Трубчатый скребковый конвейер

 

Изобретение относится к устройствам для транспортирования сухих, жидких, полужидких и вязких материалов , например птичьего помета. Цель изобретения - увеличение надежности и срока службы конвейера путем уменьшения сил взаимодействия дисковых скребков (ДС) с внутренними поверхностями направляющих труб (НТ). Трубчатый контур состоит из -рабочей НТ I и холостой НТ. Б трубчатом контуре расположена тяговая цепь из шарнирно соединенных звеньев 8 и ДС 6 с круглыми отверстиями в средней части. Каждьй ДС 6 установлен между приваренными к звену 8 цепи упорами 9 с возможностью вращения и радиального перемещения относительно его продольной оси. Боковая поверхность каждого ДС 6 выполнена конической, с вершиной конуса, направленной в сторону движения ДС 6. По периметру каждого ДС 6 равномерно и шарнирно закреплены полозья 10, выполненные из материала, износостойкость которого меньше, чем износостойкость НТ, Приводной механизм 1амеет ведущук и натяжную звездочки. При движении ДС 6 внутри НТ полозья 10 ДС 6 контактируют с внутренними поверхностями НТ. При этом центры ДС 6 смещаются - относительно продольной оси цепи, на изгибая цепь и не вызывая в ней дополнительных разрывающих сип от изгибов. При перемещении ДС 6 контактируют с внутренними поверхностями НТ поверхностью полозьев 10. Последние истираются, минимально изнашивая НТ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. S-Б S 1 сд со се ч 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„Я0„„345997 (51)4 В 65 G 19 14

ГОсудАРстВенный номитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Мерц

lMWIATK 1 Xi+? „"

Е1;Б:;,,С1 -,, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4257488/27-03 шарнирно соединенных звеньев 8 и ДС (22) 05.06.87 6 с круглыми отверстиями в средней (46) 23.02.89. Цюл. 11 - 7 части. Каждый ДС 6 установлен между (71) Научно-производственное обьеди- приваренными к звену 8 цепи угорами нение Подмосковье" Отделения по 9 с возможностью вращения и радиальНечерноземной зоне ВАСХНИЛ ного перемещения относительно его (72) В. И. Малофеев, В. Ф. Попов, продольной оси. Боковая поверхность

Н.П. Гришанов, В,Н. Кутровский каждого ДС б выполнена конической, и В.M. Шранков с вершиной конуса, направленной в (53) 621.867.1(080.8) сторону движения ДС 6. По перимет(56) Авторское свидетельство СССР ру каждого ДС 6 равномерно и шарнирР 561694, кл. В 65 G 19/14, 1973. но закреплены полозья 10, выполненАвторское свидетельство СССР ные из материала, износостойкость

Р 1123961, кл. В 65 G 19/24, 1983. которого меньше, чем износостойкость (54) ТРУБЧАТЫЙ СКРЕБКОВЫЙ КОНВЕЙЕР НТ. Приводной механизм имеет ведущую (57) Изобретение относится к устрой- и натяжную звездочки. При движении ствам для транспортирования сухих, ДС б внутри НТ полозья 10 ДС 6 конжидких, полужидких и вязких материа- тактиру т с внутренними поверхностями лов, например птичьего помета ° Цель НТ. При этом центры ДС 6 смещаются изобретения — увеличение надежности . относительно продольной оси цепи, и срока службы конвейера путем умень- не изгибая цепь и не вызывая в ней щения сил взаимодействия дисковых дополнительных разрывающих сил от скребков (ДС) с внутренними поверх- изгибов. При перемещении ДС 6 конностями направляющих труб (HT). тактируют с внутренними поверхностяТрубчатый контур состоит иэ рабочей ми НТ поверхностью полозьев 10. ПоНТ 1 и холостой НТ. В трубчатом кон- следние истираются, минимально изнатуре расположена тяговая цепь из шивая НТ. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. .А:Х

1459978.11зобретение Относится к устройствам для транспортирования сухих, жидких, г!Олу.=.;идких и гязких материалов, например птичьего помета, я именно

К т;т., бт1!?тт..т? СК1»абКОБЫМ КОНВЕЙЕраМ. !

Пель изобрете -и!1! .— увеличение нядежнссти и срока службы конвейера т-!у.тат,- УМЕНЬШЕНИЯ СИ..! BзаИМОДЕйСтВИЯ цис1;О-;цт» СК рзбКOB " Б1!утрЕН??ттт1-„! IIOBP Ines! .Or С :. Я.:!È: ЯПРЯБЛЯттзЩИХ тРУб, ф!. : Нз Обра е.:: трубчатый

СЯРЕ?!! -О:3Ц!:;От33РБЕРЭ Бт,тД СООКУ На

Фт!Г, 2 -- -O:I!Å, Бид Б ПдаНЕ; Ча

Ф т.-, -- разрез A А ня фиг, 1; на тЬ?1 Г: 4 рЯз p,BЗ В— - В нЯ фт.п, Тр О =Ятый скребковытт конвейер

БКЛ!r -;Я p T тр IОЧЯ тц!И OIITrjg СОСТОЯ щий 3 рабоч и и холостой 2 напраБт1?110!?т,:.!Х тР". О. ". РИБОД?- Ой МЕХЯНИЗМ С аецущей 3 13 -Ятяж"Ой 4 звездочками тя.-о= re:»т 5 с дисковыми скребками б и =!.1 т ру:3О -1н »10 BoBBI!ку т - Каждый

= к ре бек - ус ?ап Озлен: !ежду приварен

1!Бь!и к звену 8 тяговой цепи 5 упорами 9 с БО- 1»кз!Остью вращения Относитст!Ь?тс ЕГО т.;родОЛЬНОй ОСИ И СвободНОГО "Г;-БЯ*,Р:!TeГО" !1ЕРЕ?!ЕЩЕНИЯ Б ЛЮ0:Л". .РЯ:, „:.. I. .ò01: -;- Пт»Я!ЗЛЕ?тИИ „ПЕРПЕН— икулл?-.".o?! з!зе::!у 8. Указанное гереМсщз т. .-те Oбце:-..-. -тИБЯЕтея Зя СЧЕТ бОЛЬ?лзгс ":".; = I-.B 1=- I!ó скребком и звеном

?» Б тяге . ОЕ I!III r! 3 И ПОДБтlжНОИ ПО са т- 1-. скребка между упорами 9.

1!;I,;,l»IДОм скребке б равномерно т!О ОГО ПЕР!!МЕ РУ РЯЗМЕЩЕН ПОЛОЗЬЯ . 0:..-= О О Б Ic! II-I? iå из ма г ериала (на.— и риl е р:.. . 3 11ля (т !я с OLI ян тиф рик цион !!ОГО Ч, 1 jr;rl С!. 1 Я!3ОБ МЕДИ И ДРа ) износосто:T;ocть которого меньше, ЧЕМ ИЗ?тоСОС ?от!КОСтЬ МатЕРИЯЛа НаПРаВ.тт»!ю?тих тт»уб 1 и 2.

ПОло=-т.я 10 закреплены на скребках- б 1»яр-ирно с IIo?lo!!IBID заклепок

1!, =О-:О!зЯЯ поверхность каждого скрзбка б (фиг. 3) выполнена кони"ecI-.Ой = -ершиной конуса „направленно. - ц сторон,аижения цепи со скребкями.-.

КОБ Бе:-".—.;" n ра ботает следующим Обра5О

ЗОМ, ПОД и"-jс"Бие «rсилия ведущей звеЗПОцх-., т Г»-?-ОБЯ.=: 1?ЕПЬ 5 O УСТЯНОВ,11eT".!Пт.Г:!1! Н! ЕЕ ЗБЕНЬЯХ СКрЕбКаМИ 6 ттв.:.жется Бнзттри, нятlря-зляющих труб

1 т,, 2 Трянспортиругмьтй материал

1oqT1j.IIa.eT из „"-Ягрузочной Бороьп и 7

Б и=!!.с кребкОБОе IlpocTpBITOTBQ и пеnnülB.1TB"- тся скребками по трубе !

При выходе из трубы 1 транспортируемый материал сбрасывается в приемный лоток устройств, осуществляющих дальнейшую его обработку. Тяговая цепь 5 огибает ведущую звездочку 3 и далее движется внутри трубы 2 вокруг натяжной звездочки 4 по замкнутому контуру.

При движении скребков б внутри труб 1 и 2, которые смонтированы практически с неизбежной кривизной (фиг, 2) в различных направлениях, полозтья 10 скребков 6 контактируют с внутренними поверхностями труб 1 и 2. Возникающие при этом силы взаимодействия скребков с внутренними поверхностями труб смещают центры скребков относительно продольной

Оси тяговой цепи, не изгибая цепь и не вызывая в ней дополнительных разрывающих сил от, изгибов. При работе скребков они как бы "плавают" по сечению направляющих труб, повторяя их изгибы, в то время как цепь остается прямолинейиой. При "плавании" скребки контактируют с внутренними поверхностями труб поверхностью полозьев 10 которые изготовлены из менее износостойкого материала и поэтому, истираясь сами, минимально изнашивают трубы, Шарнирное крепление полозьев способствует более плотному их прилеганию к трубе, что снижает удельное давление и интенсивность истирания контактирующих поверхностей. Контакты полозьев с направляющей трубой как на рабочей ветви, так и на холостой, проис" ходят в различных местах. Это увеличивает долговечность конвейера, повы,шает его надежность.

При транспортировании жидких и полужидких материалов перед движу,щимся скребком всегда создается конус из уплотненного материала, равномерно его обтекающего, позволяющего скребку всплыть и находиться во взвешенном состоянии, что при обеспечении возможности скребку самоустанавливаться позволяет в значительной мере снизить степень сил взаимодействия скребка с внутренней поверхностью направляющих труб конвейера.

Формула изобретения

1. Трубчатый скребковый конвейер, содержащий приводной механизм, на3 145997 правляющие трубы и расположенные в них тяговую цепь из шарнирно соединенных звеньев и дисковые скребки с круглыми отверстиями в средней части, установленные между упорами на .5 звеньях тяговой цепи с воэможностью вращения относительно их продольных осей, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности и срока службы конвейера путем уменьшения сил взаимодействия дисковых скребков с внутренними поверхностями направляющих труб, боковая поверхность каждого дискового скребка выполнена конической с вершиной конуса, направленной в сторону движе8

4 ния дискового скребка, причем последний установлен на звене тяговой цепи с воэможностью радиального пе" ремещения относительно его продольной оси.

2. Конвейер по и. 1, о т л ич а ю шийся тем, что. каждый дисковый скребок снабжен полозьями, равномерно и шарнирно эакрепленнъии по его периметру с воэможностью взаимодействия с внутренними поверх" костями направляющих труб и samoaненными из материала, износостойкость которого меньше износостойкости направляющих труб.

1459978

4-A

Составитель Т. Бобылева °

Техред Л.Сердюкова Корректор С. Патрушева

Редактор С. Пекарь

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 402/19 Тираж 722 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Трубчатый скребковый конвейер Трубчатый скребковый конвейер Трубчатый скребковый конвейер Трубчатый скребковый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и м.б

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, м

Изобретение относится к устр-вам для непрерьшного транспортирования сьтучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить монт ж-демонтаж бесконечного тягового средства в корпусе

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки

Изобретение относится к конвейерной транспортирующей технике и предназначено для автоматизации отвода стружки от металлорежущих станков, автоматизированных участков и гибких автоматических производств

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы устройства при крутонаклонном транспортировании вьюнообразной стружки
Наверх