Устройство для шлифования барабанов чесальных машин

 

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в текстильной промышлен ности для шлифования обечаек барабанов чесальной машины. Целью изобретения является повышение точности шли фования. Устройство для шлифования обечаек барабанов чесальной машины содержит основные направляющие 1 и 2, и дополнительную направляющую 3, в

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (И) (5D 4 В 24 В 0

8" И01(ШИ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHAM

ПРИ ГКНТ СССР н А BTGPGHGMY сВиДетельсФ ВУ (21) 4174496/25-08 (22) 05.01.87 (46) 15.02,89. Бюл. № 6 (71) Центральный научно-исследовательский институт технологической оснастки текстильного оборудования и Ивановское специальное конструкторское бюро чесальных машин . (72) С,Б.Оренбах, С.М.Тонков, О.С.Кочетов и В.В.Прохоров (53) 621.941.31(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1140935, кл. В 24 В 5/04, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ БАРАБАНОВ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН (57) Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано в текстильной промышленности для шлифования обечаек барабанов чесальной машины. Целью изобретения является повышение точности шли» фования. Устройство для шлифования обечаек барабанов чесальной машины содержит основные направляющие 1 и 2. и дополнительную направляющую 3, в

1458166 которой размещены две пары эксцентричных втулок, сердечник с центрирующим поясом. Для корректирования стрелы прогиба дополнительной направляющей 3 ю поворачивают эксцентричные втулки.

На раме чесальной машины крепятся опоры 28 и 29, на которые устанавливается устройство. При перемещении суппорта 6 ролик, взаимодействуя с

Изобретение относится к абразивной обработке и предназначено для шлифования обечаек барабанов и пильчатой ленты, которой обтянуты барабаны чесальных машин.

Цель изобретения — повышение точности обрабатываемой поверхности за счет регулировки жесткости по длине дополнительной направляющей. 10

На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.5 — фронтальный разрез дополни- 15 тельной направляющей с деталями корректирования ее прогиба на фиг.6 схема корректирования прогиба допол нительной направляющей.

Устройство для шлифования бараба-20 нов чесальных машин содержит круглые направляющие 1 и 2 и дополнительную направляющую 3, установленные в кронштейнах 4 и 5, суппорт 6, привод 7 перемещения суппорта и регулировочное 25 приспособление 8. Направляющая 3 параллельна направляющей 1 и 2. Суппорт 6 содержит шлифовальную головку 9, привод 10 вращения шлифовального круга 11 и опорные ролики 12 и 13. 30

Шлифовальная головка 9 состоит из шлифовального круга 11, двух подшипников 14, корпуса 15 и втулки lá. Привод 10 шлифовальной головки 9 содержит клиноременную передачу 17 и инди- З видуальный электродвигатель 18.Привод 7 суппорта включает в себя редуктор 19, натяжной ролик 20, зубчатый ремень 21 и электродвигатель 22. Регулировочное приспособление 8, шар- 40 нирно установленное на суппорте 6, содержит ролик 23, пружину 24,, ось 25 направляющей 3 постоянного сечения с корректированным ее прогибом, заставляет поворачиваться суппорт 6 относительно направляющей 2, а суппорт посредством втулки 16 воздействует на направляющую 1, устраняя тем самым имеющийся прогиб последней, вызванный собственной массой и массой шлифовальной. головки 9. 6 ил. и регулирующий винт 26. Устройство устанавливается на раме 27 чесальной машины с помощью опор 28 и 29 па-. раллельно оси барабана 30. Корректирование прогиба дополнительной направляющей производится с помощью сердечника 31 с центрирующим пояском

32 по внутренней поверхности направляющей 3 и эксцентриковых втулок 33 и 34 с одинаковым эксцентриситетом, входящих одна в другую и расположенных между внутренней поверхностью направляющей. 3 и внешней поверхностью сердечника 31, соответственно через подшипники 35 и 36. Эксцентриковые. втулки 33 и 34 жестко связаны с приводами их поворота, например, червячными передачами, соответственно 37 и 38. На фиг.6 показана схема расположения эксцентриковых втулок по длине дополнительной направляющей с кривыми ее возможного прогиба.Описанной выше конструкцией дополни-. тельной направляющей может быть также снабжена основная направляющая 2.

Устройство работает следующим образом.

На раме 27 чесальной машины крепятся опоры 28 и 29, на которые устанавливается устройство. Опоры 28 и 29 обеспечивают установку направляющей 1 и шлифовального круга 11 по отношению к оси шлифуемого барабана 30.

После монтажа устройства на чесальной машине включается электродвигатель 18 привода шлифовальной головки 9, после чего приводится во вра- щение шлифуемый барабан 30 и электродвигатель 22 привода 7 суппорта.

Начинается процесс шлифования барабана 30. При перемещении супповта 6. з

1458 ролик 23, взаимодействуя с направляющей 3 постоянного сечения с скорректированным ее прогибом, заставляет поворачиваться суппорт 6 относитель5 но направляющей 2, суппорт, в свою. очередь, посредством втулки 16 воздействует на направляющую 1, устраняя тем самым имеющийся прогиб последней, вызванный собственным весом и весом 1р шлифовальной головки 9.

Корректировка прогиба дополнительной направляющей осуществляют следующим образом. Поворачивая одновременно втулки 33 и 34 от ручного привода или электропривода (не показаны), обеспечивают их вращение в разные стороны на один и тот же угол, и затем фиксируют их в заданном направлении. При этом происходит изгиб допол- ро нительной направляющей 3 относительно центрирующего пояска 32, сердечни- " ка 31, расположенного в середине направляющей. Регулирование прогиба направляющей, в зависимости от необ- 25 ходимости корректирования стрелы прогиба может осуществляться в пределах

Ф

-2е (двойного эксцентриситета).

Регулирование силы взаимодействия.ролика 23 с направляющей 3 осуществ- дб ляется регулировочным винтом 26 посредством пружины 24.

Наличие регулировочного приспособления 8 позволяет упростить регулиро вание нагрузки, действующей на первую направляющую, освобождать ее от веса

166

4 шлифовального круга и уменьшать время на его регулирование, а взаимодействие регулировочного приспособления с третьей направляющей, выполненной постоянного с заданной стрелой прогиба сечения, приводит к более полной ликвидации прогиба по всей длине пер-, вой направляющей с учетом собственного ее веса.

Формула изобретения

Устройство для шпифования барабанов чесальных машин, содержащее установленный на двух направляющих суппорт с шлифовальной головкой, приводы перемещения суппорта и вращения шлифовальной головки и установленную параллельно двум направляющим дополнительную направляющую, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью повышения точности обрабатываемой поверх" ности, устройство снабжено сердечником с центрирующим цилиндрическим пояском размещенным внутри дополнительной направляющей, выполненной с постояннм поперечным сечением, и по меньшей мере. двумя парами соосно установленных эксцентриковых втулок с одинаковым эксцентриситетом, размещенных между внешней поверхностью сердечника и внутренней поверхностью дополнительной направляющей и кинематически связанных с введенными в устройство приводами их поворота.

1458166

} 4581 66

1458I 66

Составитель . А.Шутов

Техред M.Дидык !

Корректор С Шекиар

Редактор М.Товтин

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро, ул. Проектная, 4

Заказ 305/18 Тираж 663 Подписнре:

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, МоскВа, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для шлифования барабанов чесальных машин Устройство для шлифования барабанов чесальных машин Устройство для шлифования барабанов чесальных машин Устройство для шлифования барабанов чесальных машин Устройство для шлифования барабанов чесальных машин Устройство для шлифования барабанов чесальных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при профильном вшифованни симметричных относительно оси вращения заготовок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при выполнении отделочных операций полирования деталей лепестковыми кругами

Изобретение относится к механической обработке металлов и может быть использовано при очистке наружных .поверхностей цилиндрических изделий

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить точность круглого шлифования путем управления деформацией и устранения неравномерности деформации детали в системе СПИД, а также за счет отсут-

Изобретение относится к области механической обработки и касается шлифования цилиндрических полых изделий с искривленной осью, в частности труб и трубных заготовок для прокатки

Изобретение относится к обработке металлов резанием и поверхностным пластическим деформированием и может быть использовано при обработке коротких трубных заготовок, в том числе с искривленной осью, перед прокаткой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на операциях круглого наружного врезного шлифования заготовок из различных материалов

Изобретение относится к металлообработке и может быть использовано при изготовлении деталей типа тел вращения из сталей, наплавленных труднообрабатываемыми материалами, а также закаленных сталей и сплавов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным устройствам для совмещенной токарно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к комбинированным устройствам для совмещенной лезвийно-абразивной обработки наружных цилиндрических поверхностей деталей типа валов

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано для нанесения шероховатости преимущественно на вальцы, применяемые в мукомольной промышленности
Наверх