Гусеничная цепь

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повьшение долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта проушины с пальцами. Гусе- , ничная цепь содержит соединенные пальцем 3 звенья 2 и 1, В каждой проушине звена 1 выполнены отверстия, диаметром больше диаметра пальца, а в проушинах смежного звена 2 диаметр отверстия равен диаметру пальца. Проушины звена 1 соединены перемынкой 7, а между проушинами звена 2 выполнен паз, в котором размещена пере1«ачка 7о При повороте одного звена относительно другого внутренняя поверхность отверстия 6 перекатывается по поверхности пальца. 2 нл.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 62 0 55 20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К A BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ П1НТ СССР (21) 4294290/30-11 (22) 03.08.87 (46) 15.02.89. Бюл. Р 6 (71) Брянский сельскохозяйственный институт (72) В.Т.Аксютенков, Ю.Н.Прилуцкий и Н.Ф.Пайков (53) 629 ° 1 ° 32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 992299, кл. В 62 D 55/20, 1979. (54) ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕ1ЕЬ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение долговечности путем

Л0„„ 1458272 А1 уменьшения удельных давлений в зоне контакта проушины с пальцами. Гусе-; ничная цепь содержит соединенные пальцем 3 звенья 2 и 1. В каждой проушине звена 1 выполнены отверстия диаметром больше диаметра пальца, а в проушинах смежного звена 2 диаметр отверстия равен диаметру пальца. Проушины звена 1 соединены перемычкой 7, а между проушинами звена 2 выполнен паз, в котором размещена перемычка

7. При повороте одного звена относительно другого внутренняя поверхность отверстия 6 перекатывается по поверхности пальца. 2 ил.

1458272 поверхность 10 перемычки 7, что уменьшает удельные давления в зоне контакта и увеличивает долговечность соединения. Перемычка 7 поворачивается относительно открытой проушины 11, и поверхности 8 или 9 скользят по соответствующим плоскостям паза, однако усилия между этими поверхностями не превышают одной десятой от растягивающего усилия. фи.

Составитель В.Андреев

Редактор f.Ïàðôåíoâà

Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк

Заказ 315/23

Тираж 480

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно †полиграфическ предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение дол5 говечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта проушины с пальцами.

На фиг. 1 изображена предлагаемая гусеничная цепь: на фиг.2 — сечение

-A на фиг.1.

Звенья 1 и 2 соединены пальцем 3, который в ненатянутой гусенице может свободно поворачиваться. Пве проушины

4 и 5 с отверстиями 6 большего диаетра соединены перемычкой 7, которая имеет три рабочие поверхности:

Iыпуклые (верхняя 8 и нижняя 9) гипоциклоидальные (в частном случае круг е) и вогнутая 10 по профилю отверс- о

p" я 6. Перемычку 7 охватывает паз открытой проушины 11, благодаря чему звенья не имеют возможности смещать( ся перпендикулярно опорным плоскос-! тям о 25

Соединение работает следующим образом.

При повороте одного звена относи тельно другого на некоторый угол поверхность отверстия 6 перекатывается

По поверхности пальца 3., ° благодаря чему в несколько раз по сравнению с

Парой скольжения увеличивается дол г овечность поверхностей. Наряду с проушинами 4 и 5 усилие воспринимает

Формула изобретения

Гусеничная цепь, содержащая звенья выполненные с проушинами и отверстиями в них, и пальцы, установленные в отверстиях смежных звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем уменьшения удельных давлений в зоне контакта проушин с пальцами, в каждой проушине одного звена выполнены отверстия диаметром, большим диаметра пальца, а в проушинах смежного звена отверстия выполнены диаметром. равным диаметру пальца, причем проушины первого звена соединены перемычкой, имеющей две выпуклые наружные гипоциклоидальные поверхности и вогнутую внутреннюю — цилиндрическую для взаимодействия с пальцем, а между проушинами второго звена выполнен паз для взаимодействия с BbI пуклыми наружными поверхностями перемычки первого звена.

Гусеничная цепь Гусеничная цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повышение технологичности изготовления шарнира

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преим ущественно к гусеничньм транспортным средствам , оснащенным гусеницей с резинометаллическими шарнирами, и позволяет обеспечить высокие амортизационные свойства шарнира с большой жесткостью

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьшение надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение -надежности гусеничной цепи

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и обеспечивает повьппение долговечности гусеничной цепи

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транснортным средствам повышенной проходимости

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесным транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к тракторостроению, и может быть использовано для гусеничных цепей

Шарнир // 2459126
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим подвижное соединение деталей, образующих кинематическую вращательную пару, и может быть использовано, например, в гусеничных движителях транспортных средств

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам общего назначения, имеющим возможность передвигаться как по земле, так и по воде и заболоченным и труднодоступным местностям
Наверх