Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания

 

Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества двигателя. Ускорительный насос (УН) расположен в бензиновой поплавковой камере 28 и снабжен клапаном 39 с манжетой 38, приводимым механически от оси дроссельных заслонок 6, 7. Клапан 39 установлен на штоке 33 между пружиной 34 и нажимной планкой 35. В боковой стенке колодца 31 УН над поршнем 32 выполнены выходные отверстия 26, 27, сообщенные при помощи соединительных каналов 40, 41 с кольцевыми пазами 10, 11 диффузоров 8, 9. Газораспределительная полость 19 сообщена с пазами 10, 11 каналами 21, 22, расположенными тангенциально к внутренней окружности пазов, и дополнительными каналами, меньшими основных в 6-9 раз по площади проходного сечения и отстоящими от них на 0,5-1,5 радиуса внутренней окружности пазов. Вертикальный канал 15 зконостатной системы 14 снабжен шариковым клапаном, состо- g яшим из седла и клапана в виде шарика 1Ь с отношением массы шарика к площа- ) ди проходного сечения седла, равным 1,1 - 2,5 г/мм. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН по 4 F 02 М 21/02

E+g «4у.ъ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ, $4/ "/

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ, И ОТНРЫТИЙ (21) 4161866/25-06 (22) 04,11.86 (46) 30.06.88. Бюл. ¹ 24 (7 1) Заволжский моторный завод им. 50-летия СССР (72) Л.П.Луков, В.Б.Пичугин, А.М.Лукин, Ю.Ш.Розенфельд и С.Б.Тонкий (53) 621.43.036.9 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1332058, кл. F 02 M 13/08, 1985. (54) КАРБЮРАТОР-СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ГАЗОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет улучшить эксплуатационные качества двигателя.

Ускорительный насос (УН) расположен в бензиновой поплавковой камере 28 и снабжен клапаном 39 с манжетой 38, приводимым механически от оси дроссельных заслонок 6, 7. Клапан 39 установлен на штоке 33 между пружиной

„„SU„„1406401 A 1

34 и нажимной планкой 35. В боковой стенке колодца 31 УН над поршнем 32 выполнены выходные отверстия 26, 27, сообщенные при помощи соединительных каналов 40, 41 с кольцевыми пазами

10, 11 диффузоров 8, 9. Газораспределительная полость 19 сообщена с пазами 10, 11 каналами 21, 22, расположенными тангенциально к внутренней окружности пазов, и дополнительными каналами, меньшими основных в 6-- 9 раз по площади проходного сечения и отстоящими от них на 0 5-1,5 радиуса внутренней окружности пазов. Вертикальный канал 15 эконостатной системы

14 снабжен шариковым клапаном, состо яшим иэ седла и клапана в виде шарика

16 с отношением массы шарика к площади проходного сечения седла, равным

1,1 — 2,5 г/мм . 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1406401

Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторамсмесителям для газового двигателя внутреннего сгорания. 5

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств газового двигателя внутреннего сгорания.

На фиг.1 показана принципиальная схема карбюратора-смесителя для газо- 10

Boro двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — каналы подвода газа и воздуха к диффузорам карбюратора-смесителя.

Карбюратор-смеситель 1 содержит 15 секцию 2 и параллельную ей секцию 3.

Секции 2 и 3 имеют соответственно главные топливовоздушные проточные каналы 4 и 5 с расположенными в них дроссельными заслонками 6 и 7 и съем- 20 ными большими диффузорами 8 и 9, у которых на внешней стороне выполнены кольцевые пазы 10 и 11, сообщенные с главными проточными каналами 4 и 5 с помощью расположенных по окружности радиальных отверстий 12 и 13. Карбюг j ратор-смеситель 1 содержит также эконостатную систему 14 с вертикальным каналом 15, шариком 16 и распылителя-, ми 17 и 18, выходящими в проточные каналы 4 и 5 соответственно. Отношение массы шарика 16 к площади перекрываемого им седла равно 2,1-2,5 r/

/мм . Карбюратор-смеситель снабжен гаэораспределительной полостью 19, . 35 сообщенной патрубком 20 с газовым редуктором (не показан), а также основными каналами 21 и 22 и дополнительными каналами 23 и 24, содержащими газовые жиклеры с кольцевыми пазами 40

10 и 11 соответственно. При этом основные каналы 21 и 22 расположены тангенциально к внутренней окружности кольцевых пазов 10 и 11, дополнительные каналы 23 и 24 меньше основных 45 каналов 21 и 22 по площади проходных сечений в 6-9 раз и расположены на расстоянии 0,5-1,5 радиуса внутренней окружности кольцевых пазов от основных каналов 21 и 22. 50

Кроме того, газораспределительная полость сообщена каналом 25, содержащим жиклер, с вертикальным каналом 15 эконостатной системы 14. Каналы 21

25, а также отверстия 26 и 27 долж- 55 ны иметь жиклеры. Однако с учетом требований технологичности и достаточной для практики точности доэированин газа и воздуха их целесообразно ю выполнять без жиклеров, подбирая диаметры этих каналов и отверстий такими, чтобы они сами выполняли функции жиклеров. В связи с этим жиклеры в указанных каналах не показаны как отдельные элементы.

Карбюратор-.смеситель 1 имеет поплавковую камеру 28 .с поплавком 29, балансировочным отверстием 30, колодцем 31, поршнем 32, штоком 33 поршня

32, пружиной 34 и нажимной планкой

35 бензинового ускорительного насоса с механическим приводом 36 от оси дроссельной заслонки 7. Между нажимной планкой 35 и пружиной 34 на штоке

33 установлены корпус 37 и резиновая манжета 38 дополнительного клапана

39, а в верхней части колодца 31 над поршнем 32 el åãî верхнем рабочем положении выполнены два заборных воздушных отверстия 26 и 27, которые при помощи каналов 40 и 41 сообщены с кольцевыми пазами 10 и 11 соответственно.

Таким образом, для привода дополнительного клапана 39 используется привод бензинового ускорительного насоса, что сводит к минимуму затраты на обеспечение управления клапаном

39. Кроме того, сам клапан 39 в значительной мере унифицирован с поршнем 32 ускорительного насоса. У них одинаковая резиновая манжета и лишь небольшие различия по корпусу. Какихлибо, изменений штока 33, нажимной планки 35 или других деталей бензинового ускорительного насоса не требуется. В результате достигается простота и надежность конструкции клапана 39 и его привода.

Карбюратор-смеситель работает следующим образом.

На частичных нагрузках в карбюратор-смеситель поступает гаэ через патрубок 20 в гаэораспределительную полость 19 и из нее через основные клапаны 21 и 22, а также через дополнительные каналы 23 и 24 в кольцевые пазы 10 и 11 диффузоров 8 и,9. В эти же кольцевые пазы поступает воздух через балансировочное отверстие 30, поплавковую камеру 28, входные отвер стия 26 и 27 и каналы 40 и 41. При этом клапан 39, управляемый механическим приводом 36 ускорительного насоса, находится над входными отверстиями 26 и 27 н не перекрывает нх.

В кольцевых пазах 10 и 11 газ смеши1406401 вается с воздухом, и через радиальные отверстия 12 и 13 смесь выходит в главные проточные каналы 4 и 5. В результате достигается качественное смесеобразованне благодаря предварительному смешиванию газа с воздухом в кольцевых пазах 10 и 11 ° а также тангенциальному входу газа иэ основных каналов 21 и 22 в кольцевые пазы, компенсирующему локальное обеднение смеси в зоне подвода к кольцевым пазам 10 и 11 каналов 40 и 41 и обеспечивающему более равномерное распределение газа по окружности кольцевых пазов. Дополнительное улучшение равномерности распределения газа по окружности кольцевых пазов достигается подачей 10-20Х газа по дополнительно каналам 23 и 24 в зону, наименее доступную для газа основных каналов, т.е. в зону, находящуюся от основных каналов на расстоянии 0 5-1 ° 5 радиуса внутренней окружности кольцевых пазов.

При этом на режимах частичных нагрузок клапан 39, управляемый механическим приводом 36 ускорительного насоса, находится над входными отверстиями 26 и 27, открывая доступ к ним воздуха,.а шариковый клапан 16 под действием собственного веса запирает вертикальный канал 15, препятствуя выходу газа из эконостатной системы

14 в проточные каналы 4 и 5.

При переходе к режиму полной нагрузки и близким к нему режимам больших нагрузок клапан 39 опускается под действием механического привода 36 и входит в верхнюю часть колодца 31 ускорительного насоса, перекрЫвая своей резиновой манжетой 38 отверстия

26 и 27, а также вход воздуха сверху в колодец 31. В результате прекращается поступление воздуха в кольцевые пазы 10 и 11, что обогащает смесь, обеспечивая требуемое повышение мощности двигателя при полной нагрузке, ! причем ухудшение смесеобразования; из-за прекращения предварительного смешивания газа с воздухом в кольцевых пазах 10 и 11 в известной степени компенсируется возросшими в,режиме полной нагрузки скоростями воздуха в проточных каналах 4 и 5 и скоростя.ми выхода газа иэ радиальных отверс- . тий 12 и 13.

В режимах полной и близких к нему больших нагрузок в связи с возросшими скоростями воздуха в проточных кана.лах 4 и 5 возрастает разрежение, которое, передаваясь через распылители

17 и 18 в эконостатную систему 14, приподнимает шарик 16. Такая возможность обеспечена выбранным отношением массы шарика к площади сечения перекрываемого нм седла, равным 2 110 2,5 г/мм . В результате на выбранных режимах гаэ поступает из газораспределительной полости по каналам 25 и

15 и через распылители 17 и 18 выходит в проточные каналы 4 и 5, допол15 нительно обогащая смесь. Это позволяет довести состав смеси при полной нагрузке до оптимального, обеспечивающего требуемую максимальную мощность при полной нагрузке двигателя. Кроме

20 того, открываясь с некоторым упреждением до полной нагрузки, эконостатная система 14 с шариковым клапаном предотвращает переобеднение смеси в зоне больших нагрузок, когда входные

25 воздушные отверстия 26 и 27 еще не перекрыты, а их влияние на обеднение смеси сильно возрастает.

Таким образом, предлагаемый карбюратор-смеситель обеспечивает улучше30 ние смесеобразования на частичных нагрузках и оптимальный состав смеси при больших и полной нагрузках.

Формула и з о б р е т е н и я

1. Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания, содержащий главные проточные каналы с расположенными в них дроссельными

40 заслонками и диффузорами с кольцевыми пазами, размещенными на внешней их стороне, и сообщенные с главными проточными каналами с помощью расположенных по окружности радиальных

45 отверстий газовую эконостатную систему с вертикальным каналом и распыли. телями, входящими в главные проточные каналы над диффузорамн, газораспределительную полость, соединенную с

50 кольцевыми пазами диффузоров и эконостатной системой с помощью каналов, содержащих газовые жиклеры, а также с патрубком подвода газа в карбюратор-смеситель, бензиновую поплавковую

55 камеру с балансировочным отверстием и расположенным в ней ускорительным насосом, включающим колодец, шток поршня, пружину и нажимную планку с механическим приводом, о т л и ч а—

14Oe 401 соса

Составитель В.Ерохов

Техред И.Верес Корректор 3.Лончакова

Редактор А.Лежнина

Заказ 31I78/35 Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР пО делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4 ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, ускорительный насос дополнительно снабжен клапаном с манжетой, в боковой стенке колодца ускорительного насоса выполнены два выходных отверстия и кольцевые пазы сообщены при помощи соединительных каналов с выходными отверстиями, причем клапан с манжетой снабжен механическим приводом от оси дроссельных заслонок.

2. Карбюратор-смеситель ло п,1, отличающийся тем, что вертикальный канал зконостатной сис- 1Б темы снабжен шариковым клапаном, состоящим из седла и клапана в виде шарика с отношением массы шарика к площади проходного сечения седла равным .2,1-2,5 г/мм .

3. Карбюратор-смеситель по п.i> отличающийся тем, что газораспределительная полость сообщена с кажлЬгм кольцевым пазом двумя каналами, расположенными тангенциально к внутренней окружности паза, и дополнительным, меньшим основного в

6-9 раз по площади проходного сеченияи отстоящим от него на 0,5-1,5 радиуса внутреннеи окружности паза.

4. Карбюратор-смеситель по п.1, отличающийся тем, что выходные отверстия каналов размещены в верхней части колодца ускорительного насоса над его поршнем, а клапан установлен на штоке между пружиной и нажимной планкой ускорительного на

Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики двигателя

Изобретение относится к двигателестроеник) и нозно, 1яет повысить копоми ;- ность д)игателя в работе

Изобретение относится к области двигателестроения и позволяет повысить топливную экономичность путем регулирования подачи газа в зависимости от его теплотворной способности

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет улучшить эксплуатационные св-ва системы подачи топлива

Изобретение относится к системам подачи газа в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано в устройствах подачи газового топлива двигателей, а также в бытовых газобаллонных системах

Изобретение относится к двигателестроению, конкретно к устройству для питания двигателей внутреннего сгорания газообразным топливом
Изобретение относится к машиностроению для наземного, морского и речного транспорта и может быть использовано для пуска газовых двигателей внутреннего сгорания стационарного и транспортного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для подачи и дозирования топлива газовых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, преимущественно к системам питания двигателей внутреннего сгорания бензоводородовоздушной смесью
Наверх