Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания крутильных колебаний различных исполнительных органов. Цель изобретения - расширение кинематических возможностей механизма для преобразования вращательного движения (МПД). Это достигается за счет обеспечения двух соосных встречных П S I -fl вращательно-колебательных движений. На двух соосных противоположно вращающихся ведущих валах 2,3 консол ьно закреплены основные и дополнительные .зубчатые секторы 9, 10 и 11,12. Секторы 9, 12 диаметрально противоположны секторам 11, 10, причем секторы 9, 11 и секторы 10, 12 смещены друг относительно друга в каждой паре вдоль оси валов 2, 3. На промежуточном валу 13 установлено ведомое зубчатое колесо из двух дисков 18, 19 на ступице 17, а между дисками 18, 19 с возможностью относительного вращения установлено другое ведомое колесо 16. Два ведомых соосных вала 14, 15 кинематически связаны с диском 18 и колесом 16. При вращении вало« 2, 3 секторы 9, 10 поочередно взаимодействуют с колесом 16, а секторы 11, 12 - поочередно с дисками 18, 19. В результате колесо 16 и диски 18, 19 соверщают встречное вращательно-колебательное движение, передаваемое на соосные ведомые валы 14, 15. 1 ил. дас 7 ; i (Л 4 О) О 4;; 00 ;о 15 20 }Г

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ц1) 4 У 16 Н 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4289821/25-28 (22) 27. 07.87 (46) 23.02 ° 89. Бюл. N - 7 (71) Башкирский сельскохозяйственный институт (72) О.И.Прокопов и В.П.Прокопова (53) 621.8 33 (088. 8) (56) Кожевников С.Н. и др. Механизмы, M.: Машиностроение, 1976, с.573, рис. 9.76.

Авторское свидетельство СССР

Ф 627278, кл. Г 16 Н 27/08, F 16 Н 3/32, 1976. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОКОЛЕБАТЕЛЬНОЕ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания крутипьных колебаний различных исполнительных органов.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей механизма для преобразования вращательного движео ния (МПД) . Это достигается за счет обеспечения двух соосных встречных

fl Я

ÄÄSUÄÄ 1460489 A i вращательно-колебательных движений.

На двух соосных противоположно вращающихся ведущих валах 2,3 консольно закреплены основные и дополнительные .зубчатые секторы 9, 10 и 11, 12. Секторы 9, 12 диаметрально противоположны секторам 11 10, причем секторы

9, 11 и секторы 10, 12 смещены друг относительно друга в каждой паре вдоль оси валов 2, 3. На промежуточном валу 13 установлено ведомое зубчатое колесо из двух дисков 18, 19 на ступице 17, а между дисками 18, 19 с возможностью относительного вращения установлено другое ведомое колесо 16. Два ведомых соосных вала

14, 15 кинематически связаны с диском 18 и колесом 16. При вращении валов 2, 3 секторы 9, 10 поочередно взаимодействуют с колесом 16, а секторы 1 1, !2 — поочередно с дисками

i8 19. В результате колесо 16 и диски 18, 19 совершают встречное вращательно-колебательное движение, передаваемое на соосные ведомые валы 14, 15. 1 ил.

1460489

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания крутильных колебаний различных исполнительных органов.

Целью изобретения является расширение кинематических воэможностей механизма для преобразования враща" тельного движения.

Положительный эффект достигается за счет обеспечения двух соосных встречных вращательно-колебательных движений .

На чертеже изображена схема механизма.

Механизм для преобразования вращательного движения во вращательноколебательное содержит корпус 1, установленные в нем два кинематически связанных между собой с возможностью противоположного вращения ведущих .вала 2 и 3 (кинематическая связь обеспечена зацеплением зубчатых колес 4 - 8) °

Валы 2 и 3 соосны и на их обращенных друг к другу концах консольно закреплены основные зубчатые секторы

9 и 10 и дополнительные зубчатые секторы 11 и 12. Секторы 9 и 12 разме- 30 щены диаметрально противоположно секторам 11 и 10, причем секторы 11 и 12 смещены вдоль оси валов 2 и 3 ,относительно секторов 9 и 10 в противоположные стороны на величину, большую ширины последних. В .корпусе

1 установлены параллельно ведущим валам 2 и 3 промежуточный вал 13 и два соосных ведомых вала 14 и 15.

На промежуточном валу 13 установлены основное ведомое колесо 16 для поочередного взаимодействия с секторами 9 и 10 ведущих валов 2 и 3 и дополнительное ведомое колесо. Последнее выполнено в виде ступицы 17 и 45 двух закрепленных на ее противоположных торцах зубчатых дисков 18 и

19 для взаимодействия с соответствующими дополнительными секторами 11 и 12. Основное ведомое колесо 16 ус50 тановлено на ступице 17 дополнительное ведомое колесо 16 между дисками 18 и 19 с воэможностью относительного вращения. Ведомые валы 14 и 15 кинематически связаны с соответству55 ющими ведомыми колесами 18 и 16 при помощи зубчатых колес 20 и 21.

Механим работает следующим образом.

Ведущие валы 2 и 3 вращаются синхронно в разные стороны благодаря кинематической связи иэ колес 4 — 8.

Зубчатые секторы 9 и 10 поочередно взаимодействуют с ведомым колесом 16, а секторы 11 и 12 — поочередно с дисками 18 и 19 дополнительного ведомого колеса. При этом колесо 16 и диски

18 и 19 совершают встречное вращательно-колебательное движение. Зацеплением с соответствующими колесами 21 и 20 это движение передается двум ведомым валам 14 и. 15.

Амплитуда колебаний валов 14 и 15 определяется передаточным отношением в зацеплениях колес 18 и 20 и колес 16 и 21.

Формула и зо бре те ния

Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное, содержащий корпус, установленные в нем два кинематически связанных между собой с возможностью противоположного вращения ведущих вала с закрепленным на каждом из них зубчатым сектором, ведомый вал и ведомое зубчатое колесо для поочередного взаимодействия с секторами

1 ведущих валов, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью расширения кинематических воэможностей эа счет обеспечения двух соосных встречных колебательных движений, он снабжен двумя закрепленными на ведущих валах диаметрально противоположно основным дополнительными зубчатыми секторами, дополнительным ведомым колесом, установленными в корпусе промежуточным и дополнительным ведомым валами, ведущие и ведомые валы попарно соосны и параллельны промежуточному, основные секторы размещены на обращенных друг к другу концах ведущих валов консольно и диаметрально противоположно, дополнительные секторы смещены вдоль оси относительно основных в противоположные стороны на величину, большую ширины последних, дополнительное ведомое колесо установлено на промежуточном валу и выполнено в виде ступицы и двух закрепленных на ее противоположных торцах зубчатых дисков для взаимодействия с соответствующими дополнительными секторами, основное ведомое колесо установлено на ступице дополнительного между

1460489

Составитель В. Сергеев

Редактор С. Патрушева Техред А.Кравчук

Корректор 3. Лончакова

Заказ 524/44 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина,101 дисками с возможностью относительного вращения, а ведомые валы кинематически связаны с соответствующими ведомыми колесами.

Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное Механизм для преобразования вращательного движения во вращательно-колебательное 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи прерывистого вращательного движения от одного вала к другому

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-постунательное

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам с прерывистым движением выходного звена

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования непрерывного вращательного движения в прерывистое

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин в различных отраслях народного хозяйства
Наверх