Стапельная опора

 

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных технологических опор для транспортирования судовых секций в рабочую зону. Цель изобретения - расширение технологических возможностей и диапазона эксплуатации опоры. Стапельная опора состоит из корпуса 1 с крышкой 2, имеющей проем, и рукояткой 3. На боковых поверхностях корпуса 1 расположены гнезда для узлов 5 крепления соединительных тяг 6 и подпружиненные ролики 7 с фиксаторами 8. В корпусе I на двойном шарнире 9 с возможностью поворота смонтирована телескопическая направляющая 10 с гуськовым роликом 12, вращающимся на секции 11 вокруг вертикальной оси в опорном фланце 13. Пневматическая камера 15 расположена между опорным фланцем 13 и подъемной площадкой 16 с фрикционным покрытием 17 и проемом для ролика 12. Остальные пневматические камеры 14 размещены между опорным фланцем 13 и крышкой 2. 3 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

<51! 4 В 63 В 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фаг. 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4284007/27-11 (22) 27.05.87 (46) 07.01.89. Бюл. № 1 (71) Центральное конструкторское бюро

Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком (72) Э. П. Ар устамов (53) 629.128.002.54 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 304173, кл. В 63 В 3/16, 23.02.70. (54) С ТАП ЕЛ Ь НАЯ ОПОРА (57) Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных технологических опор для транспортирования судовых секций в рабочую зону. Цель изобретения — расширение технологических возможностей

„„Я0„„1449448 А1 и диапазона эксплуатации опоры. Стапельная опора состоит из корпуса 1 с крышкой 2, имеющей проем, и рукояткой 3. На боковых поверхностях корпуса расположены гнезда для узлов 5 крепления соединительных тяг 6 и подпружиненные ролики 7 с фиксаторами 8. В корпусе на двойном шарнире 9 с возможностью поворота смонтирована телескопическая направляющая 10 с гуськовым роликом 12, вращающимся на секции 11 вокруг вертикальной оси в опорном фланце 13. Пневматическая камера 15 расположена между опорным фланцем 13 и подъемной площадкой

16 с фрикционным покрытием 17 и проемом для ролика 12. Остальные пневматические камеры 14 размещены между опорным фланцем 13 и крышкой 2. 3 ил.

1449448

10 t5

30

Формула изобретения

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования стапельных технологических опор для транспортирования судовых секций в рабочую зону.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей и диапазона эксплуатации опоры.

На фиг. 1 изображено расположение группы стапельных опор, "вид сверху; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

Стапельная опора состоит из корпуса

1 с крышкой 2, имеющей проем, и рукояткой 3, на боковых поверхностях которого предусмотрены гнезда 4 для узлов 5 крепления соединительных тяг 6 и подпружиненные ролики 7 с фиксаторами 8. В корпусе 1 на двойном шарнире 9 смонтирована с возможностью поворота телескопическая направляющая 10, последняя секция

11 которой несет на себе гуськовый ролик

12, установленный с возможностью вращения вокруг вертикальной оси в опорном фланце !3, с которым жестко связана секция

11. Между опорным фланцем 13 и крышкой

2 размещены пневматические камеры 14.

Пневматическая камера 15 расположена между опорным фланцем 13 и подъемной площадкой 16 с фрикционным покрытием 17 и проемом.

Стапельная опора работает следующим образом.

Перед началом ремонтных работ у каждой стапельной опоры в корпусе 1 выдвигают подпружиненные ролики 7, закрепляя их фиксаторами 8, после чего стапельные опоры за ручки 3, смонтированные на крышке 2, составляют в оптимальный и удобный вариант направляющего пути, скрепляя их между собой в гнездах 4, где предусмотрены узлы 5 крепления, соединительными тягами 6. Далее подают сжатый воздух через коллектор (не показан) в камеры

14 каждой стапельной опоры, который по мере заполнения его воздухом поднимает опорный фланец 13, при этом выдвигается направляющая 10, а гуськовый ролик 12, который несет на себе последняя секция

11 направляющей 10, оказывается над площадкой 16. После выравнивания всех фланцев 13 по высоте в одну горизонтальную плоскость краном опускают плоскую секцию на гуськовые ролики 12. Соединенные стапельные опоры при этом выполняют функции ролы.анга. Затем по рольгангу установленну1о на нем плоскую судовую секцию

2 перемещают, например, с помощью лебедки на место сборки под вырез корпуса судна (не показано), ориентируют под вырезом и подают сжатый воздух в пневматическую камеру 15. При этом площадка 16 поднимается и прижимается фрикционным покрытием 17 к корпусу плоской секции, которую поднимают до совмещения со смежными участками днища корпуса.

При работе с секциями, имеющими криволинейную поверхность, устройство работает следующим образом.

После соединения стапельных опор между собой соединительными тягами 6 подают сжатый воздух в пневматическую камеру 15 и после выравнивания площадок 16 всех опор в одну горизонтальную плоскость на них краном опускают секцию с криволинейной поверхностью. Затем подают сжатый воздух через коллектор (не показан) в пневматические камеры 14, заполняя их наполовину так, что они, изгибаясь, приобретают форму криволинейной секции, причем телескопическая направляющая 10, поворачиваясь в двойных шарнирах 9, занимает положение, перпендикулярное криволинейной секции. Далее секцию перемешают на роликах 7 в рабочую зону под вырез корпуса, ориентируют и снова через коллектор подают сжатый воздух в камеры 14, поднимая секцию до совмещения со смежными участками днища корпуса.

Стапельная опора, содержащая корпус с катками и подъемную площадку с механизмом подъема в виде ярусно расположенных и связанных между собой пневматических камер, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей и диапазона эксплуатации опоры, подъемная площадка выполнена с проемом, поверхностным фрикционным покрытием и взаимодействует с верхней пневматической камерой, которая отделена от остальных пневматических камер опорным фланцем, которым снабжен механизм подъема, а корпус опоры снабжен крышкой с проемом, ограничивающей вместе с опорным фланцем остальные пневматические камеры, при этом корпус выполнен с телескопической направляющей, последняя секция которой снабжена гуськовым роликом и жестко связана с опорным фланцем, а первая выдвижная секция пропущена через проем в крышке корпуса.

1449448

1449448

Составитель В. Вернадский

Редактор Л. Зайцева Техред И. Верес Корректор В. Гирняк

Заказ 6921/21 Тираж 396 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по.делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стапельная опора Стапельная опора Стапельная опора Стапельная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования устройств для изготовления корпусных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для верхнего крепления блок-модулей при монтаже судовых помещений блочномодульным методом

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке корпусов судов, промежуточные палубы которых набраны по поперечной системе набора

Изобретение относится к судостроению , в частности к установкам для сборки блок-модулей судовых помещений .

Изобретение относится к судостроению , в частности к конструкциямпостелей для сборки секций корпуса судна

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к сварке, в частности к устройствам для сборки под сварку оребренных панелей, и может найти применение в судостроении и других отраслях машиностроения при изготовлении оребренных конструкций

Изобретение относится к технологии судостроения, касается способов настроГжи технологической оснастки для формирования лекальных корпусных ceKHHi i

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к технологии судостроения, а именно к способам изготовления и спуска на воду железобетонных наплавных блоков

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при стыковке частей корпуса крупнотоннажного сооружения на плаву

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при постройке на плаву корпусов плавсооружений

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта, касаясь сборки корпусов судов из частей, стыкуемых и соединяемых на плаву

Изобретение относится к судостроению, в частности к технологии сборки корпусов судов из легких сплавов

Изобретение относится к судостроению и касается проектирования корпусов, например, подводных скоростных аппаратов цилиндрической или сигарообразной формы и с уменьшенным сопротивлением воды их поступательному движению

Изобретение относится к судостроению и, в частности, к созданию устройств для герметизации стыков соединяемых частей гравитационной платформы на плаву

Изобретение относится к области судостроения, в частности к способам сборки стыкуемых частей корпуса судна на плаву

Изобретение относится к судостроению и касается создания оборудования, предназначенного для изготовления корпусных конструкций и, в частности, для сборки и электроприхватки балок продольного и поперечного направлений с полотнищами
Наверх