Дозатор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить закон регулирования состава смеси газового двигателя внутреннего сгорания. Канал (К) 13 подачи газа размещен соосно с воздушным К 10, имеюш.им диффузор 11. Выпускной участок К 13 размещен в диффузоре 11 и выполнен в виде полого тора 14, перпендикулярного оси К 13. Выпускное сечение 17 К 13 выполнено в виде дозирующих боковых отверстий , размещенных группами в стенке тора 14. Орган изменения сечения 17 К 13 выполнен в виде кинематически связанных между собой поворотных секторов 18. Каждый сектор 18 выполнен с возможностью перекрытия каждой из групп отверстий. При переходе на частичные нагрузки поворотом штока 19 перемещаются секторы заслонки 18 перекрывающие часть боковых отверстий и уменьшающие таким образом подачу газа. Поскольку эжектирующее действие газовых струй при этом уменьщается, то смесь автоматически обогащается, что и требуется по условиям работы двигателя с искровым зажиганием . 4 ил. € (Л Газ 4 О5 о со 00 ОЬ Воздух

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Яц „„1460386

<511 4 F 02 М 21/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Вазах

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

l1Q ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4177101! 25-06 (22) 07.01.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) И. С. Ревзин (53) 621.646.4 (088.8) (56) Колубаев Б; Д. Зарубежная газобаллонная аппаратура для легковых автомобилей и автобусов. Обзорная информация. - М.: НИИНАвтопром, 1982, с. 34. (54) ДОЗАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить закон регулирования состава смеси газового двигателя внутреннего сгорания. Канал (К) 13 подачи газа размещен соосно с воздушным

К 10, имеющим диффузор 11. Выпускной участок К 13 размещен в диффузоре 11 и выполнен в виде полого тора 14, перпендикулярного оси К 13. Выпускное сечение 17 К 13 выполнено в виде дозирующих боковых отверстий, размещенных группами в стенке тора 14. Орган изменения сечения 17 К 13 выполнен в виде кинематически связанных между собой поворотных секторов 18. Каждый сектор 18 выполнен с возможностью перекрытия каждой из групп отверстий. При переходе на частичные нагрузки поворотом штока 19 перемещаются секторы заслонки 18 перекрывающие часть боковых отверстий и уменьшающие таким образом подачу газа.

Поскольку эжектирующее действие газовых струй при этом уменьшается, то смесь автоматически обогащается, что и требуется по условиям работы двигателя с искровым за- ® жиганием. 4 ил.

1460386

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дозаторам-смесителям для двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение улучшения закона регулирования состава смеси газового двигателя внутреннего сгорания.

На фиг. 1 представлена принципиальная схема системы питания для газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 принципиальная схема дозатора-смесителя для газового двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 3 — выпускной участок канала подачи газа; на фиг. 4 — выполнение дозирующих отверстий и поворотных секторов.

Система питания содержит по меньшей мере один газовый баллон 1 с вентилем 2, 15 подогреватель 3 газа, газовый редуктор 4, дозатор-смеситель 5, соединяющие трубопроводы 6, манометры 7 и 8 соответственнс высокого и низкого давления.

Дозатор-смеситель 5 содержит корпус 9 с главным воздушным каналом 10 и диффузором 11. На корпусе 9 закреплена крышка

12 и диффузор 11.

B главном воздушном канале 10 соосно с ним размещен канал 13 подачи газа с выпускным участком, выполненным в виде полого тора 14 с боковыми дозирующими отверстиями 15, образующими кольцевой распылитель. На торцовой стенке 16 полого тора 14 расположено несколько групп дозирующи v отверстий 15.

Орган 17 изменения выпускного сечения выпускного канала 13 выполнен в виде связанных между собой поворотных секторов

18, образующих заслонку, каждый из которых обеспечивает возможность перекрытия каждой из групп дозирующих отверстий 15.

Поворотные секторы 18 в сечении имеют фор му полусферы и закреплены на штоке 19.

Секторы 18 прижаты к кольцевому распылителю пружиной 20 и могут, поворачиваясь вокруг оси штока 19, скользить по нему.

Дозатор-смеситель работает следующим 40 образом.

При полной нагрузке двигателя газ из баллона по каналу 13 поступает в кольцевой распылитель и через имеющиеся в нем дозирующие отверстия 15 вытекает в главный воздушный канал 10 и затем поступает в цилиндры двигателя (не показаны) .

Истечение газа происходит со скоростью звука до тех пор, пока отношение давлений после и до отверстий 15 не станет меньше критического, которое для моногоатомных газов равно 0,546.

Выходящие со звуковой скоростью из отверстия 15 распылителя газовые струи обладают значительным количеством движения и, следовательно, увлекают за собой окружающий их воздух, т.е. происходит процесс эжекции. Образующаяся газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя под избыточным давлением. т.е. происходит наддув. При переходе на частичные нагрузки поворотом штока 19 перемещаются секторы 18 заслонки, перекрывают часть отверстий 15 и уменьш,"ют, таким образом, подачу газа. Г1оскольку эжектирующее действие газовых струй при этом уменьшается, то смесь автоматически обогащается, что и требуется по условиям работы двигателя с искровым зажиганием.

Г1ри остановке двигателя секторы 18 перекрывают все отверстия 15, прекращая подачу газа.

Формула изобретения

Дозатор-смесите lb для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий главный воздушный канал. с диффузором, соосный с ним канал подачи газа, выпускной участок которого размещеH в диффузоре, и .орган изменения выпускного сечения канала, отличающийся тем, что, с целью обеспечения улучшения закона регулирования состава смеси, выпускной участок канала подачи газа выполнен в виде полого тора, перпендикулярного оси канала, а выпускное сечение канала выполнено в виде дозируюгцих боковых отверстий, размещенных в стенке тора группами, причем орган изменения выпускного сечения выполнен в виде кинематически связанных между собой поворотных секторов, каждый из которых выполнен с возможностью перекрытия каждой из групп дозирующих отверстий.

1460386

1460386

Составитель В. Ерохов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор С. Черни

Заказ 446/39 Тираж 482 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, !О!

Дозатор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Дозатор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Дозатор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Дозатор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх