компенсации ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к трансмиссиям тракторных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному и транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к трансмиссиям автомобилей, тракторов, строительных машин

Изобретение относится к приводу оси колес и поворотным рычагам подвесок, в частности к устройству обеспечения поворота моста вокруг своей поперечной оси для компенсации поворота моста вокруг продольной оси при пересечении неровностей

Изобретение относится к самоходным дорожным транспортным средствам

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции колес
Наверх