Зубчатая передача

 

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с гарантированным натягом в зацеплении. Цель - повышение долговечности зубчатой передачи за счет продольной модификации пустотелых зубьев, снижающей контактные напряжения на их рабочих сторонах. Зубья 3 пустотелого и образованного единой оболочкой зубчатого колеса выполнены с продольной модификацией в виде выпуклостей оболочки на рабочих сторонах. Для стальной оболочки ее толщина b на рабочих сторонах зубьев 3 и наибольшая величина h выпуклостей.выбраны в диапазонах О, 5-iin b fm и m fF/lOO hS: п-|в /50, где m - модуль; В - ширина колеса в модулях. В зацеплении колеса с ответным ему колесом ширина первого может быть больше ширины второго на 1-2 модуля. При работе гарантированный натяг в зацеплении колес обеспечивается предварительным выбором межосевого расстояния. Компенсация погрешностей сборки и перекосов в зацеплении обеспечивается прогибом выпуклых рабочих сторон зубьев 3. Прогиб обеспечивает увеличение поверхности контакта зубьев, т.е. снижает контактные напряжения. 2 з.п. ф-льт, 2 ил. S О) с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (1% (III

А1

Ш 4 F 16 Н 55/14, 55/18

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ ССа И:

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН Й

К ABTOPCHGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4234917/25-28 (22) 28. 04. 87 (46) 2 3. 1 2. 88. Бюл. Р 47 (75) О. В. Соловьев

{53) 621. 833(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 394612, кл. Г 16 Н 55/30, 1971. (54) ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (57 ) Изобре тение относится к м ашинос троению, к з убчатым передачам с гарантированным натягом в зацеплении.

Цель — повышение долговечности зубчатой передачи за счет продольной модификации пустотелых зубьев, снижающей контактные напряжения на их рабочих сторонах. Зубья 3 пустотелого и образованного единой оболочкой зубчатого колеса выполнены с продольной модификацией в виде выпуклостей оболочки на рабочих сторонах. Для стальной оболочки ее толщина Ь на рабочих сторонах зубьев 3 и наибольшая вели" чина h выпуклостей . выбраны в диапазонах О, 5 n b n и m+F/100 h

« - г (Ъ/50, где m -. модуль;  — ширина колеса в модулях. В зацеплении колеса с ответным ему колесом ширина первого может быть больше ширины второго на 1-2 модуля. При работе гарантированный натяг в зацеплении колес обеспечивается предварительным выбором межосевого расстояния. Компенсация погрешностей сборки и перекосов в зацеплении обеспечивается прогибом выпуклых рабочих сторон зубьев 3. Прогиб обеспечивает увеличение поверхности контакта зубьев, т.е. снижает контактные напряжения. 2 s.п. ф-ль1, 2 ил.

1446400

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах с гарантированным катя гом в з ацепле нии.

Белью изобретения является повышение долговечности зубчатой передачи за счет продольной модификации пустотелых зубьев, снижающей контактные напряжения на их рабочих сторонах. 10

На фиг. 1 изображена зубчатая передача; на фиг. 2 — пустотелый зуб колеса передачи.

Зубчатая передача содержит по крайней мере одно выполненное пустотелым 15 и образованное единой оболочкой зуб" чатое колесо 1, например, зацепляющееся с ответным ему зубчатым колесом 2. Зубья 3 колеса 1 выполнены с продольной модификацией в виде выпук- 29 лостей оболочки на рабочих сторонах.

В случае выполнения оболочки колеса

1 из стали, толщина Ь оболочки на рабочих сторонах зубьев 3 выбрана в пределах 0,5/m 5 m, а наибольшая 25 величина h выпуклостей — в пределах

m 1В m 3 — — — где Ь - толщина стальIOO 50 ной оболочки на рабочих сторонах зубьев 3; h — наибольшая величина вы- 30 пуклостей „ш — модуль зубьев колеса.

1;  — ширина колеса I в модулях.

В зацеплении с ответным колесом

2 ширина пустотелого колеса 1 может быть выбрана на 1-2 модуля больше ширины о тве тного колес а 2.

Передача работает следующим образом.

Зубчатое колесо 1 зацепляется с ответным ему колесом 2 с гарантированным натягом в зацеплении, обеспечиваемым соответствующим выбором межосевого расстояния колес 1 ч 2.

При этом выбор люфтов, компенсания погрешностей сборки и перекосов в 45 зацеплении обеспечивается прогибом выпуклых рабочих сторон зубьев 3.

Прогиб обеспечивает увеличение по. верхности контакта зубьев, т,е. снижает контактные напряжения, повышает долговечность передачи. Выбор величины Ь и h в указанном диапазоне зависит от степени точности передачи.

Для более высоких степеней точности целесообразно применять верхнюю гра ницу диапазона по Ь и нижнюю границу диапазона по h. Выполнение ширины колеса 1 на 1-2 модуля больше ширины колеса 2 облегчает сборку, исключает кромочные контакты у торцов зубьев, а в случае выполнения колеса 2 из сплошного материала снижает массу кслеса 2 беэ уменьшения нагрузочной способности передачи.

Образованное единой оболочкой колесо 1 изготавливают, например, иэ двух заготовок, полученных штамповкой иэ листа металла и соединенных диффузионной сваркой в вакууме или в среде защитных газов.

Формула изобретения

1. Зубчатая передача, содержащая по крайней мере одно выполненное пустотелым зубчатое колесо, о т— личающаяся тем,что,с .целью повышения долговечности, колесо образовано единой оболочкой, а его зубья выполнены с выпуклостями оболочки на рабочих сторонах.

2. Передача по п. I, о т л ич а ю щ а я с я тем» что для колеса со стальной оболочкой толщина последней на рабочих сторонах зубьев выбрана в пределах О, 5-,Я Ьй п, а наибольшая величина выпуклостей в пределах

m 42В „m a

100 SO где Ь вЂ” толщина стальной оболочки на рабочих сторонах зубьев;

h — наибольшая величина выпукло" стей;

m — модуль зубьев колеса;

 — ширина колеса в модулях.

3. Передача по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что ширина пустотелого колеса на 1-2 модуля больше ширины ответного.

1446400

Составитель N. Левинский

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Черни

Редактор Г. Гербер

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6733/42 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зубчатая передача Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов точных следящих систем

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с выборкой зазоров в зацеплении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых беззазорных передачах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к беззазорным зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к проектированию зубчатых передач и в основном предназначено для использования в волновых зубчатых передачах

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению и предназначено для использования в полиграфических машинах

Изобретение относится к обдему , и, в частности, к полиграфическому машиностроению и предназначено для построения малошумных зубчатых передач

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к цилиндрическим зубчатым передачам, переключаемым осевым перемещением колес

Изобретение относится к машиностроению , к коническим зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам с пониженной виброактивностью

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатьпс передачах

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различньк трансмиссий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах
Наверх