Двигатель

 

Изобретение позволяет упрос тить конструкцию и сократить линейные габариты поршневого двигателя. В станине с направляющей 2 прямолинейного движения каретки размещены поршни 12, 13 с опорными катками 14. Поршни 12, 13 установлены с образованием рабочих камер 9, 10 и возможностью взаимодействия с волнообразf/1 25 ной профилированной направляющей 11, закрепленной на нaпpaвляюp eй 2. Распределительное устр-во предназначено для синхронизации фаз движения поршней 12,13 с линейным перемещением каретки. Поршни 12, 13 расположены в каретке попарно и оппозитно направляющей 11. Устр-во выполнено в виде общего для каждой пары поршней 12, 13 пятилинейного золотника 15 с гидравлическим управлением. Каждая камера 16, 17 управления золотником 15 сообщена с соответствующей рабочей камерой 9, 10 двумя гидролиниями 23, 24, между к-рыми последовательно установлены дроссель и обратнь1й клапан 26. Каретка выполнена в виде набора скрепленных между собой секций 5. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. - 2ff 22 i7 5 / LL / / (О (Л 4 СП 05 О5 со о V /3 2 fO

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19! (111

6636 А1 (5ц 4 F 03 С !/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б- Б

21 I д 15 Щ 20 g 22 17 5

22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4245714/25-29 (22) 15.05.87 (46) 07.02.89.Бил. N - 5 (72) И,С.Злотников, А.Б.Бергер, А.А. Янкевич и . М. И. Клестов (53) 62 .231 .2 (088 .8) (56) Заявка Великобритании

1414034, кл. FlA, 1975. (54) ДВИГАТЕЛЬ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию и сократить линейные габариты поршневого двигателя. В станине с направляющей 2 прямолинейного движения каретки размещены поршни

12, 13 с опорными катками 14. Поршни 12, 13 установлены с образованием рабочих камер 9, 10 и возможностью взаимодействия с волнообразной профилированной направляющей 11, закрепленной на направляющей 2.

Распределительное устр-во предназначено для синхронизации фаз движе. ния поршней 12,13 с линейным перемещением каретки. Поршни 12, 13 расположены в каретке попарно и оппозитно направляищей ll. Устр-во выполнено в виде общего для каждой пары поршней

l2, 13 пятилинейного золотника 15 с гидравлическим управлением. Каждая камера 16, 17 управления золотником

l5 сообщена с соответствующей рабочей камерой 9, 10 двумя гидролиниями 23, 24, между к-рыми последовательно установлены дроссель и обратный клапан 26. Каретка выполнена в виде набора скрепленных между собой секций 5. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

1456636

Изобретение относится к гидравли-i ческим двигателям объемного вытеснения, в частности к линейным поршневым двигателям.

Целью изобретения является упрощение конструкции и сокращение линейного габарита двигателя.

На фиг.1 изображен двигатель, план; на фиг..2 - сечение А-А на фиг.l; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.l; на фиг.4 — узел l на фиг.3: на фиг.5 — кинематическая схема линейного двигателя; на фиг.6 — гидравлическая принципиальная схема од- 15 ной секции линейного двигателя.

Двигатель содержит станину l c направляющей 2 прямолинейного движения каретки 3, которая выполнена в виде набора скрепленных между собой 20 шпильками 4 промежуточных 5 и концевых 6 секций. На концевых секциях 6 установлены ролики 7 и 8, охватывающие направляющую 2. В каждой промежу25 точной секции 5 с образованием рабочих камер 9 и 10 попарно и оппозитно относительно двусторонней волнообразной профилированной направляющей 11 размещены поршни 12 и 13 с опорными катками 14, установленные с возможностью взаимодействия с профилированной направляющей ll, выпол-.. ненной двусторонней в виде волнообразной полосы, закрепленной на направляющей 2 прямолинейного движения. 35

Двигатель содержит распределительное устройство в виде общего для каждой пары поршней 12 и 13 пятилинейного золотника 15 с гидравлическим управлением по положению соответст @ вующего поршня 12 или 13. Золотник

15 имеет -две камеры 16 и 17 управления, расположенные по его торцам.

Золотник 15 установлен между гидролиниями подвода 18 и отвода 19, 45

20 рабочей жидкости, и гидролиниями 21 и 22 для попеременного сообщения в крайних положениях золотника

15 рабочих камер 9 и 10 с гидролиниями подвода 18 и отвода 19,20 рабочей 50 жидкости. Кймеры 16 и 17 управления золотника 15 йри помощи гидролиний .

23 и 24 управления соответственно сообщены с рабочими камерами 9 и 10.

Между гидролинией 23 управления и 55 гидролинией 21, ведущей в рабочую камеру 9, а также между гидролинией, 24 управления.и гидролинией 22, ведушей в рабочую камеру 10, последо-. вательно установлены дроссель в виде калиброванного отверстия 25 и обратный клапан 26.

Двигатель работает следующим образом.

Для перемещения каретки 3, например, слева направо необходимо подать рабочую жидкость.под давлением в рабочие камеры 9 тех промежуточных секций 5, ролики 14 поршней 12 которых контактируют с участком профиля нап равляющей ll, имеющим наклон в сторо-. ну необходимого движения с одновременным сообщением оппозитных рабочих камер 10 со сливом.

Взаимодействие элементов соответствующей промежуточной секции S рассмотрим на примере третьей слева секции 5 (фиг.3) .

При подаче рабочей жидкости под давлением в гидролинию 18 подвода, в силу того, что золотник 15 этой секции находится в крайнем левом положении, рабочая жидкость из гидролинии 18 через рабочий поясок золотника 15 на гидролинии 21 поступает в рабочую камеру 9, где воздействует на поршень 12. В результате взаимодействия ролика 14 этого поршня 12 с профилированной направляющей 11 секция 5 и вся каретка 3 начинают движение в указанном направлении. Одновременно рабочая жидкость из рабочей камеры 10 поршнем 13 по каналу

22 вытесняется к золотнику 15, и да.лее через его рабочий поясок — в гидролинию 20 отвода. Движение поршней

12 и 13 происходит до тех пор, пока кромка поршня 12 не откроет канал гидролинии 23 управления, после чего рабочая жидкость из рабочей камеры

9 по гидролинии 23 управления постуе; с пает в камеру 16 управления золотником 15 и последний под действием сил давления перемещается в крайнее правое положение, при этом рабочая жидкость из камеры 17 управления по каналу. 24 через дроссель 25 и обрач ный клапан 26 вытесняется в гидролинию 22, сообщенную с гидролинией

20 отвода.

По окончании перемещения золотника 15 в крайнее правое положение рабочая жидкость под давлением из гидролинии 18 через рабочий поясок золотника 15 по гидролинии 22 постуз 14566 пает в рабочую камеру 10, где возс действует на поршень 13. В результате взаимодействия ролика )4 поршня

13 с профилированной направляющей 11, l

Ф которая в этой зоне имеет наклон в сторону движения, каретки 3, последняя продолжает движение в прежнем направлении, при этом рабочая жидкость из рабочей камеры 9 поршнем 12 по ка- 1б налу 21 вытесняется к золотнику 15, и далее через его рабочий поясок — в гидролинию отвода 19. Движение поршней 13 и 12 происходит до тех пор, пока кромка поршня 13 не откроет ка- 15 нал гидролинии 24 управления, после чего рабочая жидкость из рабочей камеры 10 по гидролинии 24 управления поступает в камеру 17 управления золотником 15 и последний под действи- рп ем сил давления перемещается в крайнее левое положение, при этом рабочая жидкость из камеры 16 управления по каналу 23 через дроссель 25 и обратный клапан 26 вытесняется в гидро- 2 линию 21, сообщенную с гидролинией 19 отвода. Далее секция работает аналогично описанному. Циклы периодически повторяются в каждой секции 5, и каретка 3 перемещается по направляю- 30 щим 2 в заданном направлении. формула изобретения

l. Двигатель, содержащий станину с направляющей прямолинейного движения каретки, в которой с образованием

36 рабочих камер размещены поршни с опорными катками, установленные с возможностью взаимодействия с волнообразной профилированной направляющей, закрепленной на направляющей прямолинейного движения, и распределительное устройство для синхронизации фаз движения поршней с линейным перемещением каретки относительно профиля направляющей, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения линейного габарита, профилированная направляющая выполнена двусторонней в виде волнообразной полосы, поршни расположены в каретке попарно и оппозитно профилированной направляющей, а распределительное устройство выполнено в виде общего для каждой пары поршней пятилинейного золотника с гидравлическим управлением по положению поршня, причем каждая камера управления золотником сообщена с со ответствующей рабочей камерой при помощи двух гидролиний, между которыми последовательно установлены дроссель и обратный клапан, 2. Двигатель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что каретка выполнена в виде набора скрепленных между собой секций, каждая из кото-„ рых включает пару оппозитно расположенных поршней и общий для этой пары распределительный золотник.

1456636 (ла5ериурщ

23 25 Я

)456636

21 И

Составитель В.Чашкин

Редактор О.Головач Техред M.xoäàíè÷

Корректор С.Шекмар

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 7497/31 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Двигатель Двигатель Двигатель Двигатель Двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в различных отраслях народного хозяйства, может быть использован в качестве источника энергоснабжения изолированных, удаленных от централизованного энергоснабжения объектов, в расположении которых имеются условия для работы двигателя
Наверх