Конвейер для транспортирования и дробления стружки

 

Изобретение относится к транспортным средствам, м. б. использовано на металлообрабатывающих заводах и в др. отраслях пром-сти и позволяет повысить надежность работы конвейера. Приводная и натяжная звездочки охватываются тяговым органом (ТО) 1 с закрепленными скребками. На последних закреплены захваты 3 плоской формы, размеш,енные между зубчатыми гребенками, расположенными на потолочной части короба. Рабочие грани (Г) 6 захватов 3 установлены под острым углом к режущим Г 7 зубьев гребенки и наклонены по ходу ТО 1. По крайней мере одна из двух соседних гребенок имеет съемные режущие пластины 8, расположенные параллельно продольной оси конвейера со смещением друг относительно друга по ломаной линии. Захваты 3 каждого скребка выполнены с канавками, имеющими в поперечном сечении клиновидную форму и открытыми в направлении хода ТО 1 и в направлении, противоположном расположению пластин 8. При перемещении ТО 1 захваты 3 перемещают стружку. Последняя сначала подвергается воздействию Г 7 зуба гребенки, скользит по Г 6 захвата 3 до ближайшей канавки и фиксируется в § ней. При дальнейшем перемещении хрупкая стружка дробится Г 7 зуба гребенки, стружка с более пластичными механическими свойствами изгибается и затем дробится пластиной 8. Посторонние предметы попадают между Г 6 и Г 7, выдавливаются на дн.ище короба и выгружаются . 5 ил. d

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„, 1437311 (51)4 B65G 19 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ б-б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4182609/27-03 (22) 19.01.87 (46) 15.11.88. Бюл. ¹ 42 (71) Государственный проектный и конструкторский институт «Союзпроммеханизация» (72) О. Ф. Романенко, Н. К. Строков, И. А. Юхнов и Ш. P. Рахимов (53) 621.867.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1212884, кл. В 65 G 19/14, 1983.

Авторское свидетельство СССР № 1025607, кл. В 65 G 19/14, 1982. (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ДРОБЛЕНИЯ СТРУЖКИ (57) Изобретение относится к транспортным средствам, м. б. использовано на металлообрабатывающих заводах и в др. отраслях пром-сти и позволяет повысить надежность работы конвейера. Приводная и натяжная звездочки охватываются тяговым органом (ТО) 1 с закрепленными скребками.

На последних закреплены захваты 3 плоской формы, размещенные между зубчатыми гребенками, расположенными на потолочной части короба. Рабочие грани (Г) 6 захватов 3 установлены под острым углом к режущим Г 7 зубьев гребенки и наклонены по ходу ТО 1. По крайней мере одна из двух соседних гребенок имеет съемные режущие пластины 8, расположенные параллельно продольной оси конвейера со смещением друг относительно друга по ломаной линии. Захваты 3 каждого скребка выполнены с канавками, имеющими в поперечном сечении клиновидную форму и открытыми в направлении хода ТО 1 и в направлении, противоположном расположению пластин 8. При перемещении ТО 1 захваты 3 перемещают стружку. Последняя сначала подвергается воздействию Г 7 зуба гребенки, скользит по Г 6 захвата 3 до ближайшей канавки и фиксируется в ней. При дальнейшем перемещении хрупкая стружка дробится Г 7 зуба гребенки, стружка с более пластичными механическими свойствами изгибается и затем дробится пластиной 8. Посторонние предметы попадают между Г 6 и Г 7, выдавливаются на днище короба и выгружаются. 5 ил.

1437311

Изооретенпе относится к транспортным средствам, а именно к конвейерам для транспортирования элементной и витой стружки с частичным ее дроблением, и может быть использовано на металлообрабагывающих заводах, а также в некоторых других областях народного хозяйства, Цель изобретения — повьцпение надежности работы конвейера.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, в плане; на фиг. 2 — разрез 1О

А — Л на фиг. 1; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б--Б на фиг. 2;

1за фиг. 4 — — разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 2.

Конвейер содержит бесконечно замкну з.ый тяговый орган с закрепленными на пем скребками 2 с вертикальными захва,;тами 3 плоской формы, размещенными меж ду зубчатыми гребенками 4, расположенными на потолочной части короба 5. Ра. бочие грани 6 захватов 3 установлены 2О к режущим граням 7 зубьев гребенки под острым углом к и наклонены по ходу ,тягового органа. При этом по крайней мере одна из двух соседних гребенок 4 снабжена съемными режущими пластинами 8,,расположенными параллельно продольной оси конвейера со смещением друг отно сительно друга по ломаной линии, а вер,;тикальные захваты 3 каждого скребка ?, выполнены с канавками 9, имеющими в поперечном сечении клиновидную форму и, открытыми в направлении хода тягового, органа 1 и в направлении, противопо ложном расположению съемных режущих пластин 8.

Скребки 2 выполнены с пазами 10, в которых размещены с зазором направляющие 11, закрепленные на потолочной части короба и удерживающие скребок от пе ремещения и поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Тяговый орган охватывает приводную 12 и натяжную 13 =-,âåçäî÷êè. 40

Конвейер работает следующим образом.

При заполнении стружкой конвейера включается приводная станция, которая перемещает тяговый орган 1 с закрепленными на нем скребками 2. Захваты 3 перемещают стружку типа вьюна. Стружка первоначально подвергается воздействию наклонной грани 7 зуба гребенки. Стружка начинает скользить по грани 6 захвата до ближайшей канавки 9 и фиксируется в ней. При дальнейшем перемещении стружка, обладающая повышенной хрупкостью, дробится наклонной гранью 7 зуба гребенки, а стружка с более пластичными механическими свойствами подвергается изгибу и при дальнейшем движении скребка дробится съемной режущей пластиной. Одновременно посторонние предметы в виде обрези, бракованных заготовок и т. и., попадая между поверхностями 6 и 7, выдавливаются на днище короба и удаляются в приемный контейнер с элементной стружкой.

Угол а выбирается в зависимости от скорости движения тягового органа, но не может быть меньше угла трения для данных материалов элементов дробления и транспортируемого материала. Это позволяет повысить надежность дробления за счет устранения поломки элементов дробления.

Кроме того, предлагаемая схема расположения съемных пластин по всему конвейеру обеспечивает равномерное дробление стружки и снижение максимальных усилий на тяговом органе. Это позволяет снизить металлоемкость оборудования конвейера.

Ф о р.и ула изобретения

Конвейер для транспортирования и дробления стружки, содержащий охватывающий приводную и натяжную звездочки тяговый орган со скребками, на которых закреп IpHt t вертикальные захваты плоской формы с рабочими граня: ;t, разме;ценнь" между расположеннь:ми на и зтолочвой части короба зубчатыми Г р е бенка, t -: с р с ж у l it > ., А и г р а н я м и, наклоненными ii:,;.оду т;гового органа, отг инающийея тем, что. с цел ью повышения надежности ра,оты конвейера, по крайней мере одна - :-; двух соседних зубчатых гребенок снабжена ct å! tíûìè режущими пластинами, расположенными параллельно продольной оси конвейера со смещением одна относительно другой по ломаной линии, а вертикальные захваты каждого скребка выполнены с канавками, имеющими в поперечном сечении клиновидную форму и открытыми в направлении хода тягового органа и в направлении, противоположном расположению съемных режущих пластин.

1437311

Составитель T. Бобылева

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор.!. Патай

Заказ 5843/21 Тираж 787 11одпи нос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер для транспортирования и дробления стружки Конвейер для транспортирования и дробления стружки Конвейер для транспортирования и дробления стружки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устр-вам для непрерьшного транспортирования сьтучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет упростить монт ж-демонтаж бесконечного тягового средства в корпусе

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному машиностроению и предназначено для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех металлообрабатывающих цехах для транспортирования металлической стружки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и м.б
Наверх