Способ диагностики подшипников оси вращения

 

1. СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ ОСИ ВРАЩЕНИЯ, преимущественно раскрывающегося пропет ного строения разводного моста, включающий нагружение подшипников и опрецепение момента от сип трения с сопоставлением его с нормативным значением, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности контроля подшипников в процессе эксплуатации прЪлетного строения без его демонтажа, перед нагружением подшипников отсоединяют привод механизмов развода моста, а нагружение подшипников осуществляют путем повторного подъема и опускания крыла раскрывающегося пролетного стро& ния с равномерной скоростью, причем в процессе подъема и опускания крыла определяют при равных углах раскрытия усредненные значения сил трения для определения момента от сил трения. 2. Способ по п. 1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что момент от сип трения определяют по показаниям динамометра по формуле, с 0,5 ()U . (Л Ир,- усредненные показания где Р, динамометра при повторных подъемах и опусканиях крыла соответственно; L - плече приложения сил Р. и Ра относительно оси вращения подшипников. со САЭ ND

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 3(51) Е 01 2 15/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ, (2 1) 3422439/29-33 (22) 07.04.8 2 (46) 15.03.84. Бюп. № 10 (72) В. Т. Михайпов, Э. И. Киприянов и С. И. Фипатов (71) Ленинграцский орцена Ленина институт инженеров жепезноцорожного транспорта имени акац. В. Н. Образцова (53) 624. 824 (088.8) (56) 1. Патент Японии № 52-46117, кп. 111 ) О, 1977.

2. Авторское свицетепьство СССР № 619821, кп. &01 М 13/04, 1976. (54)(57) 1. СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ

ПОДШИПНИКОВ ОСИ ВРАЩЕНИЯ, преимущественно раскрывающегося пропетного строения развоцного моста, вкпючающий нагружение поцшипников и опрецеление момента от сип трения с сопоставпением его с нормативным значением, о т ц и ч а ю шийся тем, что, с цепью обеспечения возможности контропя поцшипников в процессе эксппуатации

1 пропетного строения без его цемонтажа, перец нагружением поцшипников отсоеци-! няют привоц механизмов развоца моста, а нагружение поцшипников осуществпяют путем повторного поцъема и опускания крыпа раскрывающегося пропетного строе ния с равномерной скоростью, причем в. процессе поцъема и опускания крыпа опрецепяют при равных угпах раскръ)тия усрецненные значения сип трения цпя опрецепения момента от сип трения.

2. Способ по п. 1, о т п и ч а юшийся тем, что момент от сип трения опрецепяют по показаниям цинамо,метра по формупе, М7р 01,5 (P Pz) L гце Р(и Р - усрецненные показания цинамометра при повторных поцъемах и опусканиях крыпа соответственно;

«ппече припожения сип Р1 и Pg относитепьно оси вращения поцшипников.

1079732

Заказ 1273/28 Тираж 519 Поцписное

ВНИИПИ Госуцарственного комитета СССР ло цепам изобретений и открытиф

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., v.. 4/5

Филиал ППП Патент", r. Ужгороц, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано цля циагностики лоцшилников оси вращения раскрывак шихся пролетных строений эксплуатируемых развоцных мостов. 5

Известен способ циагностики поцшипников, включающий установку поцшипников на вал, привоцимый во вращение цвигате лем, приложение к нижней части обоймы поцшилника испытательного рациального усилия и крутящего момента относительно оси вала, торможение вала с поцшипником посрецством столорного устройства (lj

Нецостаток этого способа заключается 15 в невозможности осуществления контроля поцшипников без разборки узла лоцшипника и установки его на испытательный стенд, что влечет остановку работы всего узла и временный выхоц его из 20 эксплуатации.

Наиболее близким к прецлагаемому по технической сущности и постигаемому результату является способ циагностики попшипников оси вращения,преимуществен-2 но раскрывающегося пролетного строения развоцно о моста, включающий нагружение поцшипников и олрецеление момента от сил трения с сопоставлением его c нормативным значением f2)

В известном способе поцшипники устанавливают Hs вал, расположенный HB испытуемых лоцшипниках, и нагружают их инцивицуальной нагрузкой, сообщают валу вращательное цвижение, в процессе которого замеряют крутящие моменты на валу перец кажцым поцшипником и за ним, причем по разности значений этих моментов опрецеляют момент трения на этом поцшипнике.

Нецостаток известного способа заключается в невозможности контроля поцшипников в процессе эксплуатации, в част. ности раскрывающегося пролетного строе4 ния без цемонтажа его опорного узла.

Бель изобретения — обеспечение возможности контроля лоцшипников в процессе эксплуатации пролетного строения беэ . его цемонтажа.

Составитель

Рецактор В. Ковтун Техрец А.Ач

Укаэанная цель цостигается тем, чтп согласно способу циагностики поцшипников оси вращения, преимущественно раскрывающегося пролетного строения развоцного моста, включающему нагружение лоцшипников и олрецеление момента от

can трения с сопоставлением его с нормативным значением, перец нагружением поцшипников отсоециняют лривоц механи мов развоца моста, а нагружение поцшипников осуществляют путем повторного поцъема и опускания крыла раскрывающегося пролетного строения с равномерной скоростью, причем в процессе поцъема и опускания крыла опрецеляют лри разных углах раскрытия усрецненные значения сил трения цля опрецеления момента от сил трения.

При этом момент от сил трения опрецеляют по показаниям цинамометра по формуле.

> p= 0,5 (Р„-Рг) Ь гце Р1 и 1 - усрецненные показания цинамометра при повтор» ных лоцъемах и опусканиях крыла соответственно; — плечо приложение сил Р

C и Й относительно оси . вращения поцшипников.

Прецлагаемый способ включает многократный попьем и спуск крыла раскрывающегося пролетного строения с помощью поцъемного крана с равномерной скоростью, снятие показаний цинамометра (через который крыло раскрывающегося пролетного строения поцвешивают к стреле крана) лри опрецеленном зафиксированном угле раскрытия крыла и при цвижении крыла с постоянной скоростью, послецующее опрецеление сил трения и момента от сил трения и сопоставление величины послецнего с нормативным значением. Операции поцъема и спуска крыла выполняют при отсоециненном привоце механизмов развоца.

Применение прецлагаемого способа поз= вопит осуществлять циагностику поцшипников оси вращения раскрывающихся пролетных строений развоцных мостов без цемонтажа опорных узлов и без вывоца моста из эксплуатации.

В, Данков

Корректор С. Черни

Способ диагностики подшипников оси вращения Способ диагностики подшипников оси вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании висячих мостов с погружными плавучими опорами, возводимых на реках со значительными колебаниями уровня воды

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывакщегося пролетного строения / разводных мостов преимущественна для определения места расположения , центра тяжести пролетного строения по отношению к его оси вращения

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при проектировании разводных раскрывающихся мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации раскрывающихся разводных мостов
Наверх