Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и используется для регулирования напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава. Целью изобретения является повьшение точности. Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава содержит включающие обмотки I контакторов, подключенных к выходам логического элемента ИЛИ 2, входы которого соединены с выходами дешифратора 3, подключенного входами к выходам реверсивного счетчика 4, с Которыми соединены одни из входов цифрового компаратора 16, подключенного другими входами к одним из выходов блока 17 ввода цифровой информации с клавиатуры, другой выход которого соединен с входом блока 9 задания режима, к выходам которого подключены источник 6 управляющих импульсов и один из входов переключателей набора 7 и сброса 8 тяги, соединенных другими входами соответственно с первым и вторым выходами цифрового компаратора 16, к третьему выходу которого подключен четвертый вход логического элемента ИЛИ 11. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (61) 979181 (21) 4267016/27-11 (22) 23 ° 06.87 (46) 07.01.89. Бюл. Ф 1 (75) О.И. Гилевич и А.С. Сошников (53) 621.337.2.07.066(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 979181, кл. В 60 L 15/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВЕЛИЧИНЫ ПУСКОВОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транслорту и используется для регулирования напряжения на тяговых двигателях электроподвижного состава. Целью изобретения является повышение точности. Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава содержит включающие обмотки 1 контакторов, подключенных к выходам логического элемента ИЛИ 2, входы которого соединены с выходами дешифратора 3, подключенного входами к выходам реверсивного счетчика 4, с которыми соединены одни из входов цифрового компаратора 16, подключенного другими входами к одним из выходов блока 17 ввода цифровой информации с клавиатуры, другой выход которого соединен с входом блока 9 задания режима, к выходам которого подключены источник 6 управляющих импульсов и один иэ входов переключателей набора 7 и сброса 8 тяги, соединенных другими входами соответственно с первым и вторым выходами цифрового компаратора 16, к третьему выходу которого подключен четвертый вход логического элемента ИЛИ Il.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изаб>ретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту, может быть использовано для регулирования напряжения на дви5 гатепях электроприводов и являет< я усовершенствованием изобретения по авт. св. Ф 979181.

Цель изобретения — повышение точности ° 10

На чертеже приведена принципиальная схема устройства для регулирования яеличинь> пускового сопротивления электроподвижного состава.

Устройство содержит включающие обмотки I контакторов, подключенных к выходам логического элемента ИЛИ 2, вх<>ды которого соединены с выходами дешифратора 3, число которых равно числу требуемых ступеней регулирова- 20 ния ° Входы дешифратора 3 соединены с выходами реверсивного счетчика 4, счетный вход которого через блок 5 запрета соединен с источником 6 управляющих импульсов. Переключающие 25 входы реверсивного счетчика соединены с выходами переключателей набора

7 и сброса 8 тяги, выполненными на логических элементах ИЛИ. Источник

6 управляющих импульсов и одни из 30 входов переключателей 7 и 8 соединены с выходами блока 9 задания режима.

К выходам дешифратора 3 подключены одни из входов блока 10 фиксации, другие входы которого соединены с выходами переключателей 7 и 8, а выход — с первым входом логического элемента ИЛИ 11, второй и третий входы которого подключены к выходам соответственно логических элементов

И 12 и 13, а выход — к управляющему входу блока 5 запрета. Если количество схем соединения тяговых двигателей больше двух, то соответственно увеличивается количество входов логи- 45 ческого элемента ИЛИ 11. Один из входов логического элемента И 12 пред-— назначен для подключения датчика (не показан) положения переключателя последовательного соединения тяговых двигателей, а один из входов логического элемента И 13 — для подключения датчика (не показан) положения переключателя последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей.

Другой вход логического элемента

И 12 соединен с выходом логического элемента И 14 и предназначен для подключения переключателя (не показан) последовательно-параллельного соединения тяговых двигателей. Другой вход логического элемента И 13 соединен с выходом логического элемента

И 15 и предназначен длл подключения переключателя (не показан) последовательного соединения тяговых двигателей, Логические элементы И 14 и 15 одними из входов подключены к выходу цешифратора 3, соответствующего переходной позиции с одного соединения тяговых двигателей на другое, а другими — к выходам соответственно переключателей 7 и 8, соединенных другими входами соответственно с первым и вторым выходами цифрового компаратора 16, третий выход которого соединен с четвертым входом логического элемента ИЛИ 11, причем одни из входон цифрового компаратора 16 подключены к выходам реверсивного счетчика

4, а другие — к одним из выходов блока !7 ввода цифровой информации с клавиатуры, другой выход которого сс единен с входом блока 9 задания режима, При >том знакосинтезирующий индикатор 18 соединен через дешифратор 19 с выходами реверсивного счетчика 4, Устройство длл регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава работает следующим образом, При наличии разницы на входах компаратора 16 между сигналами, поступающими с выхода блока 17 ввода цифровой информации с клавиатуры и с выхода реверсивного счетчика 4, на одном из выходов компаратора 16, соединенных с входами переключателей

7 и 8, появляется сигнал, Одновременна сигнал с другого выхода блока

17 ввода цифровой информации с клавиатуры поступает через блок 9 задания режима на вход источника 6 управляющих импульсов. Управляющие импульсы с выхода источника 6 через блок 5 запрета начинают поступать на счетный вход реверсивного счетчика 4, который изменяет свое состояние до тех пор, пока на его выходе не появляется сигнал, идентичный сигналу, поступающему с выхода блока 17 ввода цифровой информации с клавиатуры на одни из входов цифрового компаратора

16. При этом на выходах цифрового компаратора 16, соединенных с переключателями 7 и 8, сигналы отсутстФ о р м у л а и з о б р е т е н и я

1. Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава по авт, св. Ф 979181, о т л и ч а ю щ е

Состав итель Л. Ре зн икова

Редактор Г. Гербер Техред Л.Олийнык Корректор И. Муска. (Заказ 6917/18 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14 вуют, а на третьем выходе цифрового

Ф компаратора появляется сигнал, кото" рый через блок 5 запрещает переклю чение реверсивного счетчика 4.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает точное автоматическое поддержание заданного номера позиции.

Кроме того, с выхода реверсивного счетчика 4 сигнал поступает на вход дешифратора 19, выход которого соединен с знакосинтезирующим индикатором

18> который индицирует номер позиции, отрабатываемой устройством.

49389

4 е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено цифровым компаратором и блоком ввода цифровой информации, причем переключатели набора и сброса тяги выполнены на логических элементах ИЛИ, подключенных другими входами к одним из выходов цифрового компаратора, соединенного другим выходом с четвертым входом второго логичес..-.ого элемента

ИЛИ, а входами — с вы..одами реверси"ного Счетчика н блока ввода цифровой информации, выход последнего иэ которых соединен с входом блока задания режима.

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я теч, что оно снабжено знакосинтезирующим индикатором и дешифратором, через который знакосинтеэирующий индикатор соединен с выходом реверсивного счетчика,

Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава Устройство для регулирования величины пускового сопротивления электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, обеспечивающей интервальное регулирование движения поездов, особенно на метрополитенах

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для управления тяговым электроприводом вагонов -метрополитена, и направлено на повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для определения отклонения времени движения автомобиля от графика и обеспечивает повышение точности и упрощение

Изобретение относится к автоматике железнодорожного транспорта и может быть использовано в системах обеспечения безопасности движения поездов

Изобретение относится к железнодорожтсому транспорту и предназначено для автоматического управления тяговым электроприводом электроподвижного состава

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для автоматического управления скоростью транспортных средств, и обеспечивает повышение устойчивости

Изобретение относится к транспорту и предназначено для использования при регулировании систем автоматического управления параметрами тяговых электродвигателей

Изобретение относится к области электропривода и может быть использовано для управления тяговыми двигателями транспортного средства, например локомотива

Изобретение относится к области транспортных средств, в частности, к электроприводам электромобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на тепловозах и большегрузных автомобилях, оборудованных электрической силовой передачей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения при создании модульных транспортных платформ особо большой грузоподъемности и может быть использовано для управления транспортными средствами с индивидуальным электроприводом колес

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для автоматического регулирования скорости движения тягового подвижного состава

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регулируемом электроприводе для рельсового транспортного средства

Изобретение относится к приводу транспортных средств и может быть использовано в качестве электропривода электромобилей

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах управления тяговыми синхронными электродвигателями с независимым возбуждением в приводах транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам передачи на железнодорожный подвижной состав сигналов о допустимой скорости движения по путям перегонов и станций и управления допустимой скоростью движения поезда
Наверх