Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение по: .золяет повысить экономичность двигателя и уменьшить токсичность путем улучшения смесеобразования . Камера 4 сгорания выполнена в поршне I и имеет продольном сечении форму полутора, а в поперечном сечении ограничена образующей , которая состоит из частей окружностей 5, вписанных в углы многоугольника , и соединительных линий (СД) 6. Каждая СЛ. 6 плавно сопряжена одним концом с одной частью окружности 5 и соединена другим концом с другой частью окружности 5 с образованием уступа 7. Оси 3 распыпительных отверстий расположены напротив поверхностей камеры 4, образовайных СЛ 6. Угол при вершине уступов 7 выполнен тупым. Вращение свежего заряда направлено от точек сопряжения к точкам соединения СЛ 6. Радиус кривизны СЛ 6 превышает радиус камеры 4. С. уступов 7 происходит срыв воздушной струи, а за ними в зоне скруглений камеры 4 образуются вихри , вращающиеся в направлении, обрат-i ном движению основного осевого вихря в камере 4. Топливные факелы срываются воздушным потоком с уступа, перемешиваются в турбулентном потоке : воздушного заряда, воспламеняются и сгорают. Турбулизация заряда способствует более полному сгоранию топлива . Отклонение горяишх факелов от стенок камеры 4 способствует снижению теплонапряженности поршня, а снижение т-ры цикла способствует уменьшению содержания окислов азота в отработавших газах. I з.п. ф-лы, 2 ил. СЛ Од о 49 ю

СООЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (!9) (И) (50 4 F 02 В 23/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3903136/25-06 (22) 31.05.85 (46) 07.02.89. Бюл. Ф 5 (71) Алтайский политехнический институт им. И.И. Полэунова (72) А.Л. Новоселов, Д.Д. Матиевский, С.П. Кулманаков и А.В. Гладышев (53) 621.45.056(088.8) (56) Патент США Р 4176628, кл. 12332, опублик. 1979;

1 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение по аоляет повысить экономичность двигателя и уменьшить токсичность путем улучшения смесеобразования ° Камера 4 сгорания выполнена в поршне 1 и имеет продольном сечении форму полутора, а в поперечном сечении ограничена образующей, которая состоит из частей окружностей 5, вписанных в углы многоугольника, и соединительных линий (СЛ) 6. Каждая CJI 6 плавно сопряжена одним концом с одной частью окружности 5 и соединена другим концом с другой частью окружности 5 с образованием уступа 7. Оси 3 распылительных отверстий расположены напротив поверхностей камеры 4, образовайных СЛ 6. Угол при вершине уступов 7 выполнен тупым. Вращение свежего заряда направлено от точек сопряжения к точкам соединения СЛ 6. Радиус кривизны СЛ 6 превышает радиус камеры 4. С. уступов 7 происходит срыв воздушной струи, а за ними в зоне скруглений камеры 4 образуются вихри, вращающиеся в направлении, обрат- ном движению основного осевого вихря в камере 4. Топливные факелы срываются воздушным потоком с уступа, перемешиваются в турбулентном потоке воздушного заряда, воспламеняются и сгорают. Турбулизация заряда способствует более полному сгоранию топлива. Отклонение горящих факелов от стенок камеры 4 способствует снижению теплонапряженности поршня, а снижение т-ры цикла способствует уменьшению содержания окислов азота в отработавших газах. э.п. ф-лы, 2 ил.

1456622

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение экономичности и уменьшение токсичности путем улучшения смесеобраэования.

На фиг. 2 представлена камера сгорания предлагаемого двигателя; на 10 фиг. 2 — то же, продольный разрез.

Двигатель содержит поршень 1, размещенный в цилиндре (не показан), I устройство для вращения свежего заряда (не показано), топливную форсун- 15 ку 2 с осями 3 распылительных отверстий (не показаны), камеру 4 сгорания, выполненную в поршне 1 и имеющую в продольном сечении форму полутора, а в поперечном сечении, ограниченную 20 образующей, состоящей из частей окружностей 5, вписанных в углы многоугольника и соединительных линий -6, каждая иэ которых плавно сопряжена одним концом с одной частью окружности 5, и другим концом — с другой частью окружности 5 с образованием уступа 7, причем соединительные линии 6 выполнены кривыми с радиусам кривизны, превышающим радиус камеры

4 сгорания, оси 3 распылительных отверстий (не показаны) расположены напротив поверхностей камеры 4 сгорания, образованных соединительными линиями 6, а угол при вершине уступов 35

7 выполнен тупым, причем вращение свежего заряда направлено от точек сопряжения к точкам соединения соединительных линий 6.

Двигатель работает следующим образ ом.

В конце такта впуска в цилиндре (не показан) сохраняется осевой вихрь. Этот вихрь перемещается в камеру 4 сгорания при подходе поршня 45

1 к верхней мертвой точке и вращается в ней по касательной, проведенной к уступам 7. С уступов 7 будет происходить срыв воздушной струи, а за ними в зонах скруглений камеры 4 сгорания обраэовываются вихри вращающиеся в направлении, обратном движению основного осевого вихря в камере 4 сгорания. Топливные факелы, падая на криволинейную боковую поверхность, образованную соединительными линиями 6, срываются воздушным потоком с уступа, перемешиваются в турбулентном потоке .воздушного заряда, воспламеняются и сгорают.

Турбулизация заряда способствует более полному сгоранию топлива. Отклонение горящих факелов от стенок камеры сгорания способствует снижению теплонапряженности поршня. Снижение температуры цикла способствует уменьшению содержания окислов азота в отработавших газах.

Формула изобретения

1. Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, содержащий по меньшей мере один размещенный в цилиндре поршень, устройство для вращения свежего заряда, топливную форсунку с распылительными отверстиями и камеру сгорания, выполненную в поршне и имеющую в продольном сечении форму полутора, а в поперечном сечении ограниченную образующей, состоящей иэ частей окружностей, вписанных в углы многоугольника и соединительных линий, каждая из которых плавно сопряжена одним концом с одной частью окружности и другим концом — с другой частью окружности с образованием уступа, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности и уменьшения токсичности путем улучшения смесеобразования, соединительные линии выполнены кривыми, оси распылительных отверстий расположены напротив поверхностей камеры сгорания, образованных соединительными линиями, а угол при вершине уступов выполнен тупым, прнчем вращение свежего заряда направлено от точек сопряжения к точкам соединения соеди" нительнык линий.

2. Двигатель по п, 1, о т л и— ч а ю щ И и с я тем, что соединительные линии выполнены с радиусом кривизны, превышающгм радиус камеры сгорания.

1456б22 юик8

Составитель l0, Богачев

Редактор О. Головач Техред А.Кравчук Корректор С. Шекмар

Заказ 7536/30 . Тираж 482 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить топливную экономичность двигателя путем улучшения смесеобразования

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с камерами сгорания, имеющими особую форму для улучшения рабочего процесса

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям .внутреннего сгорания с камерой сгорания в поршне

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет увеличить интенсивность вращения заряда

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет снизить токсичность отработави их газов и повысить экономичность

Изобретение относится к способам работы двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания

Поршень // 2395699
Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при конструировании и разработке простых и экономичных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия с непосредственным впрыском топлива
Наверх