Глушитель шума впуска

 

Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования его проходного сечения. При изменении скоростного режима силовой установки 11 с помош.ью регулятора 9, задающего устройства 10 и привода 5 посредством тяги 6 обеспечивается относительное перемешение плоских элементов 4 вокруг оси, т.е. соответствующее изменение проходного сечения корпуса 1 и настройка на определенный спектр звуковых частот. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1453073

А1

F 02 М 35/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4219868/24-06 (22) 01.04.87 (46) 23.01.89. Бюл. № 3 (72) Г. Я. Невяжский, А. А. Поздняк и В. Е. Турчак (53) 621.432.065 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 641148, кл. F 02 М 35/12, 1976. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВПУСКА (57) Изобретение относится к транспортному и энергетическому машиностроению и

4 позволяет повысить эффективность глушителя путем регулирования его проходного сечения. При изменении скоростного режима силовой установки 11 с помощью регулятора 9, задающего устройства 10 и привода 5 посредством тяги 6 обеспечивается относительное перемещение плоских элементов 4 вокруг оси, т.е. соответствующее изменение проходного сечения корпуса 1 и настройка на определенный спектр звуковых частот. 2 з. и. ф-лы, 3 ил.

©ч

1Р 3

С

1453073

Изобретение относится к машиностроейию, в частности транспортному и энергети«ескому машиностроению, а именно к глу« «ителям шума впуска преимущественно силовых установок с регулятором. 5

Целью изобретения является повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлена схема глушителя шума; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; а фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Глушитель шума содержит корпус 1 с

10 ходным 2 и выходным 3 отверстиями и лоские элементы 4, шарнирно соединенные ежду собой с возможностью перемещения снабженные приводом 5 с тягой 6, причем лоские элементы 4 размещены вдоль оси 15 орпуса 1 попарно и снабжены дополнительой шарнирной связью 7 между собой, тяга привода выполнена подпружиненной при омощи пружины 8 и жестко соединена с ополнительными шарнирными связями 7 лоских элементов 4, а привод 5 тяги соеди20 ен с регулятором 9 (через задающее устройство 10) силовой установки 11.

Корпус 1 глушителя может быть выполнен изогнутым под углом 90 — 120 и снабжен продольной перегородкой 12, а тяга 6 при- 25 вода 5 может быть размещена в последней.

Внутренняя поверхность корпуса 1, плоские элементы 4 и продольная перегородка 12 могут быть облицованы звукопоглощающим материалом, например пенополиуретаном.

Размещение тяги 6 в перегородке 12 может быть осуществлено при помощи стальной трубы 13.

Глушитель шума впуска работает следующим образом.

При изменении скоростного режима силовой установки 11 электрический импульс от регулятора 9 поступает на задающее устройство 10, которое приводит в действие привод 5. В зависимости от режима работы установки 11 привод 5 с пружиной 8 посредст- 40 вом тяги 6 обеспечивают относительное перемещение плоских элементов 4 вокруг оси.

При работе силовой установки на режиме полной мощности плоские элементы 4 за счет действия пружины 8 прижаты к перегородке 45

12 (относительный угол поворота элементов

0 ). Проходное сечение корпуса 1 глушителя, а значит, и расход воздуха через него при этом максимальны. С понижением частоты вращения и нагрузки силовой установки 11 привод 5 через тягу 6 и шар:нирные связи 7, растягивая пружину 8, поворачивает плоские элементы 4 вокруг их оси, уменьшая таким образом проходное сечение корпуса 1 глушителя.

На режиме холостого хода силовой установки 11 относительный угол поворота элементов 4 достигает максимума (-70 ).

Выполнение корпуса 1 изогнутым под углом 90 — 120 обеспечивает затухание звука, вызываемое отражением части звуковой энергии в ту часть канала, которая находится перед изгибом. Повышение эффективности шумоглушения обеспечивается и разделением потока на две части гри помощи продольной перегородки 12, а также наличием звукопоглощающей облицовки на элементах конструкции глушителя.

Таким образом, изменением проходного сечения корпуса 1 глушителя и настройкой

его на определенный спектр звуковых частот обеспечиваются оптимальный расход воздуха и эффективное шумоглушение на всех режимах работы силовых установок.

Формула изобретения

1. Глушитель шума впуска -«реимущественно силовой установки с регулятором, содержащий корпус с входным и выходным отверстиями и плоские элементы, шарнирно соединенные между собой с возможностью перемещения и снабженные приводом с тягой, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, плоские элементы размещены вдоль оси корпуса попарно и снабжены дополнительной шарнирной связью между собой, тяга привода выполнена подпружиненной и жестко соединена с дополнительными шарнирами плоских элементов, а привод тяги соединен с регулятором силовой установки.

2. Глушитель по п. 1, отличающийся тем, что корпус выполнен изогнутым под углом

90 — 120 и снабжен продольной перегородкой, а тяга размещена в последней.

3. Глушитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что внутренняя поверхнос.ь корпуса, плоские элементы и продольная перегородка облицованы звукопоглощающим материалом

1453073

А-A

Б-Б

Фиг.З

Фиг.2

Составитель В. Славников

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 7153/29 Тираж 482 Подшгсное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHT СССР

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4

Глушитель шума впуска Глушитель шума впуска Глушитель шума впуска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет снизить уровень шума двигателей легковых автомобилях

Изобретение относится к автомобильным двигателям внутреннего сгорания и позволяет улучшить акустические и другие эксплуатационные характеристики автомобилей

Изобретение относится к системам впуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), снабженным средствами для подогрева рабочего тела

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к области машиностроения, в частности энергетического машиностроения, а именно к глушителям шума, преимущественно энергетических установок, например двигателей внутреннего сгорания, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авторском свидетельстве 1590611 [1]

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для улучшения наполнения многоцилиндровых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), оборудованным средствами снижения шума в системе впуска
Наверх