Устройство для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ ФРИКЦИОННОЙ.МУФТЫ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два пилотных нормально закрытых электромагнитных клапана, вхо ды которых являются входами устройства , исполнительный клапан с подпружиненным золотником, входом, выходом, сливом и камерой управления и источник давления жидкости, соединенный с входом исполнительного клапана, выход которого соединен с гидроцилиндром , отличающееся тем. что, с целью повышения надежности и уменьшения расхода жидкости, оно содержит два ориентированных в прост- : ранстве обратных клапана со свободно плавающими затворами, первый из которых ориентирован выходом вниз, а второй - выходом вверх, исполнительный клапан выполнен нормально закрытым, вход первого и выход второго обратных клапанов подключены к камере управления исполнительного клапана и через первый пилотный нормально закрытый электромагнитный клапан,соединены со сливом, а источник.давления соединен с выходом перйого обратного клапана непосредственно и с входом второго обратного клапана через .второй пилотный нормально закрытый электромагнитный клапан.. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в обоих обратных клапанах установлены пружины, в первом - между затвором и входом, а во втором - между затвором и выхо-дом . О) 00

„SU„„ l 006801 : СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК у50 F 15 В 11/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2980065/18-24 (22) 27. 08. 80. (46) 23.03.83. Бюл.. и 11. (72) Л.Г. Красневский (71) Институт проблем надежности и долговечности машин АН Белорусской

ССР (53) 621-525(088.8) (56) 1. Патент США Р 3705642, кл. 192/4, опублик. 1972.

2. Патент США 35059/07» кл. 74-753, опублик. 1968 (прототип). (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ГИДРОЦИЛИНДРОМ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ

ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее два пилотных нормально закрытых электромагнитных клапана, вхо" ды которых являются входами устройства, исполнительный клапан с подпружиненным золотником, входом, выходом, сливом и камерой управления и источник давления жидкости, соединенный с .входом исполнительного клапана, выход которого соединен с гидроцилинд" ром, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и г уменьшения расхода жидкости, оно содержит два ориентированных в прост-. ранстве обратных клапана со свободно плавающими затворами, первый из которых ориентирован выходом вниз, а вто-: рой - выходом вверх, исполнительный клапан выполнен нормально закрытым, вход первого и выход .второго обратных, клапанов подключены к камере управления исполнительного клапана и через первый пилотный нормально закрытый электромагнитный клапан, соединены со сливом, а иСточник, давления соединен с выходом первого обратного клапана непосредственно и с входом второго обратного клапана через второй пилотный нормально. закрытый электромагнитный клапан.

2. Устройство по и. l, о т л ичающееся тем, что вобоих обратных клапанах установлены пружины, в первом — между затвором и входом, а во втором - между затвором и выхо-дом.

Ф) 801 2 которого соединен с гидроцилиндром, установлены два ориентированных в пространстве обратных клапана со свободно плавающими затворами, первый из которых ориентирован выходом вниз, а второй - выходом вверх, исполнительный клапан выполнен нор- ° мально закрытым, .вход первого и выход второго обратных клапанов подключены к камере управления исполнительного клапана и через первый пилотный нормально закрытый электромагнитный клапан соединены со сливом, а источник давления соединен с выходом первого обратного клапана непосредственно и с входом второго обратного клапана через второй пилотный нормально закрытый электромагнитный клапан.

Причем в обоих обратных клапанах могут быть установлены пружины, в первом - между затвором и входом, а во втором - между затвором и выходом.

На чертеже схематически показано устройство для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства.

Устройство для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства содержит входы 1 и 2, два пилотных нормально закрытых электромагнитных клапана 3 и 4, исполнительный клапан 5 с подпружиненным золотником, источник давления жидкости - гидронасос 6, два обратных клапана 7 и 8 с входами

9 и 1О, выходами 11 и 12 и свободно плавающими затворами 13 и 14. Позицией 15 обозначен гидроцилиндр.

Устройство для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства работает следующим образом.

При отсутствии давления в гидросистеме затворы 13 и 14 обратных клапанов 7 и 8 находятся в нижнем положении. При подаче сигнала на вход 1 включается электромагнитный клапан 3 и камера управления исполнительного клапана 5 оказывается соединенной со сливом. При появлении давления на выходе гидронасоса 6 жидкость увлекает затвор 13 вверх и обратный клапан 7 закрывается. Давление в камере управления исполнительного клапана 5 отсутствует, клапан 5 выключен и через него гидроцилиндр 15 сообщен с дренажем. Для включения гидроцилинд,1 1006

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного управления многоступенчатыми трансмиссиями транспортных средств, преимущественно боль5 шой единичной мощности.

Известны устройства дистанционного управления трансмиссиями, содержащие электромагнитные клапаны, посредством которых по команде водителя или ав- 10 томатического устройства в гидроцилиндры фрикционных муфт подается давление жидкости, что приводит к включению желаемой ступени (1 ).

Существенный недостаток таких уст- 5 ройств заключается.в том, что повреждения электрических цепей управления электромагнитами или самих электромагнитов способны вызвать самопроизвольное переключение ступеней.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является устройство для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства, содержащее исполни- 25 тельный клапан с подпружиненным золотником, входом, выходом, сливом и камерой управления и источник давления жидкости, соединенный с входом исполнительного клапана, выход которого соединен с гидроцилиндром $2 ).

Существенный. недостаток известного устройства заключается в том, что исполнительный клапан является нормально открытым. Гидроцилиндры же по условиям работы трансмиссии должны З5 быть нормально выключенными. Поэтому при запуске все исполнительные клапаны принудительно перемещаются в закрытое положение, соответствующее выключению гидроцилиндров, В динами40 ке на этом этапе могут кратковременно включаться все гидроцилиндры, что крайне опасно.

Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение расхода жидкости.

Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства, содер- 5О жащем два пилотных нормально закрытых электромагнитных клапана, входы которых являются входами устройства, исполнительный клапан с подпружинен° ным золотником, входом, выходом сливом и камерой управления и источник давления жидкости, соединенный с входом исполнительного клапана, выход

3 100 ра 15 подают сигнал на вход .2, одновременно снимают сигнал со входа 1.

Электромагнитный клапан 3 выключается и включается электромагнитный клапан 4, На входе 10 обратного клапа-. на 8 поступает давление,. Затвор 14 увлекается вверх, на выходе клапана 8 появляется давление и исполнительный клапан 5 переключается. Давление от источника давления жидкос ти 6 поступает в гидроцилиндр 15. Одновременно давление с выхода 12 обратного клапана 8 поступает на вход

9 обратного клапана 7. Затвор 13 опускается вниз под действием собственного веса вследствие равенства давлений по обе его стороны.

Если теперь снять сигнал со входа ,2 устройства, то затвор 13 опустится вниз и перекроет вход 10; однако, затвор 13 по-прежнему останется в исходном положении. Таким образом, клапаны 7 и 8 запоминают свое состояние .

6801 4 после снятия входных сигналов на входе 2.

Для выключения гидроцилиндра 15 необходимо кратковременно выключить электромагнитный клапан 3. Затворы 13 и 14 могут быть выполнены подпружиненными что существенно повышает их надежность в работе. .Так как исполнительный клапан 5

10 является нормально закрытым, то исключается случайное включение гидроцилиндров при запуске двигателя и специальный клапан приоритета, имею-.. щийся в-известном устройстве для

)s йредотвращения такого включения, что существенно повышает надежность предлагаемого устройства в работе.

Другими преимуществами являются уменьшение расхода жидкости вследстщ вие отсутствия поСтоянного слива ее через включенные электромагнитные клапаны, а также отсутствие дросселей малого сечения, дозирующих этот расход в известном устройстве.,100680I

Составитель О. Гудкова

Редактор H. Лазаренко Техред O.Неце Корректор А Дзятко

Заказ 2088/57

Тираж 715 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, уп. Проектная,

Устройство для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства Устройство для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства Устройство для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства Устройство для управления гидроцилиндром фрикционной муфты трансмиссии транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к гидравлическому машиностроению и может быть использовано в гидравлических системах управления дифференциальными цилиндрами

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в системе управления объектов с дистанционным управлением исполнительным механизмом

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано для управления мощными устанавливающими устройствами объектов, в частности, в конструкциях лесозаготовительных машин, наземного оборудования летательных аппаратов и различных подъемно-транспортных машин, после движения которых возникают значительные динамические воздействия на гидропривод устанавливающего устройства

Изобретение относится к гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмогидромашиностроению, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления следящего движения объектов регулирования в составе пневматических (гидравлических) следящих приводов запорной и регулирующей аппаратуры магистральных трубопроводов
Наверх