Закрытая электрическая машина

 

Изобретение относится к электромашиностроению . Целью изобретения является интенсификация охлаждения путем снижения гидравлического сопротивления . Электродвигатель содержит оребренную станину I и сердечник статора 2 с обмоткой. Полувал 3 с помощью распорок 7 прикреплен к полому ротору 8. Со стороны привода внутренний диаметр полого ротора в месте крепления распорок 7 больше, чем в зоне расточки 9. Внутренний диаметр подшипника 12 больше внутреннего диаметра ротора в зоне расточки 9, Отсутствие подшипникового узла на входе потока и вала с промежуточной втулкой снижает гидравлическое сопротивление канала в роторе в несколько раз. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 H 02 К 9/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К AВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

15 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4283633/24-07 (22) 13.07.87 (46) 1 5.02.89. Бюл. М- 6 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) M.П.Кухарский, С.В,Ма/тынов, Ю.М,Ковалев и Г.М.Ефимов (53) 621,313,713 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР е 228765, кл. Н 02 К 9/08, !966.

Авторское свидетельство СССР

NI 1020242, кл. Н 02 К 9/04, 1983. (54) ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА (57) Изобретение относится к электромашиностроению. Целью изобретения яв„„SU» 1458934 А1 ляется интенсификация охлаждения путем снижения гидравлического сопротивления. Электродвигатель содержит оребренную станину I и сердечник статора 2 с обмоткой. Полувал 3 с помощью распорок 7 прикреплен к полому ротору 8. Со стороны привода внутренний диаметр полого ротора в месте крепления распорок 7 больше, чем в зоне расточки 9, Внутренний диаметр подшипника 12 больше внутреннего диаметра ротора в зоне расточки 9.

Отсутствие подшипникового узла на входе потока и вала с промежуточной втулкой снижает гидравлическое сопротивление канала в роторе в несколь- с ко раз. 1 ил.

1458934

Ф о р м у л а и э о б р е т е н и я

Закрытая электрическая машина, содержащая статор с сердечником, подщипниковые щиты е подшипниками и полый массивный ротор, сопряженный на стороне привода с полувалом, о т— л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью интенсификации охлаждения путем снижения гидравлического сопротивления, ротор по меньшей мере с одной стороны удлинен до подшипникового щита и установлен в подшипнике, а внутренний диаметр ротора на длине сердечника статора выполнен меньшим, чем на остальной длине.

Составитель А.Воинов

Техред N.дидык Корректор О.Кравцова

Редактор М.Келемеш

Тираж 645

Заказ 375/56

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11ЭОЭ5, Москва Ж-35 ° Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции закрытых асинхронных электродвигателей с полым массивным ротором. 5

Цель изобретения — интенсификация охлаждения путем снижения гидравлического сопротивления.

На чертеже показан асинхронный электродвигатель с полым массивным ротором и принудительной вентиляцией, продольный разрез.

Электродвигатель содержит оребренную станину 1 в которой эапрессован сердечник статора 2 с обмоткой.15

На приводном полувале 3 закреплен подшипник 4. В подшипниковом щите 5 по бокам выполнены окна 6 для выхода воздуха. Полувал 3 с помощью распорок 7 прикреплен к полому ротору 8.2р

Ротор продлен в обе стороны от сердечника статора. Со стороны привода внутренний диаметр полого ротора в месте крепления распорок 7 больше, чем в зоне расточки 9. Со стороны 25 вентилятора 10 в подшипниковом щите

11 укреплен подшипник 1 2 большого диаметра, Внутренний диамето подшипника 12 больше внутреннего диаметра ротора, в зоне расточки 9. Вентиля- 3р тор 10 с автономным приводом 13 укреплен на кожухе 14 Защита активных частей электродвигателя от внешних воздействий осуществляется с помощью диафрагмы 15 с лабиринтным уплотнением в месте контакта с ротором 8.

При работе машины наружный воздух вентилятором 10, приводимым во вращение приводом 13, подается под ко- О жух 14. Здесь поток воздуха делится на две части, из которых одна идет на наружный обдув оребренной станины 1, а другая через торцовое отверстие в полом роторе 8 поступает в канал ротора. При прохождении по каналу воздух охлаждает ротор 8 и через окна 6 в подшипниковом щите 5 выбрасывается наружу. Ротор может быть продлен в ,. обе стороны до подщипниковых щитов и здесь закреплен в подшипниках большого диаметра. Отсутствие подшипникового узла на входе потока и вала с промежуточной втулкой снижает гидравлическое сопротивление канала в роторе в несколько раз, Этому способ ствует также увеличение внутреннего диаметра ротора 8 в месте крепления к нему распорок ? полувала 3 и большой внутренний диаметр подшипника 12, В результате интенсивность охпаждения ротора возрастает в 1,5-2 раза,

Закрытая электрическая машина Закрытая электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромаишностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх