Разводной раскрывающийся мост

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов. Целью изобретения является снижение энергозатрат путем уменьшения мощности механизма разводки моста. Разводной раскрывающийся мост включает пролетное строение , состоящее из крьта с хвостовой частью I общим весом Р, приложенным а точке 2 и жестко скрепленным с противовесом 3 массой Р , приложенной в точке 4. Центр тяжести пролетного строения 5 расположен на отрезQ S (Л ел N9 Nd

СО!ОЗ СОБЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„SU„3 451202 A 1 ю

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (51! 4 E 01 D 15 06 р. r-- ; 3 тГ."-, l!!I i !

К д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4049922/31-33 (22) 05.04.86 (46). 15.0!.89. Бюл. !! 2 (71) Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В.H.Образцова (72) В.Т.Михайлов (53) 624.824 (088.8) (56) Крыжановский В.И. Разводные косты. M. Транспорт, 1967, с. 113—

1!4, рис.89б, Авторское свидетельство СССР

N - 87217, кл. E 01 D 15/06, 1949.

Патент Франции !1 -1534944, кл. Е О1 D, 1968. (54) РАЗВОДНОЙ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ МОСТ (57) Изобретение относится к мосто строению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов. Целью изобретения является снижение энергозатрат путем уменьшения мощности механизма разводки моста. Разводной раскрывающийся мост включает пролетное строение, состоящее из крыла с хвостовой частью I общим весом Р„, приложенным в точке 2 и жестко скрепленным с противовесом 3 массой Рд, приложенной в точке 4. Центр тяжести пролетного строения 5 расположен на отрез145120

35 ке прямой 2-4. Пролетное строение 5 установлено в цапфах с подшипника ми на опоре 6, Центр цапф 7 расположен вне- отрезка прямой 2-5-4. В качестве рабочего . органа механизма разводки моста используются гидроцилиндры 8, шарнирно прикреплен- о ные одними концами к опоре 6, а другими - к пролетному строению, В максимально разведенном положении плоскость, проведенная через центры цапф

7 и центр тяжести пролетного строения 5, имеет отклонение от вертикали

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов.

Цель изобретения — снижение энергозатрат путем уменьшения мощности .механизма разводки моста.

На фиг,1 изображен разводной раскрывающийся мост в полностью разведенном (раскрытом) положении; на фнг. 2 — то же, в наведенном (закрытом) положении; на фиг. 3 — схема взаимного расположения центра тяжести пролетного строения и центра цапф !5 при отклонении плоскости, проходящей через указанные центры, в сторону разводного пролета; на фиг. 4 — то же, при отклонении плоскости, проходящей через указанные центры, в сто- 20 рону хвостовой части крыла; на фиг.5— узел прикрепления пневмогидроаккумулятора к крылу и опоре разводного моста, о Разводной раскрывающийся мост 25 включает пролетное строение, состоящее из крыла с хвостовой частью 1 общим весом Р, приложенйым в точке

2 и жестко прикрепленным к хвостовой части крыла противовесом 3 весом 30 Р„, приложенным в точке 4. Центр тяжести разводного пролетного строения 5 Р = Р + Р„ во всех случаях . расположен на отрезке прямой 2-4.

Раскрывающееся пролетное строение посредством цапф с подшипниками осей вращения установлено на опоре

2 на угол, определяемый в зависимости от соотношения моментов от неуравновешенности крыла в закрытом и полностью открытом положениях моста и максимального угла о „„ раскрытия крыла, который может принимать положительные и отрицательные значения.

Снижение установочной мощности механизма разводки достигается также и за счет использования пневмогидроаккумуляторов, шарнирно соединенных с опорой и крылом пролетного строения. 1 з:.и. ф-лы, 5 ил, 6 разводного пролета. Центр цапф 7 з расположен вне отрезка прямой 2-5-4..

Местоположение центра тяжести разводного пролетного строения 5 определяется координатами х, у в прямоугольной системе координат ГХ,беру- щих свое начало в центре цапф 7. В качестве рабочего органа механизма развода .моста — гидропривода — ис-. пользуются гидроцилиндры 8; каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к опоре 6, а другим — к пролетному строению.

Часть гидроцилиндров гидропривода может быть снабжена аккумулирующими энергию устройствами - пневмо-гидроаккумуляторами 9, шарнирно соединенными непосредственно с крылом 1 пролетного строения. В качестве механизма привода развода моста может быть использован электромеханический привод как с аккумулирующими энергию устройствами, так и без них.

Характерная особенность изобретения состоит в том, что в максимально разведенном положении моста центр цапф 7 и центр тяжести разводного пролетного строения 5 расположены в плоскости, близкой к вертикальной, с отклонением от нее на острый фиксируемьй угол $, определяемый соотношением

У= 90 -М,„- Р, где К вЂ” максимальный угол раскрытия крыла, 3!

cosoc- М /М < я n о

P= arctic

P ° cosP где Р— суммарный вес разводного пролетного строения с противовесом.

При наведенном положении крыла центр тяжести разводного пролетного строения 5 в прямоугольных координатах XY определяется по формулам: где М, и М вЂ” моменты от неуравновешенности крыла моста при закрытом и полностью открытом положениях.

Плоскость, проведенная через центр цапф 7 и центр тяжести разводного пролетного строения 5, может иметь отклонение от вертикальной плоскости как в сторону крыла при положительном значении угла отклонения (фиг.3), так и в сторону хвостовой части — при отрицательном значении угла (фиг.4).

При этом центр тяжести разводного пролетного строения 5 расположен при полностью разведенном положении моста выше центра цапф 7, а расстояние между названными центрами определяется соотношением

45! 202 аккумулирующих энергию при опуска- нии крыла устройств и возвращающих энергию в систему при подъеме крыла.

Формула из обр ет ения

) . Разводной раскрывающийся мост включающий имеющее крыло и противо-. вес пролетное строение, опору, расположенные при полном раскрытии мос" та ниже центра тяжести пролетного строения цапфы, установленную в цапфах ось вращения пролетного строе15 ния и гидроцилиндры, каждый из которых шарнирно прикреплен одним концом к опоре, а другим — к пролетному строению, отличающийся тем, что,, с целью снижения энврго20 затрат путем уменьшения мощности механизма разводки моста, плоскоств, проходящая через центры цапф и центр тяжести пролетного строения при полном раскрытии моста составляет с

25 вертикальной плоскостью угол It,определяемый соотношением у = en - — р, где eL — максимальный угол раскры"

30 тия крыл а мо с та;

cos М - М /М <

Г= s.rctp т Ф я1п о(,„

x = d соя(; у = 6 sing, При полностью разведенном положении крыла на крыло действует заранее заданный при проектировании момент

М < от неуравновешенности.

Величина этого момента подбирается таким образом, чтобы суммарный момент от действующих на крыло воздействий, в том числе и от силы неуравновешенности, был минимальным, что обеспечивает минимальное значение уровня установочной мощности механизмов разводки.

Снижение установочной мощности механизма разводки может быть достигнуто также за счет использования где M и M — моменты от неуравнове35 шенности крыла моста в закрытом.и.раскрытом положениях, а расстояние d между центрами цапф и центром тяжести пролетного строе40 ния определено соотношением

d = М,/P cosp где P — суммарный вес разводного пролетного строения с противовесом, -45 2. Мостпоп.l, о тлич аю— шийся тем, что часть гидроцилиндров механизма разводки выполнена с пневмогидроаккумулирующими устройствами, шарнирно соединенными с опорой и крылом пролетного строения, 1451202

1451 202

Разводной раскрывающийся мост Разводной раскрывающийся мост Разводной раскрывающийся мост Разводной раскрывающийся мост Разводной раскрывающийся мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов
Наверх