Пневмопривод

 

Изобретение м. б. использовано в станках и промышленных роботах. Цель изобретения - повышение надежности пневмопривода . Штоковая и поршневая полости 2, 3 пневмоцилиндра 1 соединены соответствую- Ш.ИМИ пнев.молиниями 4, 5 с источником 6 питания и выхлопом 7 через двухпозиционный распределитель (ДР) 8 и блоки 9, 10 торможения . Блоки 9, 0 включают управляемые ДР II, 12, пневмоемкости 13, 14 и снабжены регулируемыми дросселями 15, 16 с обратными клапанами 17, 18. Регулируемые дроссели 19, 20 подключены параллельно ДР 11, 12. Дроссели 15, 16 установлены в линиях 21, 22 управления ДР 11, 12, выполненных двухлинейными нормально открытыми . Линия 21 (22) блока 9 (10) соединена с источником 6 и входом 24 (23) ДР 12

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU» 1455060

А1 (5D 4 F 15 В ll 8

0ПИСДНИК ИЗОЬГКтяНия

Н A ВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬС 7ВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4180106/25-29 (22) 12.01.87 (46) 30.01.89. Бюл. № 4 (72) А. А. Маркеев и В. М. Голумидов (53) 62.82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 988156, кл. F 15 В ll/08, 1979. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение м. б. использовано в станках и промышленных роботах. Цель изобретения — повышение надежности пневмопривода. Штоковая и поршневая полости 2, 3 пневмоцилиндра 1 соединены соответствующими пневмолиниями 4, 5 с источником 6 питания и выхлопом 7 через двухпозиционный распределитель (ДР) 8 и блоки 9, IO торможения. Блоки 9, !0 включают управляемые ДР 11, 12, пневмоемкости 13, 14 и снабжены регулируемыми дросселями 15, 16 с обратными клапанами 17, 18. Регулируемые дроссели 9, 20 подключены параллельно

ДР 11, 12. Дроссели 15, 16 установлены в линиях 21, 22 управления ДР 11, 12, выполненных двухлинейными нормально открытыми. Линия 21 (22) блока 9 (IO) соединена с источником 6 и входом 24 (23) ДР 12 (11) блока 10 (9) . Регулирование объема воздуха, необходимого для срабатывания ДР

12, производится регулировкой длины и диаметра соединительных рукавов. ил.

1455060

Формула изобретения

45!

Изобретение относится к машиностроени1о, B часности к пневмоприводам, и может быть использовано в станках, промышленных роботах.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена конструктивная схема пневмопривола.

Пневмопривод содержит пневмоцилиндр

1;со штоковой 2 и поршневой 3 полостям, соединенными соответствующими пневм линиями 4 и 5 с источником 6 питания и в хлопом 7 через двухпозиционный распред-литель 8 и блоки 9 и 10 торможения, включающие управляемые двухпозиционные р4спределители 11 и 12 и пневмоемкости

1) и „причем блок 9 (10) торможения с абжен регулируемым дросселем 15 (16) с о ратным клапаном 17 (18) и регулируемым д1 осселем 19 (20), подключенным паралл льно управляемому двухпозиционному раси! еделителю 11 (12), при этом регулируем 1й дроссель 15 (16) с обратным кланан м 7 (18) установлен в линии 21 (22) управления двухпозиционного распределит ля 11 (! 2), выполненного двухлинейным нормально открытым, причем линия 21 (22) управления двухпозиционного 11 (12) одного блока торможения 9 (10) соединена с источником 6 питания и входом 23 (24) управляемого двухпозиционного распределителя

11 (12) другого блока торможения 10 (9).

Кроме того, пневмопривод снабжен регулируемым дросселем 25 (26) с обратным клапаном 27 (28), установленным в соответствующей пневлолинии 4 (5).

Пневмопривод работает следующим образом.

Воздух от источника 6 давления поступает в блок 9 торможения. Воздух проходит через обратный клапан 27 регулируемого дросселя 25 и через управляемый двухпозиционный распределитель !! в штоковую полость 2 пневмоцилиндра 1.

Наличие давления в штоковой полости 2 приводит к перемещению поршня пневмоцилиндра l влево.

Воздух из поршневой полости 3 пневмоцилиндра 1 вытесняется по пневмолинии 5 в атмосферу через управляемый двухпозиционный распределитель 12, регулируемый дросель 26. Последний с обратным клапаном 28 вегулирует первоначальную скорость перемещения поршня пневмоцилиндра 1. Регулировку тормозного пути и времени торможения производят за счет разрыва пневмолинии 5 управляемым двухпозиционным распределителем 12 и дальнейшего сброса воздуха только через регулируемый дроссель 20.

Пропускной способностью дросселя 20 регулируют скорость торможения поршня пневмоцилиндра 1. Время переключения управляемого двухпозиционного распределителя

12, соединенного линией 22 управления с пневмоемкостью 14 и регулируемым дросселем 16 с обратным клапаном 18, производят за счет регулировки величины емкости и изменения сечения регулируемого дросселя 16 с обратным клапаном 18. Обратный клапан

18 дросселя 16 с.пужит для сброса воздуха из пневмоемкости 14 и линии уг1равпения двухпозиционного распределителя 12 при открывании его, когда поршень пневмоцилиндра 1 движется в обратчую сторону.

При малых обьемах пневмоемкости 14 в качестве пневмоемкости можно использовать обьем соединительных рукавов между регулируемым дросселем 16 с обратным клапаном 18 и двухпозиционным распределителем 12. Регулировка объема воздуха, необходимого ля срабатывания распределителя

12, производится регулировкой длины и диаметра соединительных рукавов.

Аналогично работает пневмоцилиндр при движении поршня в обратную сторону.

11невмопривод, содержащий пневмоцилиндр со штоковой и поршневой полостями, соединенными соответствуюи1ими пневмолиниями с источником питания и выхлопом через двухпозицHQHHbIH распределитель и блоки торможения, включающие управляемые двухпозиционные распределители и пневмоемкости, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый блок торможения снабжен регулируемым дросселем с обратным клапаном и регулируемым дросселем, подключенным параллельно управляемому двухпозиционному распределителю, причем регупируемый дроссель с обратным клапаном установлен в линии управления двухпозиционного распределителя, выполненного двухлинейным нормально открытым, при этом линия управления двухпозиционного распредепителя одного блока торможения соединена с источником питания и входом управляемого двухпозиционного расгределителя другого блока торможения.

Составитель И. Васильева

Редактор M. Петрова Техред И. Верее Корректор В. Бутяга

Заказ 7430/40 Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изосретениям и открытиям при ГКНТ CC(P

1133035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугпская наб., д. 4/5

Г1роизводственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пневмопривод Пневмопривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению

Изобретение относится к объемным гидроприводам и может быть использовано в системах управления бульдозеров

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов
Наверх