Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины

 

Изобретение относится к устройствам , повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин. Цель изобретения - повьшение устойчивости мобильной машины. Устройство для предотвращения опрокидывания мобильноймашины содержит заполненный токопроводящей жидкостью датчик крена в форме двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором. Устройство снабжено установленным под рамой между передними и задними колесами противоопрокидывающим механизмом , выполненным в виде корпуса с левым и правым гидроцилиндрами, штоки которых соединены с балластньтм грузом. Верхние электроды датчика крена выполнены в форме четверти цилиндрического кольца и установлены во внешней чашеобразной сфере в плоскости бокового опрокидьшания. Каждый из электродов электрически соединен с электромагнитным клапаном с возможностью управления левым электромагнитным клапаном от правого электрода, а правым электромагнитным клапаном - от левого электрода . 1 ил. о $ О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1452740 А 2 ш 4 В 62 D 49/08

Q" P- г г

:i

Ггв,, „;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Г

-Зг, !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1098857 (21) 4287274/31-11 (22) 20.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. У 3 (71) Ленинградский сельскохозяйственный институт (72) В.С.Шкрабак, А.С.Шкрабак,.

М.И.Мушкудиани, В.В.Шкрабак и В.Н.Михайлов (53) 629.113.006.018(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1098857, кл. В 62 D 49/08, 1983.

I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

ОПРОКИДЫВАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации мобильных машин. Цель изобретения - повышение устойчивости мобильной машины. Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной.машины содержит заполненный токопроводящей жидкостью датчик крена в форме двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другую с зазором.

Устройство снабжено установленным под рамой между передними и задними колесами противоопрокидывающим механизмом, выполненным в виде корпуса с левым и правым гидроцилиндрами, штоки которых соединены с балластным грузом. Верхние электроды датчика крена выполнены в форме четверти цилиндрического кольца и установлены во внешней чашеобразной сфере в плоскости бокового опрокидывания.

Каждый из электродов электрически соединен с электромагнитным клапаном с воэможностью управления левым электромагнитным клапаном от правого электрода, а правым электромагнитным клапаном от левого электрода. 1 ил.

1452740

Изобретение относится к устройствам, повышающим безопасность эксп" луатации мобильных машин, имеющих привод от двигателя внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства по авт. св.

N 1098857.

Целью изобретения является повышение устойчивости мобильной машины. 10

На чертеже показано устройство, общий вид.

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины (преимущественно тракторов, комбайнов) содержит датчик 1 крена, выключатели

2 и 3 источника 4 тока, звуковой сигнал 5, разноцветные сигнальные лампы 6-8, электромагнитные клапаны

9 и 10, силовые гидроцилиндры 11 и

12, двуплечие рычаги 13 и 14, гидролинии, электропроводку, гидронасос, гидрораспределитель и маслобак (последние три узла являются общими для 25 трактора и устройства). Датчик 1 крена имеет внешнюю 15 и внутреннюю

16 усеченные сферы, соединительное кольцо 17, центральный электрод 18, верхний периферийный электрод 19 в виде двух изолированных друг от друга четвертей цилиндрического кольца, установленных в сторонах возможного бокового опрокидывания машины (слева и справа), верхний цилиндрический гаситель 20 колебаний жидкости, нижний кольцевой периферийнъпЪ электрод 21, нижний цилиндрический гаситель 22 колебаний жидкости.

Противоопрокидывающий выбросной стабилизирующий механизм содержит

40 корпус 23 с двумя гидроцилиндрами

24 и 25, направляющими 26 и 27, балластными грузами 28 и 29, пружину

30, нормально закрытые электромагнитные клапаны 31 и 32 и нормально открытые электромагнитные клапаны

33 и 34 со своимиюгидролиниями и линиями электропитания. Датчик крена и гасители колебаний выполнены из нетокопроводного материала. Боковые электроды 19 соединены с электроклапанами Х-образно (левый электрод

19 соединен с электромагнитными клапанами, управляющими правым гидроцилиндром, а правый — с электромаг- . 55 нитными клапанами, управляющими левым гидроцилиндром)„ что дает возможность осуществлять выброс балластного груза 28 и 29 в сторону, противоположную опрокидыванию.

Устройство работает следующим образом.

При движении мобильной машины по ровной поверхности благодаря работе двигателя от источника подают электропитание на центральный электрод датчика 1 и сигнальную лампу 6 зеленого цвета, а гидронасосом обеспечивают подачу масла под давлением через гидрораспределитель в гидролинию и гидроцилиндры 24 и 25 корпуса

23, и управляемые ими грузы 28 и 29 приводят в исходное состояние. Пружина 30 сжимается в корпусе 23. Поскольку электромагнитные клапаны 9, 31 и 32 закрыты, масло редуцируется в распределителе. При движении машины по горизонтальному рельефу центральный и периферийные электроды разобщены. Питание на звуковую и световую сигнализации и электромагнитные клапаны 9 и 10 не подается.

Устройство не работает.

При наклоне трактора влево или вправо более нормального через электропроводную жидкость соединяется центральный электрод 18 с кольцевым периферийным электродом 21. Включается звуковой сигнал 5 и лампа 6 желтого цвета, указывающие оператору на возникновение опасной ситуации. При дальнейшем наклоне машины влево или вправо, приближающемуся к предельно допустимому,, соединяется центральный электрод 18 с левой или правой частью верхнего периферийного электрода 19, что приводит к подаче напряжения на электромагнитные клапаны 9 и 10, а также на электромагнитные клапаны;32 и 33 (при наклоне машины вправо) или 31 и 34 (при наклоне машины влево).

При прохождении тока указанные электромагнитные клапаны срабатывают, при этом клапаны 9 и 32 (или 31 в зависимости от того в какую сторону осуществляется наклон) открываются, а электромагнитные клапаны 10 и 33 (или 34, если наклон машин осуществляется влево) закрываются. Через открытый клапан 9 поступает масло из гидронасоса в гидролинии корпуса

23, а также гидроцилиндров 11 и 12, штоки которых соединены с двуплечими рычагами 13 и 14 соответственно и выключают муфту сцепления и включают

1452740 тормоза. Клапан 10 закрывает путь маслу в гидролинию низкого давления.Одновременно при наклоне машины вправо через закрывшийся электромагнитныи клапан 33 прекращается пита5 ние гидроцилиндра 24 и через открытый электромагнитный клапан 32 сообщается полость гидроцилиндра 24 со сливной линией гидросистемы машины, при этом благодаря давлению масла в корпусе 23 и сжатой пружине 30 шток гидроцилиндра переместится влево, и переместится груз 29 в направляющей 27 влево, создавая тем противоопрокидывающий момент наклоненной и пытающейся опрокинуться вправо машины. При наклоне машины влево команда поступает от левого верхнего периферийного электрода на срабаты- .20 ванне тех же клапанов 9 и 10, а также на срабатывание клапанов 34 (закрывается) и 3 1 (открывается), создавая противоопрокидывающий момент путем выброса груза 28 посредством 25 гидроцилиндра 25 вправо.

При возвращении машины в горизонтальное положение центральный электрод 18 разъединяется с верхним боковым периферийным электродом 19, прекращается подача тока на электромагнитные клапаны 9, 10, 31, 32, . 33 и 34. Они занимают первоначальное положение, гидрожидкость подается в один из гидроцилиндров 24 и 25 в зависимости от предшествующего

35 наклона трактора и приводит штоки гидроцилиндров в первоначальное положение, в это же положение возвращаются грузы 28 и 29.

Направляющие 26 и 27 предохраняют от травмирования в период выброса грузов в стороны, они одновременно служат и опорой для грузов в положении максимального "выброса" иск45 . лючая прогиб штоков гидроцилиндров.

Величина противоопрокидывающего момента регулируется массой груза и плечом его выброса.

Гасители 20 и 22 колебаний предотвращают ложное срабатывание.

Формула изобретения

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины, содержащее электрический датчик крена, выполненный в виде емкости, частично заполненной ртутью, с вмонтированным центральным и боковыми расположенными на двух уровнях электродами, нижний из которых электрически соединен с источником звукового и светового сигнала, а верхний соединен электрически с исполнительным механизмом, связанным с педалями муфты сцепления и тормоза, причем датчик крена выполнен в виде двух усеченных чашеобразных сфер различного радиуса, установленных одна в другой с зазором между ними, и имеет два цилиндрических установленных в пространстве зазора по всему его периметру, гасителя колебаний из нетокопроводящего материала с выполненными в нижних их половинах отверстиями, D т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости мобильной машины, оно снабжено установленным под рамой между передними и задними колесами противоопрокидывающим механизмом, выполненным в виде корпуса с левым и правым гидроцилиндрами, штоки которых соединены с балластными грузами, а верхние электроды датчика крена вы-. полнены в виде четверти цилиндрического кольца и установлены во внеш-, ней чашеобразной сфере в плоскости бокового опрокидывания, причем каждый из электродов электрически соединен с электромагнитным клапаном с возможностью управления левым электромагнитным клапаном от правого электрода, а правым электромагнитным клапаном от левого электрода, причем полости гидроцилиндров противоопрокидывающегося механизма выполнены с возможностью соединения через нормально закрытые электромагнитные клапаны со сливной магистралью и через нормально открытые электромагнитные клапаны с гидролинией, а электромагнитные клапаны левого гидроцилиндра электрически соединены с правым боковым электродом, а электромагнитные клапаны правого гидроцилиндра электрически соединены с левым боковым электродом.

1452740

Составитель Г.Гандыбин

Техред Л.Олийнык Корректор Г Решетник

Редактор Н.Рогулич

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 1124/12 Тираж 480 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, N<-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины Устройство для предотвращения опрокидывания мобильной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к облает i транспортного машиностроения, а именно к устройствам, повышающим безопасность эксплуатации транспортных средств

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может использоваться в механизмах управления приводом переднего ведущего моста трактора

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, которые снижают вероятность опрокидывания транспортного средства (преимущественно тракторов) в поперечной и продольной плоскости за счет автоматического отключения системы зажигания; происходит остановка транспортного средств с одновременным оповещением водителя звуком и светом об опасности критической ситуации

Изобретение относится к транспортной технике и может быть применено в качестве прицепной навески

Изобретение относится к добавочным грузам для балластировки сельскохозяйственного или промышленного транспортного средства, в частности пахотного трактора

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам

Изобретение относится к предохранительным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимущественного к тракторостроению

Трактор // 2340504
Изобретение относится к тракторному машиностроению и может быть использовано при агрегатировании трактора с тяжелыми навесными или полунавесными сельскохозяйственными машинами

Изобретение относится к моноблочному агрегату утяжеления, который прицепляется к подъемному устройству сельскохозяйственного трактора
Наверх