Бестележечный железнодорожный экипаж

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для снижения .бокового воздействия бестележечного экипажа на железнодорожный путь. Цель изобретения - повьшение безопасности движения. Бестележечный железнодорожный эк1таж содержит раму 1 с жестко закрепленными в ней в поперечном направлении колесными парами и расположенный на ней балласт, который выполнен составным, как минимум их двух масс 3, расположенных в камерах 4 по обе стороны от продольной оси экипажа и подпружиненных в них пружинами 5, причем массы 3 установлены на цилиндрические катки 6, оси вращения которых параллельны продольной оси, и жестко связаны с поршнями, перемещающимися в гидроцилиндрах 8, соединенных попарно между собой трубопроводами 9. 4 ил. Ф (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1452735 д1 (5D 4 В 61 F 5/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4266829/25-11 (22) 23.06.87 (46) 23.01.89. Бюл. N- 3 (71) Брянский институт транспортного машиностроения (72) В.А.Камаев, С.В.Никитин, В.А.Симонов и В.В.Лазарев (53) 629.1.015(088.8) (56) Исследование бокового воздействия на путь бестележечных тепловозов. — В сб.: Вопросы механики машин. — Брянск, Приокское книжное изд-во, 1968, с. 5-16. (54) БЕСТЕЛЕЖЕЧНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ЭКИПАЖ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может бить использовано для снижения .бокового воздействия бестележечного экипажа на железнодорожный путь. Цель изобретения — повышение безопасности движения. Бестележечный железнодорожный экипаж содержит раму 1 с жестко закрепленными в ней в поперечном направлении колесными парами и расположенный на ней балласт, который выполнен составным, как минимум их двух масс 3, расположенных в камерах 4 по обе стороны от продольной оси экипажа и подпружиненных в них пружинами 5, причем массы 3 установлены на цилиндрические катки

6, оси вращения которых параллельны продольной оси, и жестко связаны с поршнями, перемещающимися в гидроцилиндрах 8, соединенных попарно между собой трубопроводами 9. 4 ил.

1452735

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается конструкции бестележечных железнодорожных экипажей, может быть использовано для снижения их бокового воз5 действия.

Цель изобретения — повышение без" опасности движения бестележечного железнодорожного экипажа путем снижения частоты его боковых колебаний.

На фиг. 1 изображен бестележечный железнодорожный экипаж, вид сверху, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — зависимости частоты колебаний экипажа от его скорости движения.

Бестележечный железнодорожный экипаж содержит главную раму 1 с жестко закрепленными в ней в поперечном направлении колесными парами 2 и установленный на ней балласт, который выполнен составным, как минимум, из двух масс 3, расположенных 25 в камерах 4 по обе стороны от про-! дольной оси железнодорожного экипа,жа и подпружиненных в ннх пружинами 5. Массы 3 установлены в камерах 4 на цилиндрические катки 6, оси вращения которых параллельны про, дольной оси экипажа. Массы 3 жестко

,связаны с поршнями 7 перемещающимиЭ ся в цилиндрах 8 с жидкостью, причем последние связаны между собой трубопроводом 9. железнодорожный экипаж работает следующим образом.

При движении экипажа в прямых ,возникают его автоколебания в попе- 40 речном направлении. В случае, когда скорость движения существенно отличается от скоростей зоны затягивания (меньше ее), массы 3 удерживаются пружинами 5.

На фиг. 4 показана зависимость частоты колебаний экипажа от скорости движения, причем кривая 1 " для экипажа с жестко закрепленным балластом, а кривая 2 - с балластом, установленным подвижно на главной раме в поперечном направлении, прямая 3 — частота собственных колебаний балласта. Участок а, Ь является зоной затягивания. При достижении экипажем скорости начала зоны затягивания инерционные силы превысят силы упругости пружин 5 и массы начнут перекатываться на катках 6. Пружины 5 возвращают массы 3 в положение покоя, что приводит к колебаниям масс 3. Синхронное перемещение масс

3, необходимое для работы устройства, обеспечивается наличием поршней

7, расположенных в цилиндрах 8, соединенных трубопровоцами 9. При перемещении одной из масс закрепленный на ней поршень 7 перемещается в цилиндре 8, вытесняя из него жидкость по трубопроводу 9 во второй цилиндр

8, под давлением которой в последнем происходит перемещение поршня 7, а вместе с ним и второй массы 3 в ту же сторону, что и первая масса 3.

Формула изобретения

Бестележечный железнодорожный экипаж, содержащий раму, опирающуюся на колесные пары и установленный на раме балластный груз, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности движения,балластный груз выполнен по крайней мере из двух масс, соединенных поперечной связью, при этом массы смонтированы по обе стороны от продольной оси экипажа с возможностью упругих поперечных перемещений относительно рамы, а поперечная связь масс включает в себя жестко связанные с массами гидроцилиндры, сообщенные между собой трубопроводами.

1452 735

pre

VJrpy/У

Бестележечный железнодорожный экипаж Бестележечный железнодорожный экипаж Бестележечный железнодорожный экипаж 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств сопряжения кузова локомотива с тележкой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств стабилизации угловых колебаний тележек локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к собу монтажу болтового соединения торцового крепления буксовых подшипников на шейке оси колесной пары

Изобретение относится к вагоно строительному производству, в частности к пятниковому узлу вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств опирания кузова локомотива на тележку

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорбжному транспорту и касается констрз ции устройств гашения колебаний в тележках грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих выравнивание нагрузок на колеса подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, обеспечивающих выравнивание нагрузок на колеса подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к центральному рессорному подвешиванию тележки грузовых вагонов

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в упругом подвешивании надрессорных масс на колесах экипажа

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному транспортному машиностроению
Наверх